Истории

10 самых востребованных навыков для карьеры и бизнеса в 2020 году

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Нас окружает так много контента, что внимание становится одной из главных ценностей нашего общества. Для успеха в личной жизни и карьере необходимо рассказывать о себе. В этом помогут следующие 10 навыков.

10 самых востребованных навыков для карьеры и бизнеса в 2020 году

1. Привлекать внимание

Наша экономика строится на внимании, поэтому судьба проекта или идеи зависит от умения его привлечь. Транслируйте в мир свои знания, инсайты, личный опыт.

Некоторые примеры:

  • Ведение блога — даже если не хотите стать писателем, используйте блог, чтобы поделиться мыслями о своей сфере и привлечь покупателей, работодателей, инвесторов и тех, кто хотел бы наладить с вами контакт.
  • Видео — вы можете создавать контент, просто включив камеру на iPhone. Возьмите пример с пользователя Tai Lopez. Он создал компанию с 9-значной выручкой с помощью видео, которые снимал на смартфон.
  • Социальные сети — вот как это сделал финансовый эксперт Рон Карутерс. Он публикует в Twitter разборы сложных тем. Он не хочет стать инфлюенсером, но применение социальных платформ помогает ему строить бизнес.

2. Сочетать навыки

Не пытайтесь стать лучшим в своем деле. Вместо этого создайте уникальный набор навыков — чем более редким он окажется, тем значительнее ваш карьерный капитал. Это позволяет вам быть свободнее, устанавливать высокую оплату своей работы и быть незаменимым сотрудником.

Работайте над набором навыков, который отличит вас от других. Прежде всего, развивайте свои врожденные навыки, а затем — второстепенные. Это поможет умножить эффект ваших усилий.

3. Фокусироваться

Научившись концентрироваться, вы сможете быть продуктивнее. 4 часа сосредоточенной работы дадут больший результат, чем 8 часов рассеянной. Фокусируйтесь на тех 20% работы, которые создают 80% результатов. Некоторые считают, что в реальности распределение ближе к 95/5.

Чтобы работать эффективнее, научитесь входить в состояние потока — это та самая правильная продуктивность, которая нам нужна.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

4. Развивать эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект означает умение управлять эмоциями так, чтобы получать положительные результаты.

Вот некоторые примеры:

  • Самосознание. Большинство людей не могут быть честны с собой. Их собственные рациональные решения и эго мешают их к успеху.
  • Скромность. Наше эго говорит нам, что мы должны продвинуться дальше, даже если работа еще не завершена. Как правило, страх это форма эгоизма — мы считаем себя настолько важными, что миру небезразличны наши провалы. Но это не так.
  • Терпение и стабильность — если вы можете придерживаться своих идей, вы достигнете нужных результатов. Сочетайте уверенность в своих долгосрочных целях, будьте проактивны и не отвлекайтесь на краткосрочные результаты.

5. Сохранять позитивный настрой и концентрироваться на хорошем

Оставаясь позитивным и думая о хорошем, вы отличаетесь от подавляющего большинства общества. Не акцентируйте внимание на незначительных событиях, чтобы не свернуть с пути и добиться успеха.

99% информации вокруг  — это шум. Вот как сократить его количество:

  • Потребляйте меньше новостей. Медиа создают вокруг нас эмоциональный и зачастую негативный фон, поставляя необъективный контент, который соберет больще лайков.
  • Подписывайтесь на умных людей. Вокруг слишком много информации, и лучше сосредоточиться на нескольких успешных примерах.
  • Фокусируйтесь на своих результатах. Вы можете контролировать только себя. Измеряйте успехи по своим усилиям. Несите ответственность за себя, и это серьезно снизит вашу зависимость от шума.

6. Строить отношения с людьми

Не нужно заниматься нетворкингом. Стройте отношения и общайтесь с теми, кто вам действительно нравится.

Вот что для этого можно сделать:

  • покупайте и оценивайте их продукты;
  • оставляйте осмысленные комментарии о их работе;
  • рассказывайте об их работе в сети;
  • отправляйте им сообщения, в которых ничего не просите — просто благодарите их за качество работы;
  • проявляйте активность там, где можете встретить единомышленников, например, размещайте контент об определенной нише в социальных сетях.

Как только люди узнают, что вы готовы не только брать, но и давать, они будут рады общаться с вами.

7. Работать над интернет-портфолио

Писатель Джефф Гойнс предлагает концепцию «жизнь как портфолио». Вместо того, чтобы заполнять резюме скучными пунктами, готовьтесь продемонстрировать, что вы уже сделали.

Если искать вас в Google, ваш цифровой след должен включать следующие достижения:

  • контент и профили в социальных сетях;
  • проекты, которые вы выполнили;
  • статьи о вас.

Ваше интернет-портфолио фактически заменяет визитку. Есть такое выражение «Каждая компания — медиакомпания, и у каждого человека есть собственный личный бренд». Даже если вы не работаете над ним, значит, он у вас есть, но не слишком хорош.

Представьте, что вам нужно выбрать между двумя потенциальными сотрудниками на LinkedIn: у одного есть резюме, а в статусе другого — обновления о сфере работы, видео, посты в блоге, а в профиле демонстрируются их навыки. Кого вы выберете?

8. Хорошо писать

Это один из самых недооцененных навыков. Даже если вы не хотите стать писателем, этот навык поможет вам в жизни, бизнесе и карьере.

Умение писать позволяет ясно выражать мысли, лучше думать и принимать решения.

Людям трудно добиваться успеха в личной жизни или карьере, если они не знают, как выразить свои ценности.

Каждому полезно иметь свой блог, чтобы практиковаться в критическом мышлении и сторителлинге. Этому может научиться каждый:

  • ведение делового блога;
  • копирайтинг;
  • емкие и убедительные e-mail;
  • основы сторителлинга;
  • написание эссе.

9. Быть лучшей версией себя

Не пытайтесь стать инфлюенсером. Фокусируйтесь на том, чтобы публично стать лучшей версией себя — в мире слишком много конкуренции, чтобы просто пытаться обогнать других.

Так вы не заставляете людей присоединяться к вашей аудитории, вы привлекаете единомышленников. Вы хотите привлечь в свою жизнь правильные ситуации, и это не сделать, если не рассказать откровенно, кто вы, чего хотите, и как вы видите этот мир.

10. Думать как предприниматель

В наши дни уже нельзя просто двигаться по корпоративной лестнице. Приходится думать стратегически и продавать свои идеи (например, начальнику).

Даже если вы не хотите основать свое дело, относитесь к жизни как к бизнесу.

  • Ваш продукт — это вы. Успеха не дождаться, если просто сидеть и ждать, когда ситуация сложится в вашу пользу. Зачем людям «покупать» вас, если вы не рекламируете себя?
  • Вы отвечаете за маркетинг и продажи. Половина навыков в статье связана с демонстрацией ваших знаний в сети. Резюме и визитки уже неактуальны.
  • Вы — сами себе PR-отдел. Почти все, что мы создаем, остается в интернете. Не забывайте, что ваше поведение создает ваш бренд.

Для того, чтобы иметь свой бизнес, больше не нужно иметь свою фабрику и тонны оборудования — достаточно компьютера. К нашим услугам виртуальные ассистенты, фрилансеры и подрядчики.

Лучшие работники этого века — не те, кто работает по найму. Это люди с предпринимательским складом ума, у которых есть портфолио и контракты с несколькими компаниями.

Используйте социальные сети, чтобы повысить свою известность. Сегодня уже не стоит позиционировать себя как часть своей компании. Действуйте как предприниматель, чтобы быть заметным в информационном шуме.

Источник.

Фото на обложке: Goran Bogicevic / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Каждому второму сотруднику не хватает своих навыков для работы — исследование
  2. 2 Этот навык поможет лучше выполнять любую работу
  3. 3 5 навыков, которые работодатели будут ценить в посткарантинном будущем
  4. 4 Маркетинг возглавил список наиболее востребованных предпринимательских навыков в 2019 году