Top.Mail.Ru
Истории
From Russia to Silicon Valley

Как построить самую крупную школу фехтования в США

Истории
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Екатерина Гаранина-Карпова

Ирина и Игорь Чирашня жили в Израиле и воспитывали двойняшек. Когда Игорю сделали хорошее предложение по работе и на носу был переезд в Долину, оказалось, что семья ждет пополнения – снова двойня! Так Ирина оказалась мамой четырех маленьких детей в незнакомой стране.

Девушка рассказала о том, как семья пережила переезд, запустила и продала стартап, а затем построила крупнейшую в США школу фехтования.

Как построить самую крупную школу фехтования в США

Rusbase продолжает рассказывать о женщинах из Кремниевой долины.
Смотрите других героинь на странице специального проекта.


Я считала дни до возвращения в Израиль

Двенадцать лет назад муж получил предложение работы от компании SunDisk с приглашением жить в Кремниевой долине. Путешествовать по Америке мне нравилось, но переезжать не хотелось, слишком классно было в Израиле. Я тогда горела своей работой: в молодой страховой компании отвечала за HR, маркетинг и рекламу. Мы решили, что поедем на несколько лет – расширим горизонты, а потом обязательно вернемся.

В тот момент воспитывали годовалых двойняшек, а перед самым отъездом узнали, что ждем еще одну двойню.

Переезд прошел в шоковом состоянии, первые 2-3 года были сумасшедшими. Мы были совсем одни – ни знакомых, ни семьи. Я считала дни до возвращения в Израиль.

Стартап в гараже

Дух предпринимательства в Долине витал везде: куда бы мы ни приходили, люди обсуждали свои и чужие бизнес-идеи. Спустя короткое время муж этим заразился, ушел со стабильной работы и открыл в гараже стартап.

Мы рискнули всеми финансами, прыгнули с четырьмя детьми из комфортной жизни в неопределенность, сами покупали себе медицинские страховки и так далее. «Добрые» знакомые советовали остановиться и, если честно, мы сами часто сомневались в том, что поступили правильно.

Нам удалось привлечь несколько бизнес-ангелов, на крупные инвестиции не хватало нетворка. Это были настоящие американские горки – то новые партнерства и победы, то страх, чем же мы будем кормить детей.

Я работала над брендом и маркетингом. eMazeU – приставка к телевизору для трансляции фото и видео с любого устройства. Она помогала нам рассказывать о своей жизни родственникам в разных странах. Снимаешь на камеру детей, а у родителей в Израиле на приставке загорается огонек: «Посмотрите, что там делают внуки». 

Кстати, перед приездом Дмитрия Медведева в Долину про eMazeU снимали репортаж на НТВ. К счастью, эти американские горки закончились хорошо. Нами заинтересовалась компания Zoran Corporation, которая как раз занималась камерами и телевизорами. Технология eMazeU была куплена, а мужу предложили интересную работу – вице-президентом Zoran в направлении мобильных приложений.

Создание стартапа затянуло процесс возвращения в Израиль, в итоге после такого успеха мы остались в Долине.


Дети Ирины

Про личный блог

Когда у тебя четверо маленьких детей, единственная возможность не сойти с ума – это юмор. Будучи далеко от близких, я стала отправлять им записки о нашей жизни. Люди пересылали эти рассказы друзьям: посмотрите, как пара пытается выжить с двумя парами двойняшек в чужой стране. Меня начали просить сделать записи открытыми – так появился блог 6cherries.

Аудитория была достаточно большой – мне писали мамы из России, из Израиля. Даже в Кремниевой долине останавливали: «Я вас знаю!» Некоторые рассказы получили литературные призы. Блог был моей отдушиной, монетизировать его я не пыталась.

Сейчас времени на 6cherries уже нет, зато это бесценный журнал нашей жизни. Муж даже издал мои записки на Amazon – не для выгоды, конечно, а просто чтобы можно было полистать.


Соревнования по фехтованию

Бизнес на фехтовании

Игорь в детстве занимался фехтованием в очень хорошем клубе в Ташкенте, в Долине он продолжил тренировки как любитель. Дети увидели это и загорелись, уже в 6 лет старшие пришли в фехтование.

Наша семья ходила в маленький зал, и у меня возник диссонанс. Фехтование – элитный, красивый, завораживающий спорт, которым увлекаются высокообразованные люди. Занятия просто не могут происходить в такой неуютной атмосфере – там, извиняюсь, даже был запах плесени. 

Фехтование – дверь в топовые университеты Америки (вот статистика). Это высокоинтеллектуальный спорт, и у лучших вузов есть свои команды. Причем в эти команды легче попасть, если сравнивать с более популярными баскетболом, американским футболом или плаванием. Если главный тренер университетской команды заинтересован в фехтовальщике, то у него есть квота в комиссии для поступления в университет. Можно даже получить стипендию вплоть до полной оплаты учебы.

Заниматься домом – не моё, я очень хотела свое дело. И пришла к идее, что школа фехтования будет востребована.

Мы начали с финансового плана, брендинга, продумывания философии. В отличие от технологического стартапа, в традиционном бизнесе нет второго шанса произвести первое впечатление. Нет никакой стадии прототипа или MVP – нужно выходить с готовым идеальным продуктом. Клиент, который доверяет вам детей, должен сразу почувствовать, что это надежная компания.

Семь лет назад открылся первый кампус, мы нашли здание, закупили материалы для ремонта и оборудование для фехтовального зала. Вложили около 500 тысяч долларов личных средств. 

Чтобы привлечь первых клиентов, давали пробные мастер-классы в разных школах, писали статьи о фехтовании и вели соцсети. Потом заработало сарафанное радио.


Команда школы

Успех пришел спустя несколько лет тяжелого труда. Нам есть чем гордиться: в прошлом году Academy of Fencing Masters была названа самой крупной организацией, занимающейся фехтованием в США. И это при том, что в Америке более 700 клубов. Мы получили грамоту от Американского Конгресса за развитие этого спорта. А еще Ассоциация американского фехтования подсчитала медали участников национального чемпионата Америки 2019, и наша компания оказалась на 6-м месте по их количеству. 

Сегодня мы с мужем оба работаем в Academy of Fencing Masters, у нас десять штатных и двое нештатных тренеров. Открыты два кампуса. Каждый год перевозим преподавателей из разных стран, помогаем им оформить рабочие визы.

Пандемия коронавируса, конечно, стала серьезным испытанием. Мы очень хотим никого не потерять – продолжаем платить зарплату сотрудникам. В сжатые сроки выпустили онлайн-продукт, благодаря этому к нам присоединились дети из других штатов, есть запросы из других стран. Думаю, мы не только выживем, но и научимся новому.

В Долине все относятся к нашему бизнесу с большим уважением. Никогда не слышала каких-то рассуждений о том, что вот, это не технологичный стартап. Главное – это результат, а результаты у нас хорошие.

Про детское образование в Калифорнии

Один год дети ходили в частную школу – опыт был хороший, но очень дорогой. Некоторые школы стоят 30 тысяч долларов в год на ребенка. Мы решили попробовать государственную школу и остались дико довольны результатом.

Дети просто бегут туда, настолько им интересно. Все предметы изучаются в форме экспериментов или проектов. Например, в начальной школе проходили биографии выдающихся деятелей науки и искусств. Моя дочь, на тот момент третьеклассница, представляла Элен Хеллер – известную слепоглухую писательницу. Дочка раздала всем одноклассницам повязки на глаза и бумажки, на которых шрифтом Брайля было выбито имя каждого ребенка. Попросила всех завязать глаза и устроить минуту тишины. А потом сказала: «Сейчас вы чувствовали тот мир, в котором жила Элен Хеллер». Вот такие креативные подходы поощряются в американском образовании – думаю, это потрясающе. Однажды дети с восторгом затащили меня в школу – они собрали молекулу размером с классную комнату.

Единственное, что раздражает – я называю это «Синдром Good Job». Что бы и как мой ребенок ни делал, его все равно похвалят и скажут, что он молодец. Любое родительское собрание начинается с того, «как гениален ваш ребенок».

И так в четырех классных комнатах. Я всегда говорю детям: не упивайтесь этим, оценивайте себя и свою работу критически.

                                                                                                                                                                                                                                           Женская команда школы

О том, чего не хватает Долине

В Америке есть своя театральная культура, но она не затрагивает струны моей души так, как это делает русский театр. Очень скучаю по культурной жизни в России – всегда трепетно отслеживаю гастроли.

А еще скучаю по тому, как люди общаются. Россияне и израильтяне очень быстро открывают душу, искренне говорят друг другу приятные и неприятные вещи. В США всегда есть дистанция. Даже с самыми близкими подругами здесь нужно назначать встречи в календаре, никаких спонтанных вылазок.



Отдельное спасибо за помощь в создании проекта PlayMe и Multiways.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ирина Беркон: «Ты просто идешь по улице, а тебя зовут на работу в стартап»
  2. 2 Мария Гринева: «Никто не говорит этого вслух: чтобы строить бизнес в Долине, нужно находиться здесь»
  3. 3 Рената Джордж: «В Кремниевой долине критику придется заслужить»
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список