Top.Mail.Ru

Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: бизнес и маркетинг

Истории
Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Бывший старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Trend Hunter много лет отслеживает тренды в разных областях. Ежегодно сообщество публикует обзор самых значимых тенденций, выделяя возможности для бизнеса и примеры того, как они реализуются на практике.

Какие бизнес-тренды будут определять 2025 год? По мнению Trend Hunter, это осознанное потребление, нестандартная упаковка и работа с сообществами. Подробности читайте в материале.

Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: бизнес и маркетинг
  1. Истории

Еще по теме:

Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: технологии, еда и напитки, ритейл, мода и косметика, здоровый образ жизни, дизайн и искусство


Кинетическая упаковка

Тренд: Все чаще упаковка выполняет не только основную задачу, но и сопутствующие. Как правило, такой дополнительный функционал получают продукты питания и товары для ухода за телом.

Инсайт: Современные покупатели ценят новый и интерактивный опыт, поэтому хотели бы получить товары, упаковка которых будет не менее полезна, чем содержимое. Поэтому бренды добавляют элементы, которые могут вызвать восторг или удивить.

Примеры: запатентованная упаковка Little Biggies: нужно нажать на специальную помпу, чтобы игрушка увеличилась в объеме и выскочила из коробки; эргономичная вилка для растворимой лапши от Nendo и Nissin; упаковка алкогольных напитков Departed Spirits в форме фляжки.

Съедобная упаковка

Тренд: Бренды демонстрируют неравнодушие к проблеме пластика и создают альтернативы, которые снижают количество продуктовых отходов, разрывают жизненный цикл мусора и предлагают преимущества в плане питания.

Инсайт: Потребители все больше осознают, как много отходов создает упаковка для еды и напитков. Они выбирают решения, снижающие ущерб для окружающей среды. Привлечь таких покупателей смогут производители, которые работают с проблемой.

Примеры: съедобная пленка как упаковка снеков One Good Thing и Foodberry; биоразлагаемая композитная упаковка.

Децентрализованные аффилиаты

Тренд: Технологические компании меняют аффилиатный маркетинг, запуская новые приложения для шопинга. У таких платформ, как Locker, нет требований к числу подписчиков и эстетике контента, поэтому они открывают доступ к экосистеме более широкому числу потребителей. В результате каждый может стать адвокатом бренда и зарабатывать, продвигая его.

Инсайт: Современные потребители становятся прозорливее, и традиционный инфлюенс-маркетинг уже не так эффективен. Более демократичные инклюзивный подход, ориентированный на сообщество, стимулирует доверие, вовлеченность и лояльность.

Примеры: социальная сеть для шопинга 21 Buttons, платформа на базе приложения GIST позволяет делиться покупками с друзьями, Locker помогает пользователям организовать вишлисты, делиться ими и зарабатывать на них.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Социальные платформы

Тренд: Компании открывают новые социальные медиа, чтобы поощрять более близкие отношения между пользователями. Эти платформы объединяют людей по интересам и предлагают удобные системы чатов, как публичных, так и приватных.

Инсайт: Сегодня почти каждый в какой-то мере постоянно взаимодействует с соцсетями. Многие согласятся, что социальный аспект постепенно уходит на второй план, вытесняемый монетизацией и бесконечными лентами. В свою очередь, небольшие социальные сети развивают прямые связи между пользователями и сообществами.

Примеры: приложение с ИИ-чатами Phori, социальная платформа Kyndr, социальное приложение для гурманов Letslicious.

Программы лояльности в цифровых кошельках

Тренд: Люди неохотно устанавливают многочисленные приложения от разных брендов. Все популярнее становятся программы лояльности, встроенные в Apple Wallet и Google Кошелек, — это бесшовный способ интегрировать карту прямо в смартфон пользователя.

Инсайт: Удобство — важнейший фактор, который серьезно влияет на взаимодействие с брендом и стратегии лояльности. Современные потребители отдают приоритет быстрым взаимодействиям, которые встраиваются в их повседневную жизнь. Это вынуждает бренды переосмыслить традиционные стратегии лояльности.

Примеры: виртуальная программа лояльности Liquid Death; Loopy Loyalty встраивает карты в Apple Wallet и Google кошелек, Passkit выпускает карты для цифровых кошельков.

Сторителлинг данных

Тренд: Сочетая визуализацию данных с техниками повествования, сторителлинг данных помогает бизнесу понимать сложные данные и принимать соответствующие решения. Тренду способствует развитие таких аналитических инструментов, как Tableau и Yellowfin.

Инсайт: Организации ищут способы преодолеть разрыв между сбором данных и идеями, на базе которых можно принять решения. Проблема заставляет компании пересмотреть стратегии сбора данных и аналитики, чтобы лучше понимать информацию через визуализацию и сторителлинг.

Примеры: инструменты сторителлинга от Yellowfin; Infography превращает записи в блогах в художественную инфографику; инструмент Tableau от Salesforce помогает принимать решения на основе данных и прочее.

Эргономика в ритуалах

Тренд: Бренды меняют дизайн упаковки для продуктов питания и бьюти-товаров, чтобы их было быстрее и проще использовать. Для этого добавляют ручки или многоразовые крышки. Это снижает трение во время ритуала потребления.

Инсайт: Многие потребители внедряют косметические или пищевые продукты в свою рутину. Чем бы ни объяснялись их предпочтения, при выборе из двух идентичных вариантов они выберут более удобный. Бренды, которые хотят стать частью повседневной жизни покупателей, пересматривают свои продукты и делают ставку на удобство.

Примеры: Экологичная упаковка продукции Albéa Group, дезодорант с рефилом Elanur Aslan, биоразлагаемая упаковка для жевательной резинки Milliways.

Ответственность за воздействие на окружающую среду

Тренд: Потребители возлагают на бренды ответственность за их влияние на природу, стимулируя переход к экоактивизму. Социальные сети позволяют аудитории обличать гринвошинг, требовать прозрачности и поддерживать менее вредные практики.

Инсайт: Осведомленность покупателей о состоянии окружающей среды растет. Бренды демонстрировать искреннюю приверженность экоповестке и идти на системные изменения, чтобы контролировать ущерб, который они наносят окружающей среде, и строить экологичное будущее. Те, кто не смогут адаптироваться, рискуют привлечь общественное внимание и потерять аудиторию.

Примеры: Выставки, посвященные экоповестке; петиция Dirty Protest; экологические инициативы, ориентированные на поколение Z.

ИИ как стилист

Тренд: ИИ предоставляет персональные рекомендации и информацию о продукте, отвечает на запросы и улучшает опыт для покупателей. Таких ассистентов можно интегрировать в сайты электронной коммерции, мобильные приложения или мессенджеры.

Инсайт: Потребители часто возвращают покупки, которые не подходят по размеру или не сочетаются с гардеробом. Им хотелось бы получить инструменты, которые упростят покупку, избавят от необходимости перебирать бесконечные варианты и помогут найти что-то подходящее.

Примеры: Shoptrue предлагает персональные подборки от ИИ; чат-боты с функцией персонального стилиста; плагины с ИИ для шопинга; виртуальные ассистенты для покупок.

Концепты от ИИ

Тренд: Бизнес использует генеративный искусственный интеллект для создания прототипов. Это позволяет тестировать концепты с меньшими ограничениями и снизить затраты на контроль качества.

Инсайт: ИИ открывает новые возможности для творчества, упрощает затраты и позволяет бизнесу сохранить конкурентоспособность на быстро меняющемся рынке.

Desigual тестирует дизайны, созданные вместе с ИИ

Фото в тексте: Desigual

Примеры: коллекция денима от Soorty, подготовленная при помощи Stable Diffusion; Desigual тестирует дизайны, созданные вместе с ИИ; Canva и Photoshop интегрируют ИИ в свои инструменты.

Децентрализованные платформы

Тренд: Независимые разработчики создают децентрализованные агрегаторы контента. которые не принадлежат компаниям, не модерируются и более приватны, чем крупные платформы.

Инсайт: Ограничительные политики, монетизация и децентрализованный контроль все больше отвращают аудиторию от популярных соцсетей. Пользователи отдают предпочтение приватности, персонализации и свободе.

Примеры: агрегатор контента Lemmy; платформа Threads как альтернатива Twitter; социальная платформа Bluesky, доступная только по приглашениям.

Упаковка из сахарного тростника

Тренд: Уже в нескольких отраслях начали использовать контейнеры из сахарного жома — волокнистой массы, которая остается после отжима сока. Этот материал доступен, безопасен для хранения пищи и устойчив к температуре.

Инсайт: Спрос на экологичную упаковку особенно затронул индустрии общественного питания и продуктового ритейла. Потребители предпочитают продукты, безвредные для окружающей среды, и при этом по-прежнему выбирают более доступные предложения и не хотят платить большую наценку. Поэтому бренды вынуждены искать недорогие и безопасные альтернативы.

контейнеры из сахарного жома — волокнистой массы, которая остается после отжима сока. Этот материал доступен, безопасен для хранения пищи и устойчив к температуре.

Фото в тексте: W-Cycle

Примеры: биоразлагаемая упаковка от Sugarcane; компостируемые контейнеры Eco-Products, которые можно разогреть в микроволновой печи; лак для ногтей Love by Essie из сахарного тростника, кукурузы и хлопка.

Курс на сокращение потребления

Тренд: В социальных сетях, особенно в TikTok, набирает популярность деинфлюенсинг. Пользователи призывают критически анализировать решения и воздерживаться от импульсивных покупок, указывают на недостатки популярных товаров и поощряют сдвиг в потребительском поведении. Тренд набирает обороты, и к нему подключаются бренды, чтобы продемонстрировать приверженность экологичным практикам.

Инсайт: Социальные сети бесконечно продвигают потребление. Парадоксально, но покупка даже «экологичных» товаров может оказывать влияние на окружающую среду. Растущая осведомленность заставляет людей переоценивать, что по-настоящему приносит им удовлетворение, и критически взглянуть на бенефициаров бесконечного круга потребления. Интересно, что в цифровую эпоху этот сдвиг в поведении покупателей может поменять то, как мы понимаем лояльность к брендам.

Примеры: реклама, которая побуждает снизить потребление; кампания Vestiaire, напоминающая осознанно покупать в «Черную пятницу»; проекты против гринвошинга.

Временные магазины с экоповесткой

Тренд: Бренды проводят офлайн-мероприятия, чтобы продемонстрировать новые продукты, кампании и брендинговые материалы через призму экологичности. Такие мероприятия подчеркивают: производитель заботится об окружающей среде и продвигает социальную ответственность.

Инсайт: Потребители все чаще задумываются о последствиях для социума и окружающей среды, отдавая все большее предпочтение брендам, неравнодушным к глобальным проблемам, способным продемонстрировать свою экоповестку и осмысленно продвигать продукты.

Примеры: концепт-стор Sainsfreeze показывает покупателям, как замораживать еду и сокращать отходы; поп-ап магазины Coachtopia знакомят поколение Z с люксовой циркулярной модой; поп-ап с экологичной техникой CASETiFY Style Lab.

Футбольный гламур

Тренд: Когда-то Супербоул был главной площадкой для продвижения спортивных брендов и пива. Теперь все больше рекламного времени получают представители бьюти-индустрии, в том числе e.l.f. Cosmetics, CeraVe и NYX.

Инсайт: Поклонницы поп-звезд начинают больше интересоваться футболом, ведь их кумиры — знаменитости и инфлюенсеры — вступают в отношения со звездами NFL. Бренды используют эту возможность, запуская рекламу и эффективно размывая границы между спортом и индустрией красоты. Это возможность не только расширить популярность лиги, но и взаимодействовать с разнообразной аудиторией.

Примеры: Кампания e.l.f. на Супербоуле 2024 года; реклама NYX Big Game с эксклюзивным оттенком блеска для губ; реклама CeraVe в коллаборации с Майклом Сера.

Источник.

Фото на обложке: Dilara Mammadova / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти

Материалы по теме