Истории

Не только деньгами: 5 альтернативных способов мотивировать команду

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Как поддерживать высокую вовлеченность в команде, если деньги — не главный мотиватор? Рекомендациями поделился Роман Аксерольд, основатель и управляющий партнер разработчика умных контактных линз XPANCEO.

Не только деньгами: 5 альтернативных способов мотивировать команду

Относитесь к сотрудникам как к членам семьи

Каждый человек представляет идеальную жизнь по-своему, и потому не существует универсального способа мотивировать сотрудников. Для начала стоит проявить эмпатию и искренний интерес к удовлетворению их потребностей. Поддержка и признание со стороны руководства может значительно укрепить приверженность членов команды.

Поддерживайте их стремления вне работы

Многие компании полагают, что если у сотрудника есть сторонние цели, то он теряет продуктивность и концентрацию. Однако, по мнению Аксерольда, все как раз наоборот. Одному из его коллег нравятся кальянные бары, и он мечтает открыть собственный. Это важно для него, и потому Аксерольд предложил стать его партнером. 

Когда люди находят радость в различных сферах своей жизни, их продуктивность сильно возрастает. А если работодатель поддерживает их в этом, то они становятся гораздо лояльнее по отношению к нему. 

Разрешите членам команды работать там, где им хочется

Большая часть команды Аксерольда базируется в Дубае. Тем не менее один из сотрудников предпочел остаться с семьей в Европе — для него это было важнее, чем получить повышение за релокацию в штаб-квартиру. Благодаря возможности находиться в родном городе он чувствует воодушевление и работает продуктивнее, от чего выигрывает вся команда.

Найдите баланс между потребностями сотрудников и компании

По словам Аксерольда, найти баланс между потребностями научной и бизнес-команд бывает непросто. Как ни странно, это также приводит к одним из важнейших открытий.

Когда-то Аксерольд был убежден в том, что компании нужно начать разрабатывать инновационный продукт с определенными функциями. Команда ученых посчитала эту задачу практически невыполнимой. При этом они хотели проводить исследования в несколько ином направлении, которое, на первый взгляд, не было связано с конечным продуктом.

Прочитайте по ссылке, что должна включать партнерская программа

В подобных случаях следует провести серию встреч, чтобы обсудить, в каком направлении каждый из сотрудников проводит исследования и как полученные результаты способствуют развитию, а затем разработать подробный план, состоящий из небольших шагов.

Этот подход помогает показать, что конечная цель более достижима, чем казалось первоначально. При этом каждая функция будет разрабатываться отдельно, а затем интегрироваться в конечный продукт.

Отслеживайте уровень удовлетворенности персонала

Уровень удовлетворенности сотрудников быстро меняется, поэтому важно постоянно его отслеживать. Аксерольд предлагает три совета.

  • Собирайте обратную связь через анонимные опросы.
  • Выстраивайте крепкие отношения с руководителями отделов. Так вы станете для них примером с точки зрения того, как взаимодействовать с подчиненными.
  • Сформируйте ДНК компании. Это не то же самое, что корпоративная культура. Например, команда Аксерольда любит играть в шахматы и ходить в кальянные, и эти увлечения являются неотъемлемой частью их системы. 

Помните: подорвать моральный дух команды может даже один несчастный сотрудник. Если уровень удовлетворенности начинает снижаться, важно действовать быстро.

Источник.

Фото на обложке: Robert Kneschke / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Холакратия в действии. Пошаговая инструкция, как достигать результатов без вертикальной иерархии
  2. 2 15 российских CRM-сервисов для любого вида бизнеса: от розничной торговли до стоматологических услуг
  3. 3 Обучающие курсы и полезные ИИ-сервисы: с чего начать молодому предпринимателю
  4. 4 «Инструкция по эксплуатации» аутсорсинговой компании: 6 правил для бизнеса по выбору подрядчика
  5. 5 «Пацаны не извиняются»: 6 главных ошибок IT-руководителя
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти