История Галилея, осужденного за научные взгляды, породила психологический феномен. Термин «уловка Галилея» описывает, как общественное мнение влияет на нашу оценку идей. В маркетинге этот феномен помогает создать уникальный образ бренда.
Галилей — ученый, которого осудили за поддержку теории о том, что Земля не является центром Вселенной. Он находился под домашним арестом до конца жизни, хотя в итоге оказался прав.
Конечно, Галилей был единственным в своем роде, и у не всех идей есть прочная основа. Но многие вдохновились этой историей и сравнивали себя с Галилеем, если над ними смеялись за их убеждения. Так возникла уловка Галилея.
В психологии это относится к распространенному заблуждению, когда люди становятся менее уверенными в правильности или неправильности определенных теорий.
Рассмотрим три способа этично использовать уловку Галилея в маркетинге. Это позволит преподнести бренд как инновационный и привлечь клиентов.
Покажите, что используете нестандартный подход
Как и Галилею, вам иногда нужно «думать иначе». В 1997 году Apple запустила кампанию с таким слоганом, прославляя дух инноваций, креативности и нонконформизма. Бренд сравнил себя с некоторыми из самых влиятельных деятелей в истории, которые «думали иначе».
Фото в тексте: Psychology of Marketing
Покажите, что ваш продукт или услуга использует нестандартный подход. Пример: «другие делают это так, а мы делаем иначе — и лучше».
Расскажите, как добились успеха вопреки всему
Некоторые из лучших историй успеха начинаются со слов о том, что «все смеялись над этой идеей». Наука предполагает, что история аутсайдера побуждает людей сопереживать главному герою.
Читайте по теме:
Почему перемены иногда вредят бренду
Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: бизнес и маркетинг
Например, Gymshark не только построил успешный бизнес, но и рассказал историю о «19-летнем парне, который выступил против Nike и победил». Бренд привлекает как самой историей, так и качественной спортивной одеждой, которую он продает.
Не все прошли путь аутсайдера, как Gymshark. Тем не менее достаточно просто показать, что вы преодолели трудности вопреки всему — это тоже мотивирует клиентов.
«Переверните» уловку Галилея
Иногда люди пытаются принизить бренд, выдвигая возмутительные утверждения и ожидания. Возьмите за основу эти жалобы, особенно если не можете их исправить, и дополните их честностью и юмором. Так поступил Volkswagen.
Надпись гласит: «Они сказали, что это невозможно. Так и есть». Фото в тексте: Psychology of Marketing
Конечно, этот автомобиль, как и любой другой, не подходит баскетболисту Уилту Чемберлену, чей рост равен 2,16 м. В то же время реклама вызывает смех и положительные эмоции.
Как сказал бы комик Боб Монкхаус: «Они смеялись надо мной, когда я хотел стать комиком. Теперь они не смеются!»
Фото на обложке: Karl Allen Lugmayer /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Борьба с фиктивными отзывами: эксперты объяснили, зачем Ozon тестирует публичные профили покупателей
- 2 Промокоды от блогеров: зачем нужны и как приводят новых клиентов
- 3 Медийная реклама или размещение по CPL: что выбрать маркетологу для продвижения девелоперов в 2024 году
- 4 Hard ID: что это такое и как он работает в маркетинге
- 5 Что такое UGC и для чего он нужен
ВОЗМОЖНОСТИ
12 сентября 2024
12 сентября 2024
15 сентября 2024