Вот вы и дошли до того момента, когда нужно выводить свой драгоценный стартап на новый уровень. Задумывались ли вы уже о том, как именно должна расти ваша компания? Здесь собраны 15 главных принципов, которые будут понятны любому читателю.
Часто при основании компании предпринимателю приходится узнать столько новой информации и освоить столько навыков, что легко впасть в ступор. Что уж и говорить о моменте, когда наступает необходимость масштабировать бизнес. Однако отныне это не такая большая проблема, и выводить стартап на новые рынки или на бо́льшие обороты становится проще.
Проверено, что по меньшей мере 10 из этих 15 шагов так или иначе выполнили такие компании, как Airbnb, Uber и даже SpaceX.
Ниже собраны 15 простых ключевых принципов, выведенных в ходе анализа работы многих успешных стартапов и компаний. Эти принципы не утратят своей актуальности и в наступающем году.
- Выбирайте достойных сооснователей. Кроме того, подбирайте в команду самых способных и разносторонних специалистов.
- Запускайтесь быстро, учитесь быстро, двигайтесь быстро – к MVP.
- Не мешайте своей идее развиваться.
- Разберитесь в приоритетах своих пользователей – каждый из них может стать евангелистом вашего продукта.
- Пусть пользователи любят вас.
- Пусть ваша служба поддержки клиентов будет по-настоящему полезна – в этом аспекте вы действительно можете обойти более крупные компании.
- Вы контролируете то, что делаете.
- Сокращайте траты – помните, что деньги могут либо все, либо очень мало.
- Ни на что не отвлекайтесь.
- Не падайте духом – верьте в себя, свою команду и свое видение несмотря ни на что!
- Препятствия на вашем пути – необходимое условие для ваших достижений.
- Сделки могут срываться – пробуйте снова и не теряйте настойчивости.
- Используйте соцсети – без этого никуда.
- Соберите максимально способную и открытую команду разработчиков.
- Продолжайте двигаться вперед.
И еще кое-что:
Сарафанное радио – самая ценная форма маркетинга, такое за деньги не купишь. Такое можно только заслужить. Помимо продукта, который вы предлагаете, можно создать сувенирную продукцию. Однако эти вещи – футболки, кепки, стикеры, что угодно – должны достаточно круто выглядеть, чтобы люди захотели купить и носить его, рекламируя ваш бренд.
Материалы по теме:
«Я считаю, что идея ничего не стоит» – инвестор о трех составляющих успешного стартапа
Джек Ма: «Эта ошибка может уничтожить целый стартап»
20 успешных стартапов, которые начинали как сторонние проекты
7 фактов о предпринимательстве, о которых никто не говорит
Фото на обложке: Erwan Hesry
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025