Top.Mail.Ru

Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: еда и напитки

Истории
Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Бывший старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Trend Hunter много лет отслеживает тренды в разных областях. Ежегодно сообщество публикует обзор самых значимых тенденций, выделяя возможности для бизнеса и примеры того, как они реализуются на практике.

Какие тренды в пищевой индустрии будут определять 2025 год? По мнению Trend Hunter, это безалкогольные и функциональные напитки, экологичность и еда в новом формате. Подробности читайте в материале.

Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: еда и напитки
  1. Истории

Еще по теме:

Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: технологии, бизнес и маркетинг, ритейл, мода и косметика, здоровый образ жизни, дизайн и искусство


Подписки на безалкогольные напитки

Тренд: Все больше потребителей ищут альтернативы алкоголю, из-за чего растет популярность подписок на безалкогольные напитки — от изысканных моктейлей до продукции для здорового образа жизни.

Инсайт: Покупатели, особенно миллениалы и поколение Z, присоединяются к движению «трезвых и любопытных». Социальные медиа и инфлюенсеры также способствуют переменам, поскольку нормализуют трезвый образ жизни и рассказывают, какие преимущества можно получив, меньше употребляя алкоголь. Безалкогольные напитки становятся все доступнее, и поэтому быть «трезвым, но любопытным» становится как никогда проще.

Примеры: подписка Mocktail Club; наборы для смешивания безалкогольных коктейлей; подписки на безалкогольные вина и так далее.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Миксы газированных напитков

Тренд: Благодаря TikTok стали популярны смеси газированных напиток, сливок и сиропов с яркими вкусами. Эти напитки появились в Юте, где многие не пьют алкоголь и кофе, завирусились в соцсетях и даже попали в ассортимент американских кафе Swig и Sonic.

Инсайт: Потребителей все больше притягивают незамысловатые напитки, которые допускают вариации в составе и помогают отвлечься от повседневной рутины. Они отражают ностальгическую тягу к сладким напиткам как часть тренда на потребление через опыт.

pilk или пилк — смесь Pepsi с молоком

Фото в тексте: Pepsi

Примеры: в сети кафе Sonic можно настраивать напитки под себя; Pepsi предложили пить с молоком и печеньем; в ресторанах IHOP подают Pepsi с кленовым сиропом; готовые смеси для газированной воды Coffee Mate.

Экологичный кофе

Тренд: Ориентированные на экологичность бренды кофе экспериментируют не только с капсулами и помолом, но и с кофемашинами.

Инсайт: Потребители хотят, чтобы продукты длительного использования не создавали ущерба окружающей среде, и ищут способы внедрить устойчивый образ жизни. Поэтому они выбирают бренды экологичной направленности, которые не требуют менять повседневную рутину.

Примеры: автоматическая эспрессо-машина Café AFFETTO; кофемашина «следующего поколения» Dolce Gusto NEO от Nestlé; френч-пресс MiiR Standard; небольшая эспрессо-машина Lavazza.

Вода с содержанием протеина

Тренд: Напитки с протеином набирают популярность, предлагая не только источник белка, но и восстановление водного баланса. Они приходятся по нраву любителям фитнеса, занятым профессионалам и тем, кто заботится о здоровье.

Инсайт: Потребители ищут питательные и при этом вкусные продукты. Популярность еды с высоким содержанием белка создает спрос на то, что впишется в здоровый и активный образ жизни.

Примеры: протеиновый напиток Myprotein; вода TATU для восстановления мышц после тренировок; вода Vievé со вкусом черешни; протеиновая вода Warrior.

Порционные завтраки

Тренд: Бренды предлагают сбалансированные версии завтраков в порциях на один укус. Благодаря сложному составу, у них такая же питательная ценность, как и у полноценных приемов пищи. Порционные завтраки помогают потребителю сэкономить время, не жертвуя здоровьем или вкусом.

Инсайт: Большинство покупателей, ориентированных на здоровый образ жизни, признают, насколько важен завтрак. Однако не у всех есть время на готовку, и многие предпочитают заменять его фастфудом. Бренды признают спрос на альтернативы, и сокращают обычные завтраки до готовых к употреблению небольших порций.

Примеры: завтраки без глютена, нитратов и нитритов Amylu; завтраки Core-Mark; вегетарианские фриттаты Veggies Made Great; клюквенная гранола с йогуртом Fit & Flex.


Читайте по теме:

10 простых способов стать физически активнее

От яблочного уксуса до коктейля с морским мхом: 10 напитков, которые пьют ЗОЖ-адепты прямо сейчас


Растворимая еда и напитки

Тренд: Бренды выпускают продукты, способные растворяться в воде. В пищевой промышленности эту форму можно использовать для приправ или индивидуальных порций. А еще это помогает сократить загрязнение пластиковой упаковкой.

Инсайт: Изобилие доступной информации о проблемах окружающей среды повышает осведомленность среди частых покупателей. В результате бренды массово используют инновационную упаковку, чтобы сократить экологический след и выделиться на рынке.

Примеры: растворимая в воде бутылка Tomorrow Machine; упаковка из водорослей NakedPack; растворимые наклейки WA-769; растворимые чайные пакетики, созданные в коллаборации Mi Terro и Lipton.

Углеродноотрицательные напитки

Тренд: Производители напитков производят продукты с отрицательным углеродным следом при помощи возобновляемой энергии и помещают их в экологичную упаковку.

Инсайт: Давление на бизнес растет: государства и НКО требуют его снизить воздействие на окружающую среду. В то же время компании хотят и оставаться конкурентными, и отказаться от вредных практик. Те, кому удастся внедрить изменения, смогут показать свою ценность единомышленникам-покупателям.

Примеры: безалкогольные напитки Tenzing; кофейный стаут от BrewDog x Grind; водка из цветков клитории.

Чипсы с пробиотиками

Тренд: В свете популярности здорового питания бренды запускают картофельные чипсы с пробиотиками как альтернативу привычным закускам. Эти чипсы поддерживают здоровье кишечника и предназначены для частого употребления.

Инсайт: Большинство потребителей не готовы ограничивать себя в еде и считать калории. Скорее они предпочтут добавить в рацион более здоровые альтернативы с натуральными ингредиентами. Это позволяет бизнесу разрабатывать продукты с питательными веществами и продвигать здоровый образ жизни.

Примеры: пробиотические чипсы Go Natural; первые в Индии чипсы с пробиотиками Jiggis; полезный шоколад BelliWelli; острые чипсы с пробиотиками Insane Kane.

Самодельные инфузионные помпы

Тренд: Популярность напитков с добавлением фруктов создала спрос на самодельные инфузионные помпы. Кухонные и портативные инфузеры просты и адаптируются под запрос — при этом отвечают предпочтениям потребителей, которые заботятся о здоровье и хотят сэкономить.

Инсайт: Современный гурман предпочитает экспериментировать дома, а не в ресторанах. Инфляция затрагивает все больше людей, и поэтому все популярнее становятся приборы, которые помогут им сэкономить на любимых излишествах.

Примеры: портативный блендер Magic Bullet; универсальная модульная бутылка Berry Bottle; пятиступенчатая система осмоса Bluevua RO100ROPOT-Lite.

Острый алкоголь

Тренд: Вдохновившись социальными медиа, бренды запускают алкогольные напитки со специями. Такие вкусы кажутся более привлекательными для молодых потребителей, которые ценят новый опыт.

Инсайт: Социальные медиа с короткими видео стали основными платформами, которые могут стремительно продвигать идеи. Эти идеи варьируются от рецептов до лайфхаков, многие из них превращаются в долгосрочные тренды. Они вдохновляют молодых пользователей и распространяются настолько, что приводят к появлению новых продуктов или целых компаний.

Примеры: низкокалорийные коктейли в банках DIO; острое розе HEARTBEAT; текила с манго и халапеньо Mango Shotta; серия вин от Stella Rosa Wine.

Робот-шеф

Тренд: Бизнес использует компьютерные системы и роботов с ИИ на кухне. Автоматические шефы умеют отмерять ингредиенты, готовить быстрее и гарантировать безопасность пищи.

Инсайт: Пищевая промышленность сталкивается с нехваткой сотрудников и высокой текучестью. В качестве решения бизнес выбирает автоматизацию.

Примеры: робот-гриль с ИИ Aniai; робот-официант The Second Cup Coffee Company; вендинг с горячими обедами от Pulmuone.

Аналитика в общепите

Тренд: Рестораны используют инструменты для аналитики и прогнозирования с ИИ, чтобы определять спрос на каждую единицу меню, отслеживать изменения потребительских интересов, составлять меню и планировать продажи.

Инсайт: Интересы современного потребителя разнообразны и изменчивы как никогда. Многие рестораны не успевают за трендами, а у небольших заведений недостаточно ресурсов для аналитики, и часто они полагаются на эмпирические данные. Им нужны эффективные инструменты, созданные специально для индустрии общественного питания.

Примеры: Menucast от Datassential прогнозирует еду и вкусы будущего; FoodGPT — инструмент генеративного ИИ для разработки еды и напитков; Lineup.ai использует рыночные данные, чтобы предсказывать спрос в ресторанах.

Регенеративный кофе

Тренд: Бренды внедряют практики генеративного земледелия при выращивании кофе. Благодаря этому они получают более чистые смеси и благотворно влияют на благополучие животных, права работников и экосистемы.

Инсайт: Все больше потребителей выбирают продукты, которые продвигают социальные блага, и обращают внимание на сертификаты, гарантирующие, что товар поддерживает правое дело.

Примеры: смеси от Holistic Roasters; бренд Groundwork Coffee получил сертификат ROC в Калифонии; Zenbunni получает зерна от биодинамических ферм; Melk.cafe производит кофе с уважением к земле.

Источник.

Фото на обложке: Pixel-Shot / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти

Материалы по теме