Истории
From Russia to Silicon Valley

Екатерина Аханова: «Русское комьюнити в Долине поддерживает друг друга, этим надо пользоваться»

Истории
Ксения Чабаненко
Ксения Чабаненко

основатель агентств А-ТАК и Yoken, ex-VP по коммуникациям Mail.ru Group

Екатерина Гаранина-Карпова

У Екатерины Ахановой к 2011 году сложилась успешная карьера в Москве. Она была инвестиционным банкиром, отвечала за сделки в сфере российской электроэнергетики. Ее команда участвовала в крупнейшем в мире проекте по реорганизации РАО «ЕЭС России». Тем не менее девушка приняла решение переехать в Калифорнию вместе с мужем, управляющим директором РОСНАНО, когда ему предложили работать в Кремниевой долине. 

Со времени переезда Екатерина стала мамой четырех дочерей, учредителем российского благотворительного фонда помощи детям и молодежи «Галчонок» и американского Birds of Life Foundation, а также совладелицей Studio Anthurium, где проводят занятия для детей на русском языке.

Екатерина Аханова: «Русское комьюнити в Долине поддерживает друг друга, этим надо пользоваться»
Присоединиться

Rusbase продолжает рассказывать о женщинах из Кремниевой долины. 
Читайте истории других героинь на странице специального проекта.


О переезде в Кремниевую долину

Когда супруг получил предложение о работе в Кремниевой долине, для меня это стало шоком. Я совсем не хотела уходить со своей работы, меня она очень радовала. Но через пару дней после этой новости узнала, что беременна. Мы долго обсуждали, оставаться ли в России или поехать в Калифорнию, и решили, что такой случай нам больше не представится.

Предложение о работе в Долине изначально было на три года. А как известно, в России отпуск по уходу за ребенком длится столько же. Мы решили, что я уйду в декрет, мы проведем три года в США и вернемся домой. 

Муж уехал в декабре, я присоединилась к нему в мае, когда ушла в декрет. Три года незаметно превратились в девять, а один ребенок — в четырех.

Несмотря на то, что в середине мая, когда я прилетела в Калифорнию, было уже тепло, я адски мерзла. Говорила мужу: «Куда ты меня привез? Здесь невозможно жить! Холодно и дуют ветра».

После рождения ребенка я поняла, что очень хочу в Москву, скучаю по общению с родными и друзьями, здесь мне не живется. Когда дочке исполнилось два с половиной месяца, тут же уехала на пару месяцев в Москву. А по возвращении в США началась постепенная трансформация, которая длилась два с половиной года.

За эти два года в Долину переехало большое количество моих друзей и знакомых, выросло русское комьюнити. Одновременно в каждый мой приезд в Россию происходило что-то, что давало мне понять — моим детям лучше в Калифорнии.

О студии Anthurium

Первые шесть лет жизни в США у меня не было разрешения на работу. Я могла только волонтерить. Несмотря на декрет, как человек деятельный, занималась благотворительными фондами. Параллельно оценивала, что могу делать, и пришла к выводу, что в моем возрасте начинать работать в позиции младшего аналитика уже неинтересно, а на ведущую должность попасть сразу здесь невозможно.

Я думала, что быстренько рожу и выскочу обратно на работу. Но мне безумно понравилось проводить время с детьми. Работать 24 часа в сутки семь дней в неделю уже не хотелось. К тому времени я почувствовала, что удовлетворила все свои рабочие амбиции — поработала в трех крупных компаниях на людей из списка Forbes, руководила департаментом с большим количеством подчиненных. У меня всегда была возможность вернуться в Россию и жить на две страны. Мне все еще периодически приходят предложения о работе. Но амбиции и ответственность, когда ты ведешь собственное дело, совсем другого рода.

Идея проекта родилась не у меня, а у моей подружки. Она хотела открыть йога-студию. Когда мы стали этим проектом заниматься, оказалось, что окупаемость йога-студии в три раза больше, чем мы насчитали. Инвестиционные банкиры тоже ошибаются. Тогда мы стали думать, чем привлечь людей.

За последние несколько лет в Долину приехало очень много русскоговорящих семей. Многие из них хотят, чтобы их дети не забывали язык. Мы решили сконцентрироваться на этом и сделать русский клуб. Тема оказалась очень востребованной. Для меня стало большим откровением, что на детские занятия на русском языке родители готовы тратить больше денег, чем на себя. 

Этот проект мы начали в марте прошлого года, к лету организовали русский лагерь для детей. Он прошел на ура. Проект плавно перетек в школу на русском языке. А йога и фитнес остались как сопутствующий бизнес, он вышел на самоокупаемость, но в структуре дохода 85% приносят уроки на русском языке. Сегодня наш клуб предлагает занятия: русский язык, ментальная арифметика, рисование, «Мир вокруг нас», прикладная изобретательность, STEM (science, technology, engineering and mechanics), хор и танцы. Все уроки ведут русскоговорящие преподаватели и только на русском языке.

Часть занятий изначально мы сделали на английском языке, чтобы протестировать спрос. На практике русскоговорящих клиентов оказалось на порядок больше. Условно на 10-12 русскоговорящих детей приходился один англоговорящий. Детских англоязычных клубов здесь очень много, а русскоязычных не так много, плюс они друг другу не конкуренты, так как разделены по географическому признаку – несколько школ в Сан-Франциско, мы в Фостер-сити, еще одна в Сан-Хосе и мастерская в Купертино.

О благотворительном фонде помощи детям и молодежи «Галчонок»

Сейчас у всех благотворительных фондов упали доходы. Многие говорят, что не знают, как будут жить через два-три месяца. Могу с гордостью сказать — наш фонд знает, и я уверена, что мы продержимся на плаву и справимся с текущей ситуацией. Мы не сократили ни одного сотрудника, не урезали зарплаты, очень быстро перешли на удаленную работу. Это результат двухлетней работы над системными изменениями в фонде.

Два года назад мы решили, что фонд должен работать как бизнес-компания, но наше отличие в том, что прибыль идет не на дивиденды, а на системные проекты. С тех пор уделяем много внимания выстраиванию бизнес-процессов. Одновременно написали Стратегию развития Фонда на 10 и 20 лет вперед. Естественно, что она корректируется, но мы понимаем, куда и как хотим двигаться. 

Привлекаем деньги в фонд двумя путями: посредством фандрайзинга среди физических и юридических лиц, а также путем создания продукта для компаний-жертвователей. Стараемся совместить благотворительную составляющую и самоокупаемость.

К своим донорам мы относимся, как к инвесторам, и берем на себя похожие обязательства. К инвестору приходим с инвестиционным питчем. Рассказываем, зачем мы строим, например, реабилитационный центр, и почему выгодно дать денег на его строительство. Для компании тоже должен быть определенный бенефит от работы с нами, только он выражается не в деньгах, а в каких-то других вещах. 

В какой-то мере мы выполняем роль «маркетингового агентства». Один из примеров – наш фестиваль «ГАЛАФЕСТ», где выступают спонсорами разные компании, например, «Аэрофлот». Для этой же компании мы делали новогодние игрушки в корпоративных цветах на основе рисунков детей. «Аэрофлот» использовал свой маркетинговый бюджет, отправил подарки своим клиентам, а к фонду пришли люди, которые их получили и захотели узнать о нас больше.

Мне нравятся американские благотворительные проекты, когда крупные ритейлеры выпускают продукт и определенный процент с его продажи идет в какой-то фонд. Например, ты покупаешь в магазине бутылку с водой и десять центов от стоимости отправляются в фонд. Это небольшая сумма, но она регулярная. За последние пару лет в России стали появляться подобные проекты, что не может не радовать. 

В Америке есть много интересного в благотворительности, чего нет в России. Самый яркий пример, на мой взгляд, Фейсбук, который позволяет любому человеку организовать сбор пожертвований в пользу какого-нибудь фонда. Правда, на территории России соцсеть не позволяет этого сделать.

Совет тем, кто решил переехать

Ты должен быть уверен в своей правоте и в том, что добьешься успеха. Если заранее боишься и думаешь, что ничего не получится, лучше не начинать.

Не бойтесь знакомиться и общаться с людьми. Но помните, что общение должно быть конструктивным и вы должны уметь обосновать свою точку зрения. Продавать — это отдельная способность, и ей нужно учиться. 

Русское комьюнити в Долине поддерживает друг друга, этим надо пользоваться, но не играть в одни ворота. Даже если у вас ничего не сложилось с человеком, нужно возвращаться с обратной связью, даже негативной, нельзя просто проигнорировать и исчезнуть. 




Отдельное спасибо за помощь в создании проекта PlayMe и Multiways.

Обложка текста: Unsplash.com / @tylercaseyprod

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Марина Давыдова: «Мы никогда не мечтали переехать в США»
  2. 2 Наталья Караянева: «В Кремниевой долине невозможно вести бизнес одной»
  3. 3 «Хотите переехать в Долину? Не ждите. Переезжайте»
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!