Top.Mail.Ru
Истории

3 способа привлечь клиентов с помощью уловки Галилея

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

История Галилея, осужденного за научные взгляды, породила психологический феномен. Термин «уловка Галилея» описывает, как общественное мнение влияет на нашу оценку идей. В маркетинге этот феномен помогает создать уникальный образ бренда.

3 способа привлечь клиентов с помощью уловки Галилея
  1. Истории

Галилей — ученый, которого осудили за поддержку теории о том, что Земля не является центром Вселенной. Он находился под домашним арестом до конца жизни, хотя в итоге оказался прав.

Конечно, Галилей был единственным в своем роде, и у не всех идей есть прочная основа. Но многие вдохновились этой историей и сравнивали себя с Галилеем, если над ними смеялись за их убеждения. Так возникла уловка Галилея.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

В психологии это относится к распространенному заблуждению, когда люди становятся менее уверенными в правильности или неправильности определенных теорий.

Рассмотрим три способа этично использовать уловку Галилея в маркетинге. Это позволит преподнести бренд как инновационный и привлечь клиентов.

Покажите, что используете нестандартный подход

Как и Галилею, вам иногда нужно «думать иначе». В 1997 году Apple запустила кампанию с таким слоганом, прославляя дух инноваций, креативности и нонконформизма. Бренд сравнил себя с некоторыми из самых влиятельных деятелей в истории, которые «думали иначе».

Фото в тексте: Psychology of Marketing

Покажите, что ваш продукт или услуга использует нестандартный подход. Пример: «другие делают это так, а мы делаем иначе — и лучше».

Расскажите, как добились успеха вопреки всему

Некоторые из лучших историй успеха начинаются со слов о том, что «все смеялись над этой идеей». Наука предполагает, что история аутсайдера побуждает людей сопереживать главному герою.


Читайте по теме:

Почему перемены иногда вредят бренду

Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: бизнес и маркетинг


Например, Gymshark не только построил успешный бизнес, но и рассказал историю о «19-летнем парне, который выступил против Nike и победил». Бренд привлекает как самой историей, так и качественной спортивной одеждой, которую он продает.

Не все прошли путь аутсайдера, как Gymshark. Тем не менее достаточно просто показать, что вы преодолели трудности вопреки всему — это тоже мотивирует клиентов.

«Переверните» уловку Галилея

Иногда люди пытаются принизить бренд, выдвигая возмутительные утверждения и ожидания. Возьмите за основу эти жалобы, особенно если не можете их исправить, и дополните их честностью и юмором. Так поступил Volkswagen.

Надпись гласит: «Они сказали, что это невозможно. Так и есть». Фото в тексте: Psychology of Marketing

Конечно, этот автомобиль, как и любой другой, не подходит баскетболисту Уилту Чемберлену, чей рост равен 2,16 м. В то же время реклама вызывает смех и положительные эмоции.

Как сказал бы комик Боб Монкхаус: «Они смеялись надо мной, когда я хотел стать комиком. Теперь они не смеются!»

Источник.

Фото на обложке: Karl Allen Lugmayer / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Борьба с фиктивными отзывами: эксперты объяснили, зачем Ozon тестирует публичные профили покупателей
  2. 2 Промокоды от блогеров: зачем нужны и как приводят новых клиентов
  3. 3 Медийная реклама или размещение по CPL: что выбрать маркетологу для продвижения девелоперов в 2024 году
  4. 4 Hard ID: что это такое и как он работает в маркетинге
  5. 5 Что такое UGC и для чего он нужен
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти