Почти сотню лет экономика Саудовской Аравии основывалась на огромных запасах нефти. Но за последние годы цены на нефть резко упали, и теперь правительство страны ищет новые пути развития. Одним из вариантов стал проект Vision 2030, нацеленный на модернизацию городов. В проект вошла постройка системы вакуумных поездов Hyperloop, с помощью которых можно будет быстро перемещаться между городами Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.
На прошлой неделе компания-разработчик поездов Virgin Hyperloop One и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман показали прототип капсулы. Вот как может выглядеть система Hyperloop в этой стране.
Hyperloop в Саудовской Аравии будет соединять несколько городов на Ближнем Востоке, включая Дубай, Эр-Рияд, Джидду и Абу-Даби. Однако точные маршруты еще не составлены. В конце 2016 года компания сообщила, что заключила сотрудничество с Дубайским дорожно-транспортным ведомством для разрешения использования Hyperloop между Дубаем и Абу-Даби.
Вид на будущую станцию Hyperloop с высоты птичьего полета. Фото: Virgin Hyperloop One
По словам представителей Virgin Hyperloop One, эта транспортная система будет в два-три раза быстрее скоростной железной дороги.
Виртуальная модель станции Hyperloop. Фото: Virgin Hyperloop One
Компания утверждает, что капсулы будут перемещаться со скоростью около 1126,5 км/час, а путь из Дубая в Абу-Даби займет 12 минут (на машине его можно проделать за два часа).
Так будет выглядеть капсула изнутри. Фото: Virgin Hyperloop One
Поездка из Эр-Рияда в Джидду обычно занимает более 10 часов, но на Hyperloop можно будет совершить ее всего за 76 минут. А чтобы добраться из Эр-Рияда до Абу-Даби, потребуется только 48 минут, вместо обычных 8,5 часов.
Вот так может выглядеть центр управления системой Hyperloop. Фото: Virgin Hyperloop One
Hyperloop использует специальный мотор и едет по трубе с низким давлением на электрической тяге.
Фото: Virgin Hyperloop One
Так выглядит прототип капсулы Hyperloop.
Фото: Virgin Hyperloop One
Пассажиры смогут вызвать ее с помощью приложения, в котором будет показываться время прибытия транспорта к назначенному выходу (совсем как в аэропорту).
Фото: Virgin Hyperloop One
По словам компании, всего в системе будет 120 выходов к капсулам, которые будут обслуживать более 8500 пассажиров в час.
Фото: Virgin Hyperloop One
Virgin Hyperloop One проводит испытания системы на тренировочном треке DevLoop в Неваде, на севере от Лас-Вегаса.
Фото: Virgin Hyperloop One
В декабре 2017 года компания провела успешные испытания полноценной системы Hyperloop на тестовом участке DevLoop. Капсулу удалось разогнать до скорости в 386,2 км/ч.
Фото: Virgin Hyperloop One
Однако до появления первого Hyperloop в реальном городе еще очень далеко.
Рабочий спаивает соединительные элементы трубы перед установкой на тестовом участке. Фото: Virgin Hyperloop One
Пневматические системы уже давно используются в городах для транспортировки небольших грузов, но чтобы перевозить с их помощью людей, потребуется решить множество инженерных и финансовых проблем.
Например, для движения капсул по трубам нужна быстрая система компрессии воздуха, а такая система производит очень много тепла. Проблему может решить система кондиционирования, но для ее установки придется проложить более широкие и дорогие туннели.
Тестовый полигон Virgin Hyperloop One в Неваде. Фото: Virgin Hyperloop One
Идея поездов Hyperloop обрела популярность благодаря Илону Маску, и его стартап The Boring Company разрабатывает ее собственный вариант.
Виртуальная модель туннелей The Boring Company. Фото: The Boring Company/YouTube
В июле 2017 году Маск написал в Твиттере, что получил «устное разрешение от правительства» на постройку подземной системы Hyperloop, которая будет соединять крупные города на северо-востоке США.
Сейчас компания занимается двумя проектами для Вашингтона и Лос-Анджелеса. В последнем городе в конце 2017 года появился первый тестовый туннель.
Виртуальное изображение капсулы Virgin Hyperloop One. Фото: Virgin Hyperloop One
Однако до официального открытия первого туннеля The Boring Company еще предстоит потратить миллиарды долларов и множество лет. Одна только проверка безопасности туннеля может занять как минимум три-четыре года.
Virgin Hyperloop One и правительство Саудовской Аравии верят, что новая транспортная система сможет стимулировать экономический рост, внести разнообразие в индустрии страны, усилить технологический и производственный секторы, а также вызвать рост занятости населения в регионе.
Фото: Virgin Hyperloop One
Саудовская Аравия и ОАЭ изучают и другие футуристические транспортные системы. В конце 2018 в Дубае началось тестирование беспилотных капсул, которые можно будет использовать как общественный транспорт в будущем.
Постройка гигантской системы Hyperloop будет еще более амбициозной затеей.
Генеральный директор Virgin Hyperloop One Роб Ллойд рассказывает о миссии компании государственным чиновникам в ОАЭ. Фото: Virgin Hyperloop One
Материалы по теме:
Идея вакуумных поездов Hyperloop зародилась еще задолго до Илона МаскаКакими будут города в 2030 году?
Двое российских топ-менеджеров вошли в совет директоров Virgin Hyperloop One
Китайская госкомпания начала работу над собственным Hyperloop
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Bloomberg узнал о закрытии компании-разработчика вакуумных сверхскоростных поездов Hyperloop
- 2 От Hyperloop до Nevomo: что происходит на рынке вакуумного транспорта
- 3 Cтроительство первой транспортной системы Hyperloop TT в Абу-Даби начнется в 2019 году
- 4 Москве предложили вернуть «таланты из Кремниевой долины» и запустить Hyperloop в Калугу
ВОЗМОЖНОСТИ
05 ноября 2024
05 ноября 2024
08 ноября 2024