Количество бизнесвумен увеличивается с каждым годом. Дочери тех, кто занимался предпринимательством в конце прошлого века, открывают стартапы. В статье расскажем, чем различается женский и мужской бизнес и какие сферы деятельности больше всего выбирают женщины.
Содержание
- Специфика женского бизнеса
- Подход к деятельности представителей сильного пола
- Способны ли женщины противостоять стрессам
- Чем различаются мужской и женский бизнес
- Истории преуспевающих бизнес-леди
Специфика женского бизнеса
Мужчины уверены, что у представительниц прекрасного пола свой подход к предпринимательству.
Особенности ведения дел по-женски:
- Девушки стремятся создавать красоту во всех сферах жизни, в том числе в работе. Для них фирма — не просто способ заработать, а детище, в которое они вкладывают душу. Деловые женщины заботятся о партнерах, клиентах, персонале.
- Дамы чаще размышляют над рисками начатого дела и над своими действиями в случае неудачи.
- Женщинам сложнее работать в периоды эмоционального кризиса, поскольку они берут энергию извне и вкладывают ее в дело. Представители сильного пола, наоборот, черпают силы из работы.
Большинство бизнесвумен выбирают ниши с порогом входа до 150 тыс. рублей и используют имеющиеся ресурсы. Например, есть швейная машинка и деньги на приобретение тканей. Девушка начинает шить, работая дома, и через интернет продавать изделия. Ее цель — финансово обеспечить себя и ребенка.
Читайте по теме:
Успех в «мужском» бизнесе. Советы от женщины и личный опыт
Высокая устойчивость и отличные результаты: как меняется бизнес под управлением женщин
Прибыль редко превышает 50 тыс. рублей в месяц. Многие считают эту сумму достаточной для жизни в достатке. Те, кто не боится высокой прибыли, масштабируют бизнес, берут на себя большую ответственность и перешагивают 50-тысячный порог.
Какие сферы выбирают женщины
Предпринимательницы предпочитают вести дела в таких областях, как:
- парикмахерские услуги,
- торговля пищевыми продуктами,
- реализация одежды,
- консультирование по вопросам бизнеса,
- ресторанное дело,
- маркетинговые услуги,
- салоны красоты.
По статистике, женская деятельность пересекается с мужской только в области, связанной с грузовым автотранспортом.
Подход к деятельности представителей сильного пола
Мужчины генерируют идеи, занимают денежные средства, арендуют офисы, разрабатывают рекламные стратегии. В итоге ожидают большую и быструю прибыль.
Однако компании выстраиваются не за пару дней. Успешный бизнес — результат долгой и кропотливой работы. Планомерный, монотонный труд плохо сочетается с мужским мировоззрением.
Сильному полу свойственно:
- ставить в приоритет азарт, стремление побеждать;
- рисковать;
- быстро принимать решения;
- использовать аналитику;
- находить новые направления.
Какие области не считаются женскими
Предпринимательницы гораздо реже занимаются такими сферами, как:
- боксерские организации;
- бильярдные клубы;
- изготовление шлакоблоков;
- демонтаж и снос сооружений;
- сбор долгов по кредитным обязательствам;
- продажа ножей;
- заготовка древесины;
- строительство домов, бань, бытовок;
- производство асфальта;
- охранная и детективная деятельность;
- футбольные школы;
- промышленный альпинизм;
- скалодром;
- парашютные организации;
- переработка покрышек;
- шашлычные;
- пивоварни;
- сдача в аренду тяжелой техники для строительства;
- картодром;
- изготовление огнезащитных покрытий;
- обучение выживанию в экстремальных условиях;
- боулинг-клубы;
- мобильные заводы по производству бетона;
- магазины строительного инвентаря;
- автобизнес;
- ковка;
- сварка;
- бурение скважин;
- геологоразведка;
- ассенизаторское дело;
- страйкбольные организации;
- хоккейные клубы.
Способны ли женщины противостоять стрессам
В 2018 году было доказано, что способ выражения чувств не связан с принадлежностью к тому или иному полу. Все реагируют на стресс одинаково. Но воспитание не позволяет мужчинам раскрывать то, что на душе. Для женщин такого запрета нет.
Эмоции присутствуют у человека любого пола. Без умения их контролировать успешного бизнеса не построить. Чувства не должны влиять на принимаемые решения.
Открывая стартап, переживаний не избежать. Но с опытом страх уходит, его сменяет азарт.
Например, женщину обокрал ее сотрудник. Ущерб достигал нескольких миллионов. В течение 2 лет ей пришлось держать телефон на беззвучном режиме и прятаться от партнеров. После разрешения ситуации, по ее словам, она больше ничего не боялась и была готова к любому происшествию.
Чем различаются мужской и женский бизнес
Были изучены 40 историй предпринимательниц из разных стран.
На основе полученного материала удалось выделить главные отличия бизнеса по-женски:
- Отсутствие детального проекта на старте. Девушки создают приблизительную финансовую модель, с помощью которой сопоставляют свои стремления и желания с реальностью. Это позволяет оценить целесообразность осуществления задуманного.
- Организация бизнеса ради семьи. У одних нет возможности работать по найму, поскольку нужно присматривать за детьми. А кто-то остался один, без денег и с ребенком, которого приходится обеспечивать. В обоих случаях может выручить свое дело.
- Ориентация на комфорт. Если мужчины думают, как стать победителем, то девушек волнует их самочувствие в процессе работы.
Истории преуспевающих бизнес-леди
Предпринимательница заметила, что жители ее города часто ищут водителя, который мог бы отвозить их детей в школу. Автомобиль и стаж вождения у нее были, положительная репутация тоже. Женщина предложила услуги автоняни. Начинала она с двух клиентов. Детей возила в пределах своего района. Со временем люди стали обращаться к ней по отзывам. Спрос настолько вырос, что пришлось нанимать водителей. За свою деятельность дама получила грант — 200 тыс. рублей.
Читайте по теме:
Типы руководителей: классификация и чем отличаются
«Стеклянный обрыв»: почему женщин чаще нанимают на руководящий пост во время кризиса
Другим примером является основательница Wildberries Татьяна Бакальчук. Она начала дело, когда находилась в декрете. Сейчас бизнес-леди входит в список самых богатых женщин России.
Компания «Даблби», которой руководит Анна Цфасман, достигла ежегодного оборота, равного 1 млрд рублей.
Wi-Fi и посудомоечная машина считаются женскими достижениями.
40% компаний в России основаны дамами. Если сравнивать с мировой статистикой, это достаточно высокий показатель.
Сегодня для женщин открыты практически все двери. Доказано, что девушки имеют не меньше знаний и навыков для ведения бизнеса, чем мужчины. Случается так, что семья служит катализатором для запуска стартапа.
Фото на обложке: Freepik
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Новогодние подарки на OZON: подборка лучших идей и вариантов для детей и взрослых
- 2 Новогодняя подборка адвент-календарей для детей, подростков и взрослых
- 3 Полезные функции Google Фото, о которых вы могли не знать
- 4 Что делать, если WhatsApp не работает?
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024