Как определить свой стиль продуктивности?
Даже если рабочий день не заполнен встречами, не всегда удается выполнить все запланированное. Как успевать больше? Не существует универсального способа, но можно найти свой. Объясняем, как определить свой когнитивный стиль, выбрать наиболее продуктивное время и составить список дел.
Содержание:
Определите свой когнитивный стиль
По словам бизнес-консультанта Карсона Тейта, существует четыре типа.
- Приоритезатор мыслит логически, аналитически, критически и реалистически. Лучше всего справляется с обработкой данных и решением сложных проблем.
- Планировщик организован, последователен и ориентирован на детали. Умеет распределять время, организовывать задачи, создавать подробные планы проектов и завершать работу вовремя.
- Организатор — поддерживающий, экспрессивный и эмоциональный человек. Предпочитает выполнять работу в команде, хорошо выстраивает отношения и продает идеи.
- Визионер мыслит стратегически и может управлять сразу несколькими проектами. Рассматривает общую картину и неохотно тратит время на детали. Способен служить катализатором изменений, придумывать решения и внедрять инновации.
Зная свои сильные и слабые стороны, можно найти лучший подход как к работе в одиночку, так и в команде.
Выберите наиболее продуктивное время
Нейробиологи утверждают, что наш мозг проходит через 90-минутные циклы активности, и предлагают планировать работу с учетом этого. 90-минутную сессию можно разбить на несколько частей.
- В течение первых 20 минут выполняйте самые сложные задачи. В этот период разум находится в наиболее свежем состоянии.
- Следующие 40-70 минут посвятите более медленной и легкой работе.
- Затем сделайте 10-минутный перерыв.
Исследователь Миту Сторони рекомендует ранжировать задачи от сложных к простым и выполнять их в этом порядке. Если самая сложная задача занимает больше 20 минут, отложите ее на начало следующей 90-минутной рабочей сессии.
Но есть несколько нюансов. Во-первых, 90-минутные рабочие сессии с 10-минутными перерывами вряд ли будут следовать подряд друг за другом в течение всего дня. По словам Сторони, напряженную умственную работу следует ограничить четырьмя часами в день. Этот параметр будет зависеть от усталости, времени суток и вида деятельности.
Каждый человек наиболее продуктивен в разное время в зависимости от своего циркадного ритма. Дэниел Пинк, автор книги When: The Scientific Secrets of Perfect Timing («Когда: научные секреты идеального тайминга»), называет это «хронотипом».
Читайте по теме:
«Не ругайте себя за прокрастинацию»: 5 принципов здоровой продуктивности
Упрекаете себя за недостаточную продуктивность? Вот как это побороть
Чтобы выяснить свой хронотип (независимо от того, являетесь ли вы жаворонком, совой или кем-то посередине), нужно найти середину между тем, когда вы ложитесь спать и когда просыпаетесь. Зная свой хронотип, можно планировать работу с учетом того, на какое время дня приходится пик, спад и восстановление энергии.
Составьте список дел
Это самый простой и распространенный инструмент повышения производительности. Но способов его составить так же много, как брендов ручек. Поэкспериментируйте и выясните, какой способ лучше всего подходит вам.
Консультант по вопросам производительности Google Лора Мэй Мартин предлагает схему Daily Plan, в которой задачи разделены по степени важности и времени выполнения. В схеме также есть место для распорядка дня. Мэй Мартин рекомендует заполнять таблицу по вечерам, чтобы следовать плану с самого начала следующего дня (это актуально для всех типов списков дел).
Другие эксперты предлагают составлять список выполненных задач. Это особенно ценно в те дни, когда кажется, что было сделано недостаточно.
Хотя есть много приложений и систем для отслеживания задач, было доказано, что, записывая задачи на бумаге и вычеркивая их, мы делаем паузу, лучше сосредотачиваемся и улучшаем память — а это нужно каждому независимо от стиля продуктивности.
Фото на обложке: mixetto /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Как выиграть в дебатах: советы и стратегии для успеха Важно сохранять спокойствие 14 марта 14:19
- 2 Творческий отпуск и саббатикал: все, что нужно знать о творческом отдыхе Зачем нужен творческий отпуск и как договориться о нем с работодателем 12 марта 22:27
- 3 Удаления файлов недостаточно: вот как правильно очистить жесткий диск Советы как для рабочих, так и нерабочих компьютеров 12 марта 17:52
- 4 Как создать эффективный рабочий календарь и правильно распределить время Чтобы не забывать про встречи и дедлайны 12 марта 06:00