Эффект прожектора: как превратить внимание к потребителю в инструмент
Порой нам кажется, что все взгляды обращены на нас. И дело не в высокомерии — просто собственные опыт и восприятие для нас намного важнее, чем впечатления окружающих.
Это явление называется эффектом прожектора, и каждому маркетологу полезно уметь им пользоваться.
Как показать покупателю, что вы его цените, и побудить его использовать специфический продукт — читайте в материале.
Читайте по теме:
Иллюзия кластеризации: как использовать закономерности в рекламе
Разрыв эмпатии: как общаться с клиентами, чтобы не разочаровывать их
Как часто вы замечали опечатку в важном письме уже после отправки? Ситуация неловкая: получатель — ваш начальник или клиент — наверняка заметит эту небрежность и подумает, что на вас нельзя положиться.
На самом деле никто не обращает внимания на опечатки. Скорее всего, ваш промах просто не заметят.
Именно так работает эффект прожектора. Этот феномен объясняет, почему мы склонны считать, что находимся в центре внимания.
Поместите аудиторию в центр всеобщего внимания
Все просто: возьмите покупателя, направьте на него прожектор и прибавьте яркость.
Это можно сделать самыми разными способами. Например, поместите клиента в контекст, в котором он почувствует себя особенно важным.
Пожалуй, Nike лучше других удается создать повествование, в котором зритель становится главным героем. Так, кампания Take it to the next level в буквальном смысле позволяет прочувствовать путь к статусу звезды футбола от первого лица.
Покажите одобрение (если это негативное внимание)
Разумеется, эффект прожектора не означает, что вы всегда воспринимаете себя лучше, чем в действительности.
Часто люди слишком остро осознают свои недостатки, например, если использование продукта стигматизировано. Тогда стыдным становится просто факт покупки.
Чтобы избежать этого, бренды часто стремятся избавить потребителя от негативного внимания, показывая, что оказаться в такой ситуации нормально. Или что всем все равно.
Именно таким образом компания Elvie продвигала тренажер для укрепления тазового дна.
Фото в тексте: Stacked Marketer
Реклама сообщает, что эта проблема не уникальна, и в то же время побуждает использовать продукт, который ее решит.
Добавьте персонализацию
Каждый отдельный покупатель должен чувствовать себя важным.
Бренды это знают, и поэтому изучают данные о своей аудитории — от имен, которые пользователи указывают в анкете, до отслеживания их поведения на сайте.
Многие компании выстраивают взаимодействие с клиентом через электронную почту так, чтобы рекомендовать ему продукты, ориентируясь на историю покупок, присылать скидки к дню рождения или за лояльность.
Фото в тексте: Stacked Marketer
Однако можно пойти дальше и использовать новые технологии, например виртуальные примерки от Snap, чтобы каждый видел, как продукт подойдет именно ему, а не модели. Что это как не эффект прожектора?
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Коммуникационные сервисы увеличивают количество успешных звонков в фитнес-индустрии до 30% Речь о сервисе интеллектуального выбора номера и инструментах аналитики 03 апреля 16:27
- 2 Работа с возражениями клиентов: какие могут быть причины и как команде с ними работать Возражения не всегда зависят от настроения клиента 03 апреля 07:55
- 3 Пропущенный клиент: как решить проблему низкой эффективности звонков Разбираемся вместе с директором по продажам и обслуживанию МТC Exolve 02 апреля 17:01
- 4 Почему клиенты не возвращаются и что с этим делать Возможно, клиенту стало сложно пользоваться продуктом компании 02 апреля 10:32