Как поддерживать высокую вовлеченность в команде, если деньги — не главный мотиватор? Рекомендациями поделился Роман Аксерольд, основатель и управляющий партнер разработчика умных контактных линз XPANCEO.
Относитесь к сотрудникам как к членам семьи
Каждый человек представляет идеальную жизнь по-своему, и потому не существует универсального способа мотивировать сотрудников. Для начала стоит проявить эмпатию и искренний интерес к удовлетворению их потребностей. Поддержка и признание со стороны руководства может значительно укрепить приверженность членов команды.
Поддерживайте их стремления вне работы
Многие компании полагают, что если у сотрудника есть сторонние цели, то он теряет продуктивность и концентрацию. Однако, по мнению Аксерольда, все как раз наоборот. Одному из его коллег нравятся кальянные бары, и он мечтает открыть собственный. Это важно для него, и потому Аксерольд предложил стать его партнером.
Когда люди находят радость в различных сферах своей жизни, их продуктивность сильно возрастает. А если работодатель поддерживает их в этом, то они становятся гораздо лояльнее по отношению к нему.
Разрешите членам команды работать там, где им хочется
Большая часть команды Аксерольда базируется в Дубае. Тем не менее один из сотрудников предпочел остаться с семьей в Европе — для него это было важнее, чем получить повышение за релокацию в штаб-квартиру. Благодаря возможности находиться в родном городе он чувствует воодушевление и работает продуктивнее, от чего выигрывает вся команда.
Найдите баланс между потребностями сотрудников и компании
По словам Аксерольда, найти баланс между потребностями научной и бизнес-команд бывает непросто. Как ни странно, это также приводит к одним из важнейших открытий.
Когда-то Аксерольд был убежден в том, что компании нужно начать разрабатывать инновационный продукт с определенными функциями. Команда ученых посчитала эту задачу практически невыполнимой. При этом они хотели проводить исследования в несколько ином направлении, которое, на первый взгляд, не было связано с конечным продуктом.
В подобных случаях следует провести серию встреч, чтобы обсудить, в каком направлении каждый из сотрудников проводит исследования и как полученные результаты способствуют развитию, а затем разработать подробный план, состоящий из небольших шагов.
Этот подход помогает показать, что конечная цель более достижима, чем казалось первоначально. При этом каждая функция будет разрабатываться отдельно, а затем интегрироваться в конечный продукт.
Отслеживайте уровень удовлетворенности персонала
Уровень удовлетворенности сотрудников быстро меняется, поэтому важно постоянно его отслеживать. Аксерольд предлагает три совета.
- Собирайте обратную связь через анонимные опросы.
- Выстраивайте крепкие отношения с руководителями отделов. Так вы станете для них примером с точки зрения того, как взаимодействовать с подчиненными.
- Сформируйте ДНК компании. Это не то же самое, что корпоративная культура. Например, команда Аксерольда любит играть в шахматы и ходить в кальянные, и эти увлечения являются неотъемлемой частью их системы.
Помните: подорвать моральный дух команды может даже один несчастный сотрудник. Если уровень удовлетворенности начинает снижаться, важно действовать быстро.
Фото на обложке: Robert Kneschke /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Financial Times: зумеры не хотят становиться менеджерами среднего звена
- 2 Секреты качественного общения: как эффективно взаимодействовать с людьми
- 3 Что такое резолюция на документе и как ее правильно оформить
- 4 Как правильно сообщить сотруднику о плохой работе