Top.Mail.Ru
Истории

Чем отличается женский бизнес от мужского

Истории
Владислав Афонин
Владислав Афонин

Руководитель направления поискового контента

Владислав Афонин

Количество бизнесвумен увеличивается с каждым годом. Дочери тех, кто занимался предпринимательством в конце прошлого века, открывают стартапы. В статье расскажем, чем различается женский и мужской бизнес и какие сферы деятельности больше всего выбирают женщины.

Чем отличается женский бизнес от мужского
  1. Истории

Содержание

Специфика женского бизнеса

Мужчины уверены, что у представительниц прекрасного пола свой подход к предпринимательству.

Узнайте по ссылке, какие технологии сейчас востребованы для разработки MVP

Особенности ведения дел по-женски:

  1. Девушки стремятся создавать красоту во всех сферах жизни, в том числе в работе. Для них фирма — не просто способ заработать, а детище, в которое они вкладывают душу. Деловые женщины заботятся о партнерах, клиентах, персонале.
  2. Дамы чаще размышляют над рисками начатого дела и над своими действиями в случае неудачи.
  3. Женщинам сложнее работать в периоды эмоционального кризиса, поскольку они берут энергию извне и вкладывают ее в дело. Представители сильного пола, наоборот, черпают силы из работы.

Большинство бизнесвумен выбирают ниши с порогом входа до 150 тыс. рублей и используют имеющиеся ресурсы. Например, есть швейная машинка и деньги на приобретение тканей. Девушка начинает шить, работая дома, и через интернет продавать изделия. Ее цель — финансово обеспечить себя и ребенка.


Читайте по теме:

Успех в «мужском» бизнесе. Советы от женщины и личный опыт

Высокая устойчивость и отличные результаты: как меняется бизнес под управлением женщин


Прибыль редко превышает 50 тыс. рублей в месяц. Многие считают эту сумму достаточной для жизни в достатке. Те, кто не боится высокой прибыли, масштабируют бизнес, берут на себя большую ответственность и перешагивают 50-тысячный порог.

Какие сферы выбирают женщины

Предпринимательницы предпочитают вести дела в таких областях, как:

  • парикмахерские услуги,
  • торговля пищевыми продуктами,
  • реализация одежды,
  • консультирование по вопросам бизнеса,
  • ресторанное дело,
  • маркетинговые услуги,
  • салоны красоты.

По статистике, женская деятельность пересекается с мужской только в области, связанной с грузовым автотранспортом.

Подход к деятельности представителей сильного пола

Мужчины генерируют идеи, занимают денежные средства, арендуют офисы, разрабатывают рекламные стратегии. В итоге ожидают большую и быструю прибыль.

Однако компании выстраиваются не за пару дней. Успешный бизнес — результат долгой и кропотливой работы. Планомерный, монотонный труд плохо сочетается с мужским мировоззрением.

Сильному полу свойственно:

  • ставить в приоритет азарт, стремление побеждать;
  • рисковать;
  • быстро принимать решения;
  • использовать аналитику;
  • находить новые направления.

Какие области не считаются женскими

Предпринимательницы гораздо реже занимаются такими сферами, как:

  • боксерские организации;
  • бильярдные клубы;
  • изготовление шлакоблоков;
  • демонтаж и снос сооружений;
  • сбор долгов по кредитным обязательствам;
  • продажа ножей;
  • заготовка древесины;
  • строительство домов, бань, бытовок;
  • производство асфальта;
  • охранная и детективная деятельность;
  • футбольные школы;
  • промышленный альпинизм;
  • скалодром;
  • парашютные организации;
  • переработка покрышек;
  • шашлычные;
  • пивоварни;
  • сдача в аренду тяжелой техники для строительства;
  • картодром;
  • изготовление огнезащитных покрытий;
  • обучение выживанию в экстремальных условиях;
  • боулинг-клубы;
  • мобильные заводы по производству бетона;
  • магазины строительного инвентаря;
  • автобизнес;
  • ковка;
  • сварка;
  • бурение скважин;
  • геологоразведка;
  • ассенизаторское дело;
  • страйкбольные организации;
  • хоккейные клубы.

Способны ли женщины противостоять стрессам

В 2018 году было доказано, что способ выражения чувств не связан с принадлежностью к тому или иному полу. Все реагируют на стресс одинаково. Но воспитание не позволяет мужчинам раскрывать то, что на душе. Для женщин такого запрета нет.

Эмоции присутствуют у человека любого пола. Без умения их контролировать успешного бизнеса не построить. Чувства не должны влиять на принимаемые решения.

Открывая стартап, переживаний не избежать. Но с опытом страх уходит, его сменяет азарт.

Например, женщину обокрал ее сотрудник. Ущерб достигал нескольких миллионов. В течение 2 лет ей пришлось держать телефон на беззвучном режиме и прятаться от партнеров. После разрешения ситуации, по ее словам, она больше ничего не боялась и была готова к любому происшествию.

Чем различаются мужской и женский бизнес

Были изучены 40 историй предпринимательниц из разных стран.

На основе полученного материала удалось выделить главные отличия бизнеса по-женски:

  1. Отсутствие детального проекта на старте. Девушки создают приблизительную финансовую модель, с помощью которой сопоставляют свои стремления и желания с реальностью. Это позволяет оценить целесообразность осуществления задуманного.
  2. Организация бизнеса ради семьи. У одних нет возможности работать по найму, поскольку нужно присматривать за детьми. А кто-то остался один, без денег и с ребенком, которого приходится обеспечивать. В обоих случаях может выручить свое дело.
  3. Ориентация на комфорт. Если мужчины думают, как стать победителем, то девушек волнует их самочувствие в процессе работы.

Истории преуспевающих бизнес-леди

Предпринимательница заметила, что жители ее города часто ищут водителя, который мог бы отвозить их детей в школу. Автомобиль и стаж вождения у нее были, положительная репутация тоже. Женщина предложила услуги автоняни. Начинала она с двух клиентов. Детей возила в пределах своего района. Со временем люди стали обращаться к ней по отзывам. Спрос настолько вырос, что пришлось нанимать водителей. За свою деятельность дама получила грант — 200 тыс. рублей.


Читайте по теме:

Типы руководителей: классификация и чем отличаются

«Стеклянный обрыв»: почему женщин чаще нанимают на руководящий пост во время кризиса


Другим примером является основательница Wildberries Татьяна Бакальчук. Она начала дело, когда находилась в декрете. Сейчас бизнес-леди входит в список самых богатых женщин России.

Компания «Даблби», которой руководит Анна Цфасман, достигла ежегодного оборота, равного 1 млрд рублей.

Wi-Fi и посудомоечная машина считаются женскими достижениями.

40% компаний в России основаны дамами. Если сравнивать с мировой статистикой, это достаточно высокий показатель.

Сегодня для женщин открыты практически все двери. Доказано, что девушки имеют не меньше знаний и навыков для ведения бизнеса, чем мужчины. Случается так, что семья служит катализатором для запуска стартапа.

Фото на обложке: Freepik

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти