Top.Mail.Ru

Эффект прожектора: как превратить внимание к потребителю в инструмент

Истории
Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Бывший старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Порой нам кажется, что все взгляды обращены на нас. И дело не в высокомерии — просто собственные опыт и восприятие для нас намного важнее, чем впечатления окружающих.

Это явление называется эффектом прожектора, и каждому маркетологу полезно уметь им пользоваться.

Как показать покупателю, что вы его цените, и побудить его использовать специфический продукт — читайте в материале.

Эффект прожектора: как превратить внимание к потребителю в инструмент
  1. Истории

Читайте по теме:

Иллюзия кластеризации: как использовать закономерности в рекламе

Разрыв эмпатии: как общаться с клиентами, чтобы не разочаровывать их


Как часто вы замечали опечатку в важном письме уже после отправки? Ситуация неловкая: получатель — ваш начальник или клиент — наверняка заметит эту небрежность и подумает, что на вас нельзя положиться.

На самом деле никто не обращает внимания на опечатки. Скорее всего, ваш промах просто не заметят.

Именно так работает эффект прожектора. Этот феномен объясняет, почему мы склонны считать, что находимся в центре внимания.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Поместите аудиторию в центр всеобщего внимания

Все просто: возьмите покупателя, направьте на него прожектор и прибавьте яркость.

Это можно сделать самыми разными способами. Например, поместите клиента в контекст, в котором он почувствует себя особенно важным.

Пожалуй, Nike лучше других удается создать повествование, в котором зритель становится главным героем. Так, кампания Take it to the next level в буквальном смысле позволяет прочувствовать путь к статусу звезды футбола от первого лица.

Покажите одобрение (если это негативное внимание)

Разумеется, эффект прожектора не означает, что вы всегда воспринимаете себя лучше, чем в действительности.

Часто люди слишком остро осознают свои недостатки, например, если использование продукта стигматизировано. Тогда стыдным становится просто факт покупки.

Чтобы избежать этого, бренды часто стремятся избавить потребителя от негативного внимания, показывая, что оказаться в такой ситуации нормально. Или что всем все равно.

Именно таким образом компания Elvie продвигала тренажер для укрепления тазового дна.

Реклама тренажера для укрепления тазового дна, Elvie

Фото в тексте: Stacked Marketer

Реклама сообщает, что эта проблема не уникальна, и в то же время побуждает использовать продукт, который ее решит.

Добавьте персонализацию

Каждый отдельный покупатель должен чувствовать себя важным.

Бренды это знают, и поэтому изучают данные о своей аудитории — от имен, которые пользователи указывают в анкете, до отслеживания их поведения на сайте.

Многие компании выстраивают взаимодействие с клиентом через электронную почту так, чтобы рекомендовать ему продукты, ориентируясь на историю покупок, присылать скидки к дню рождения или за лояльность.

Персонализированная реклама

Фото в тексте: Stacked Marketer

Однако можно пойти дальше и использовать новые технологии, например виртуальные примерки от Snap, чтобы каждый видел, как продукт подойдет именно ему, а не модели. Что это как не эффект прожектора?

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти

Материалы по теме