С 1 сентября 2024 года сотрудники больше не могут подписывать документы от имени компании сертификатом с реквизитами юрлица. Вместо него они должны использовать сертификат электронной подписи на свое имя, а в паре с ним — машиночитаемую доверенность. Получается, что инструменты для трудовых задач стали личными, и к их безопасности нужно прикладывать больше усилий.
Конечно, когда в компании документы подписывает не только руководитель, но и сотрудники, следить за безопасностью процессов довольно сложно. Верный шаг — автоматизировать их, и тем самым исключить человеческий фактор и снизить риск утечки данных, отмечают эксперты Удостоверяющего центра Контура.
Содержание
Оформляйте сертификаты КЭП на рабочих местах сотрудников
Электронные подписи и МЧД тоже поддаются автоматизации. Например, на поток можно поставить оформление сертификатов КЭП или НЭП в компании. И при этом сделать процессы безопасными.
Десять лет назад Контур разработал сервис Корпоративный центр регистрации (КЦР), который помогает компаниям оформлять и выдавать сертификаты электронной подписи для сотрудников прямо на их рабочих местах.
Руководитель назначает ответственного сотрудника администратором сервиса. Он получает право создавать заявки, собирать документы, подтверждать личность коллег и отправлять все данные в удостоверяющий центр. С помощью КЦР компания экономит рабочий день сотрудников на выпуске сертификатов электронной подписи.
Управляйте всеми машиночитаемыми доверенностями
Часто на одного и того же сотрудника приходится оформлять сразу же несколько МЧД. Например, одну — для электронного документооборота, Честного знака и ЕГАИС, вторую — для ФНС, третью — для госзакупок.
Удостоверяющий центр Контура разработал сервис, в котором можно создавать МЧД для разных систем, а также подписывать, регистрировать и отзывать доверенности, контролировать сроки их действия и делегировать работу уполномоченным сотрудникам. Сервис доступен в веб-версии, а также встраивается в систему организаций с помощью API. Он подойдет и крупным компаниям, и частным учреждениям.
Консультируйтесь с экспертами, когда отчитываетесь перед регуляторами
Многие регуляторы предъявляют индивидуальные требования к работе на своих порталах. Чтобы разбираться в этом, нужно следить за законодательными изменениями, читать техническую литературу, консультироваться с техподдержкой систем.
Эксперты Удостоверяющего центра берут эту работу на себя и консультируют пользователей по любым вопросам, которые возникли во время работы с электронной подписью или МЧД. Они помогают настроить компьютер, установить необходимые программы и устранить неполадки, подать данные в конкретную систему, подсказывают, какие полномочия нужно указать в доверенности. В год специалисты УЦ оказывают больше 1 млн консультаций. Если и вам нужна помощь или умные сервисы для работы с ЭП и МЧД, переходите по ссылке.
Фото на обложке: Контур
16+, Реклама, ООО «Сертум-Про», ОГРН 1116673008539, 620036, г. Екатеринбург, ул. Малопрудная, стр. 5, офис 715
erid: F7NfYUJCUneP3zZFzp7s
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Контур.Толк запустил собственные онлайн-доски
- 2 Базы с проверками контрагентов начали указывать email-адреса ИП
- 3 ГК «СКБ Контур» объявила о закрытом тестировании нового интернет-банка в своей экосистеме
- 4 «СКБ Контур» приобрел EDI-провайдер для ритейла Docrobot
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024