Забудьте про короткий питч: вашему стартапу нужен тизер

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Многие основатели стартапов считают, что для привлечения внимания инвестора обязательно нужен короткий питч или, как его еще называют, презентация для лифта. Тодд Белвил, стартап-эдвайзор и основатель компании Washlava, считает, что от такого питча пора отказаться. Вот что он предлагает взамен.

Вам нужен тизер, и на это есть несколько причин.

Тизер — это не презентация, а краткое описание бизнес-возможностей для инвесторов, изложенное на одной странице. Да, всего одна страница — ни больше, ни меньше.

Это не коммерческое предложение и не описание финансовых перспектив. Одна страница должна объяснить, почему инвесторы должны заинтересоваться вашей идеей.

Всякий раз, когда какой-нибудь начинающий предприниматель представляет интересную идею, я прошу его написать для меня тизер. Большинство мне так ничего и не присылает, потому что составить его труднее, чем кажется.

Я не пытаюсь отказать в инвестициях, просто хочу узнать, сможет ли предприниматель представить свою идею самым понятным и привлекательным образом. Ограничение в одну страницу значительно усложняет ситуацию.

Если владелец бизнеса не может написать тизер, я начинаю сомневаться, действительно ли они уверены в потенциале своей идеи и достаточно разбираются в выбранном направлении.

Зачем вам нужен тизер

Тизер — это основа. Воспринимайте его как резюме проекта. Тизер позволяет хорошо обдумать идею и понять, чем она отличается от других.

В нем должно быть изложено краткое описание вашей идеи с правильным использованием грамматики и синтаксиса. Не нужно разбивать его на пункты.

Неважно, насколько необычна идея — главное уместить ее на одной странице. Двигайте поля, делайте, что хотите, но ваш бизнес-план должен занимать не более одной страницы. Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы составить такой тизер, какой мне хотелось.

pic

Фото: Unsplash

Тизер пробуждает интерес к идее. Многие предприниматели не понимают, что значит это слово. Тизер нужен для призыва к действиям. Он должен зацепить инвестора так, чтобы ему захотелось позвонить вам и обсудить идею в деталях.

Это все равно что ваш профиль в приложении для знакомств. Он не может заменить реальное общение с человеком, но дает достаточно информации, чтобы вами заинтересовались без каких-либо подробностей. Никто не хочет слышать до первого свидания о ваших возможных проблемах или почему вы так хороши.

Тизер должен говорить инвестору: «Эй, тут интересный бизнес, на который вам стоит взглянуть. Если вы согласны, давайте побеседуем».

Что должно быть в тизере

Начните с возможности. Самый первый абзац тизера должен рассказать инвестору, что ему сейчас предстоит узнать.

Но не стоит сразу же раскрывать, в чем заключается ваша идея. Краткое объяснение интересной возможности имеет больше шансов зацепить инвестора.

Когда я писал тизер своего первого стартапа Silvercar, я не стал описывать идею. Я начал с рассказа о застое в индустрии аренды машин, о плохом клиентском опыте и общей нехватке инноваций в этой сфере. И этого хватило, чтобы заставить инвесторов читать дальше.

Расскажите о своем целевом рынке и его размерах. Не пишите, что ваш бизнес «для всех». Это неправда. Покажите объективные возможности рынка, поведайте о его размере и о компании, которую вы создаете, чтобы воспользоваться предоставленной возможностью. И делайте это реалистично.

Многие предприниматели переоценивают целевой рынок, поэтому лучше сначала провести тщательный анализ. Инвесторы должны понять, что вы хорошо разбираетесь в рынке.

pic

Фото: Unsplash

Используйте объективные данные. Ваш тизер не должен выглядеть, как рекламная презентация. Инвесторы уважают объективность. Здорово, когда у вас есть страсть к своему делу, но на первом месте должно стоять качество предложенной возможности, а не ее подачи.

Лучше не указывать финансовые детали в тизере. Все финансовые показатели стартапов выглядят примерно одинаково — сначала рост, а затем спад примерно на третьем году, так что не стоит лишний раз загромождать свой тизер.

Инвесторы знают, что финансовые прогнозы могут быть ошибочными. И если они согласятся дать вам денег, они потратят много времени на помощь в корректировке этих цифр.

Стоит ли отказаться от презентаций?

Говорят, что инвесторы смотрят только презентации. Я не уверен, так это или нет. По-моему, если инвестор не хочет тратить свое время на прочтение одной страницы, из него получится не лучший партнер.

Вообще вы можете подготовить и презентацию, и тизер. Но сначала нужно написать именно тизер. Он прибавит вам уверенности в себе и поможет определить, что должно быть в презентации. Нелегко уместить все ваши наработки в одну страницу, но, поверьте мне, потом вам будет гораздо проще.

Сделав тизер, вы получите на руки краткую суть вашей идеи в понятном виде. И вы будете рады ей поделиться. И именно поэтому вами и заинтересуются инвесторы.

Источник.


Материалы по теме:

Ищете средства на запуск стартапа? Учитесь у Илона Маска

Шесть типов предпринимателей (и как с ними работать): гид для инвестора

Любовь с первого питча: как сразу понравиться инвестору

Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase