Top.Mail.Ru
Истории

Электротранспорт в 2021 году: смогут ли конкуренты превзойти Tesla

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Смена машин, работающих на ископаемом топливе, на электромобили значительно повлияет на личный транспорт. Однако пока что Tesla борется с проблемами масштабирования, а другие автопроизводители отчаянно пытаются создать собственное ПО и привлечь инвесторов. И хотя Tesla — несомненный лидер на рынке электромобилей, в следующем году мы, возможно, увидим восхождение других игроков.

Электротранспорт в 2021 году: смогут ли конкуренты превзойти Tesla

Из-за пандемии мировые продажи легковых автомобилей в 2020 году упали на 20% и составили примерно $70 млн. Однако в 2021 году показатели вернутся к норме, а доля транспортных средств, работающих от батареи, быстро вырастет благодаря активным усилиям со стороны Китая.

Переход от традиционного к электротранспорту изменит привычный способ передвижения. Электроэнергия превращает машину в компьютер на колесах и требует основательно переосмыслить ее внутреннее устройство. Электрические системы, генерирующие данные, открывают новые возможности для бизнеса, улучшения услуг передвижения и, в конечном счете, ведет к созданию полностью самоуправляемых автомобилей. 

В 2021 году компании, входящие в экосистему электротранспорта, такие как Tesla, ее подражатели, традиционные автопроизводители и технологические гиганты, будут конкурировать друг с другом в борьбе за электрифицированное будущее.

Рост акций Tesla побуждает компании и стартапы предпринимать активные действия, чтобы догнать конкурента. 

И хотя Tesla занимает лидирующую позицию по производству аккумуляторов и программного обеспечения, компании приходится сталкиваться со множеством трудностей. Илон Маск стремится выпускать 20 млн автомобилей в год. В 2019 году было создано только 370 тысяч. Масштабирование производства стало огромной проблемой для Tesla. Неизвестно, смогут ли новые гигафабрики в Техасе и недалеко от Берлина доказать, что компания может расширяться по собственной воле, и работать так же успешно, как завод в Шанхае.

Фото: Sundry Photography / Shutterstock

В то время как Tesla сталкивается с трудностями масштабирования производства, у производителей традиционных автомобилей возникают проблемы в разработке интегрированного программного обеспечения для электромобилей. Необходимо не только обеспечить эффективную совместную работу аккумуляторов и двигателей, но и связать машину с внешним миром. Автопроизводители пытаются соединить электронные системы от различных поставщиков, чтобы достичь уровня Tesla, которая постоянно улучшает автомобили с помощью обновлений. 

Помимо перехода от машиностроения к разработке программного обеспечения и предоставления услуг передвижения, таких как заказы такси и каршеринг, автопроизводителям предстоит решить еще немало проблем. Компаниям нужно сокращать инвестиции в технологии двигателей внутреннего сгорания и заключать союзы с другими организациями.

В следующем году стоит ожидать рост количества совместных предприятий и инвестиций в стартапы, с помощью которых компании попытаются разделить затраты, вызванные переходом от бензинового топлива к новому способу передвижения. Главный вопрос лишь в том, смогут ли подражатели Tesla, такие как китайские Li, Nio, WM Motor и Xpeng и американские Fisker, Lucid и Nikola, справиться со всеми трудностями и убедить инвесторов в том, что у них есть собственные технологии, которые дадут им конкурентное преимущество.

Разрабатывать и масштабировать устройства в условиях, когда биты и байты также важны, как и строение тормозов и кузова, — задача не из простых.

Создание сетей розничной торговли и технического обслуживания представляют дополнительные трудности. И в следующем году мы узнаем, кто из соперников Tesla, как старых, так и новых, сможет остаться в гонке.

Источник.

Фото на обложке: THINK A / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российский электромобиль «Кама-1» появится в коммерческом производстве не раньше 2023 года
  2. 2 «Робоконкурент» Uber и Lyft: стартап Zoox от Amazon создал беспилотный электромобиль
  3. 3 В «Иннополисе» разработают систему беспилотного метро и платформу для зарядки электромобилей
  4. 4 General Motors отзовет более 68 тысяч электромобилей из-за возможного возгорания аккумуляторов
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта