Миллионы инфлюенсеров по всему миру построили карьеру, призывая других покупать различные товары. Теперь появился новый тренд — деинфлюенсинг (от англ. de-influencing): в TikTok хэштег с таким названием набрал более 76 млн просмотров. Под ним пользователи рассказывают, какие товары, рекламируемые блогерами, покупать не стоит и советуют экономить на вирусных трендах.
Социальные сети и торговля стали неразрывно связаны. Например, в США, по данным исследовательской компании GWI, с 2015 года на 42% выросло число потребителей, которые ищут товары в соцсетях. Сама экономика маркетинга влияния оценивается в $16 млрд.
Прислушиваясь к блогерам, люди часто принимают поспешные решения. Представители поколения Z, которые больше всех вовлечены в социальную коммерцию, на 23% чаще совершает импульсивные покупки. Более того, они на 27% реже пытаются найти более выгодные предложения.
Однако теперь, как утверждает аналитик GWI Крис Бир, «социальная коммерция впервые переживает кризис». По данным GWI, с 2020 года число представителей поколения Z, которые интересуются инфлюенсерами, сократилось на 12%, а тех, кто ориентируется на их стиль в одежде, — на 16%.
В результате много просмотров собирают видео, в которых инфлюенсеры и другие пользователи рассказывают, какие популярные товары не стоят своих денег и на чем можно сэкономить при планировании поездок и свадеб.
Фото на обложке: Ivan Dudka /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Власти Индонезии обратились к блогерам для продвижения новой столицы
- 2 Бухгалтерия для блогеров: как не стать фигурантом уголовного дела
- 3 Инфлюенсер-маркетинг 2023: что делать, чтобы реклама у блогеров работала?
- 4 30 инструментов для работы в Instagram* в 2023 году
- 5 Как работать с блогерами в Казахстане?