Top.Mail.Ru
Истории

Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: ритейл

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Trend Hunter много лет отслеживает тренды в разных областях. Ежегодно сообщество публикует обзор самых значимых тенденций, выделяя возможности для бизнеса и примеры того, как они реализуются на практике.

Какие тренды в розничной торговле будут определять 2025 год? По мнению Trend Hunter, это забота об окружающей среде, внимание к пожилым покупателям и малые форматы. Подробности читайте в материале.

Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: ритейл
  1. Истории

Еще по теме:

Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: технологиибизнес и маркетинг, еда и напитки, мода и косметиказдоровый образ жизнидизайн и искусство


Продажа на вес

Тренд: В торговых сетях начинают продавать товары для уборки и ухода за телом в диспенсерах. Предполагается, что покупатели могут сами наполнять контейнеры и приобретать товар на вес. Таким образом бизнес сокращает ущерб для окружающей среды, не используя упаковку.

Инсайт: Потребители все больше осознают, как их покупки сказываются на экологии, и выбирают магазины, которые активно работают с воздействием консюмеризма. Тренд привел к распространению «рефилочных» — магазинов, сфокусированных на отказе от упаковки, особенно для продуктов по уходу за телом. Учитывая спрос на экологичную розницу, бизнес может привлечь осознанных покупателей, желающих снизить свой углеродный след.

Примеры: экомагазины косметики Desert Refillery; Viva Earth предлагает безвредные для окружающей среды натуральные продукты; Reduce & Reuse помогает экономить и сокращает отходы от упаковки.

Малые форматы в рознице

Тренд: Ритейл переживает эпоху под лозунгом «меньше значит больше» благодаря желанию потребителей получить от шопинга уникальный опыт. Теперь покупатели, уставшие от избыточного, ценят хорошие подборки, которые упрощают принятие решений. Этот тренд отдает приоритет не количеству, а качеству и рекомендациям.

Инсайт: Роль ритейлера меняется: если раньше это был поставщик, теперь — куратор. Перемена отражает растущее психологическое бремя покупателей, которые все больше устают от постоянного выбора. Предложив тщательно отобранный ассортимент, розничные сети могут вывести опыт шопинга на новый уровень, сделав его более эффективным и приятным. Эта стратегия не только снижает стресс от выбора, но и укрепляет лояльность к бренду.

Примеры: Розничные сети Whole Foods, Nordstrom, Macy’s и Bell запускают магазины малого формата.

Брендированное «третье место»

Тренд: Бренды создают общественные пространства за пределами дома и работы — так называемые «третьи места». Эту концепцию предложил социолог Рей Олденбург. Такие пространства поощряют регулярные встречи людей, объединенных интересами или активностью.

Инсайт: Потребители нуждаются в спонтанном взаимодействии и эмоциональной поддержке. Компании успешно используют этот тренд, создавая места для непринужденного общения. Брендированные «третьи места» поощряют чувство принадлежности и единства, притягивая людей благодаря общим впечатлениям и интересам. Так они завоевывают сердца и лояльность потребителей.

Бренды создают общественные пространства за пределами дома и работы — так называемые «третьи места». Эту концепцию предложил социолог Рей Олденбург. Такие пространства поощряют регулярные встречи людей, объединенных интересами или активностью.

Фото в тексте: Centro de Colaboración Arquitectónia

Примеры: художественный деревянный павильон Centro de Colaboración Arquitectónia; павильон с красной крышей в Сиднее; коммунальное пространство от Mattaforma; павильон Craft Not Carbon в лондонском парке.

Паспорт экологичности

Тренд: Бренды запускают цифровые архивы, где можно отследить весь жизненный цикл продукта, от производства до руководства по переработке. Это помогает потребителю оценить, как продукт влияет на окружающую среду, и принять информированное решение о покупке.

Инсайт: Изменение климата и загрязнение беспокоят сознательных потребителей, заставляя их искать решения, способствующие снижению проблемы. В ответ производители демонстрируют приверженность экологичным практикам легко доступным и практическим способом.

Примеры: цифровые паспорта для новой линейки косметики Shiseido; Circularise запускает систему цифровых паспортов для продуктов; партнерский проект Viamedici и Sustain 360; QR-коды для новой коллекции Nobody's Child.


Читайте по теме:

Промоакции в ритейле: почему пользы от скидок обычно меньше, чем кажется

Потребители все еще ценят опыт физических покупок, несмотря на инновации — отчет


Розница, ориентированная на пожилых

Тренд: Доступность становится приоритетом для многих брендов. Некоторые предлагают инициативы для помощи пожилым покупателям — сопровождение в магазине, доступную среду и специальные зоны, ориентированные на людей в возрасте.

Инсайт: Бренды осознают, что доступная среда открывает им более разнообразную демографию. Крупные ритейлеры уже не могут использовать универсальный подход. Потребитель все настойчивее требует, чтобы бренды отдавали приоритет доступному дизайну, экономичности и/или удобству.

Примеры: проект Lowe, ориентированный на поколение бэби-бумеров; сервисный центр JD с эксклюзивными сервисами для пожилых, где им помогают адаптироваться к онлайн-шопингу; день пожилого покупателя в Walgreens.

Источник.

Фото на обложке: Iryna Inshyna / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти