Истории

От уникальных локаций до экспертных отзывов: как стартапы пытаются конкурировать с Airbnb

Истории
Александра Лыжина
Александра Лыжина

Редактор переводов

Александра Лыжина

Более 10 лет назад Airbnb совершил настоящую революцию в сфере бронирования жилья, предложив выгодную альтернативу традиционным отелям и гостиничным комплексам. Сейчас это безусловный лидер в своей нише. Сколько продлится его монополия, и на что рассчитывают конкуренты сервиса? Подробнее — в переводе материала Washington Post.

От уникальных локаций до экспертных отзывов: как стартапы пытаются конкурировать с Airbnb

В шикарном 8-м округе Парижа на последнем этаже четырехзвездочного отеля расположены роскошные апартаменты с панорамными окнами, колонками Bang & Olufsen и отдельно стоящей ванной. Это типичный вариант, который предлагают на платформе Plum Guide, где можно забронировать жилье в любой точке мира в объектах, оцененных по 500 показателям, начиная от дизайна до уровня напора воды.

Plum Guide позиционируется как мишленовский гид по аренде жилья. Как и некоторые другие платформы, она появилась незадолго до или во время пандемии чтобы разрушить монополию сервиса Airbnb, который своим появлением в 2008 году совершил революцию в индустрии туризма.

Хотя Airbnb проводит работу по улучшению качества своих услуг, поток жалоб от пользователей не прекращается. В основном они касаются того, что объявления не всегда соответствуют стандартам гостей. Кроме того, из-за неожиданных комиссионных сборов окончательная стоимость изначально доступного по цене варианта проживания может вырасти в несколько раз. Airbnb уже пообещал сделать систему тарифов прозрачнее.

Стартапы в сфере совместного использования жилья не просто пытаются вытеснить такие платформы, как Airbnb. Отели и гостиничные комплексы, которые взимают высокие курортные сборы, также заставили путешественников искать другие решения. И в условиях, когда обзоры на туристических сайтах можно купить, потребителям непросто понять, кому доверять и где действительно предлагают качественные услуги.

«Мы увидим много стартапов, которые воспользуются недостатками Airbnb, но станут ли они серьезной угрозой для платформы? На это потребуются годы и большие инвестиции», — считает профессор Карабурун из Центра гостеприимства и туризма Джонатана М. Тиша.

Сегодня на Plum Guide доступны объекты в 60 локациях по всему миру. Особенность платформы заключается в том, что жилье оценивается не по отзывам гостей, а на базе заключений собственных экспертов компании, которые проверяют объявления до того, как они будут размещены на сайте.

Таким образом, описания объектов содержат не только положительные характеристики, но и отрицательные: насколько хорошо укомплектована кухня, достаточно ли жилого пространства. «Мы считаем, что обзоры хорошо помогают отсеять некачественные предложения, хотя и не помогают найти варианты с исключительным опытом», — говорит основатель Plum Guide Дорон Мейассед.

Выгодно ли бизнесу работать с внештатными сотрудниками? Подробнее по ссылке

Компания Plum Guide существует пять лет и привлекла финансирование на сумму $57 млн, что помогло ей пережить 2020 год.

Мейассед заявляет, что цена, которая указана на странице результатов поиска в Plum Guide, — это фактическая и окончательная сумма с учетом стоимости уборки и налогов. Платформа предлагает широкий выбор объектов от $150 до $1 тыс. и выше за ночь. Там даже можно найти вариант за $10 тыс.

Хотя владельцы недвижимости сами устанавливают стоимость аренды, у Plum Guide есть право ее снизить, если пользователь найдет то же объявление по более низкой цене на другом сайте. Комиссия для собственников составляет до 15% стоимости.

Кроме того, пользователи могут искать жилье самостоятельно или использовать сервис «подбора», чтобы получить консультацию эксперта. По словам Мейасседа, это одна из самых успешных функций Plum Guide, благодаря которой количество повторных бронирований увеличивается.

«Я думаю, мы забыли, как удобно передавать свои пожелания другому человеку, чтобы он делал за нас тяжелую работу», — считает Мейассед.

Фото в тексте: mama_mia / Shutterstock

У других платформ иной подход к обеспечению баланса между ценой и качеством.

Например, стартап Sonder самостоятельно сдает в аренду жилье и управляет объектами в 35 городах в 8 странах, не привлекая собственников. Компания заявляет, что эта модель позволяет ей поддерживать качество предложений, «сокращая эксплуатационные расходы на целых 50% по сравнению с традиционными отелями», согласно публикации, размещенной на Medium в апреле.

При этом некоторые объекты Sonder можно найти на Airbnb. Сама компания отказалась от комментариев по этой теме. На сегодняшний день стоимость cтартапа оценивается в $2,2 млрд, а в апреле он объявил о выходе на IPO.

По словам Чекитана С. Дева, профессора Школы гостиничного администрирования Корнельского университета, большинство конкурентов Airbnb сосредоточены на решении «вопросов, связанных с обслуживанием гостей, а именно на цене, разнообразии и географии».

При этом у Airbnb есть гораздо более существенные проблемы, например качество жилья или надежность хозяев. Дев полагает, что Sonder уделяет внимание именно контролю качества, потому что сам управляет своими объектами.

Платформа Smarter была запущена в 2021 году и в настоящее время работает только в Лондоне. Она заявляет, что экономит своим пользователям в среднем $400 на одно бронирование, а цены в объявлениях варьируются от $275 до почти $3 тыс. за ночь.

Основатель сервиса Гай ван дер Вестхойзен объясняет, что возможность устанавливать более низкие цены существует благодаря сотрудничеству с профессиональными партнерами, которые занимаются маркетингом, обслуживанием клиентов и другими вопросами, связанными с управлением недвижимостью.

«Airbnb или любая другая крупная платформа забирают себе около 15-20% стоимости бронирования, — отмечает ван дер Вестхойзен. — Мы стремимся значительно сократить свою комиссию, чтобы цена аренды была существенно меньше».

В компании заявляют, одно из преимуществ Airbnb в том, что платформа уже достаточно долго присутствует на рынке и успела создать инструменты для более надежного взаимодействия с путешественниками, включая проверку личности хозяина, центр обеспечения безопасности, защиту платежей и страхование имущества.

«Наша уникальная глобальная сеть, невероятное сообщество владельцев и комплексные инструменты доверия и безопасности, включая верификацию личности, проверку биографии всех пользователей в США, службу оперативной поддержки и центр безопасности в приложении, сделали Airbnb лидером туристической индустрии», — отметил в письме представитель Airbnb Кристофер Налти.

Фото в тексте: BondRockerImage / Shutterstock

Несмотря на развитие индустрии совместного пользования недвижимостью, некоторые путешественники предпочитают отели. Для них поиск жилья и организация досуга кажутся слишком сложными, а отзывы на таких сайтах, как Tripadvisor или Yelp, могут быть ненадежными — по крайней мере, так считает Well Traveled Club, который представляет собой гибрид социальной сети и платформы бронирования.

Членство в Well Traveled Club стоит $150 в год. При подаче заявки кандидат должен предоставить свой Instagram, сайт или LinkedIn, а также рассказать о предпочтительном стиле путешествий.

После утверждения пользователи получают доступ к отелям, ресторанам и мероприятиям, одобренным клубом, могут предлагать отзывы и рекомендации на рассмотрение. По словам соучредителя Саманты Патил, целевой потребитель Well Traveled Club — это человек, кто ищет что-то более интересное, чем стандартный бюджетный отдых, но все же не может позволить себе роскошные путешествия.

«Yelp никогда не поймет, как можно одновременно выбирать дешевый китайский ресторан, потому что он очень популярен в социальных сетях, и при этом любить хороший стейк-хаус, — говорит Патил, имея в виду построение рекомендаций на основе алгоритмов. — Он не может связать эти две вещи вместе, поэтому он никогда не даст вам соответствующие рекомендации — здесь поможет только человек».

Члены Well Traveled Club могут бронировать жилье в 45 разных городах от Джексон-Хоул, штат Вайоминг, до Японии, преимущественно в бутик-отелях и рядом с местными достопримечательностями. Во время бронирования платформа предлагает пользователям такие поощрения, как повышение категории номера, бесплатные завтраки в отеле, скидки на питание и курортные услуги, а также кредит на бронирование на сайте.

Членский взнос Well Traveled Club чем-то напоминает ежегодный взнос, который взимается с владельцев кредитных карт для поощрения путешествий. Но, по словам Патил, партнерские отношения с отелями или рекомендации от American Express или Visa, не содержат варианты, которые могут понравиться путешественникам, ориентированным на дизайн или сообщество.

«У нас есть участники с картами American Express, которые пользуются их рекомендациями. По отзывам, это довольно странный сервис», — рассказывает Патил, имея в виду услуги бронирования путешествий, которые American Express предлагает некоторым держателям карт.

Безусловно, у них есть преимущества, которые стартапы не могут предоставить. Например, баллы, туристическая страховка и общая защита, которую они предлагают клиентам при покупках.

Хотя нишевые игроки могут выйти на рынок альтернативного жилья и краткосрочной аренды, вероятно, немногие из них будут соответствовать размеру Airbnb. Это затрудняет конкуренцию по таким элементам, как доступность. Тем не менее, Airbnb приходится бороться за своих пользователей (хозяев недвижимости и гостей) посредством программ поощрений или скидок, полагает Дев.

«Благодаря огромному преимуществу первопроходца, объему предложений и географии деятельности, Airbnb имеет целый ряд достоинств, с которыми будет сложно конкурировать, — говорит он. — Данная платформа будет оставаться лидером, если только сама все не испортит».

Источник.

Фото на обложке: Song_about_summer / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Самые ожидаемые IPO в 2020 году: за кем следить и чего от них ждать?
  2. 2 «Airbnb для миллиардеров»: 5 домов для действительно богатых людей
  3. 3 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах
  4. 4 Истории самых успешных предпринимателей мира
  5. 5 Первоапрельские шутки российских и зарубежных компаний
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти