Top.Mail.Ru
Истории

Блокчейн может изменить музыкальную индустрию

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Полина Тодорова
Блокчейн захватывает все новые индустрии и области технологий. На очереди – индустрия распространения музыки, которой уже давно не хватает прозрачности и открытости – того, чем как раз так привлекателен блокчейн.
Блокчейн может изменить музыкальную индустрию

Музыкальные компании ненавидят стриминговые сервисы. Стриминговые сервисы ненавидят сервисы для обмена файлами. Артисты и создатели контента ненавидят вообще всех за то, что все зарабатывают огромные суммы на их труде, перечисляя тем лишь крохи.

Фото: Anterovium /Getty Images

При таком количестве конфликтов интересов кажется, что ни один сервис или бизнес-модель не способны будут организовать все так, чтобы все остались довольны. Однако сейчас, спустя годы сложных и изнурительных отношений с современными технологиями, музыкальная индустрия, похоже, нашла правильное направление для развития в использовании блокчейна – технологии, на основе которой работает криптовалюта биткоин.

Блокчейн привлек внимание инвесторов и специалистов из разных областей, и теперь многие признаки указывают на то, что и в музыкальной индустрии эта технология сможет помочь удовлетворить запросы всех игроков.

Ну, или почти всех.

Почему блокчейн подходит для распространения музыки?

В основе технологии лежит распределенный реестр, который может проверять и регистрировать транзакции без необходимости авторизации какого-либо центрального узла. У реестра нет владельца – он распределен между всеми узлами, составляющими сеть, и доступен каждому.

Информация, которая хранится в реестре, проходит через алгоритм криптографического хэширования, что делает ее практически необратимой и защищает от несанкционированного доступа. Это означает, что пользователи могут обмениваться между собой данными, деньгами и чем бы то ни было ценным в любых количествах абсолютно безопасно.

Как это будет работать в музыкальной индустрии?

С помощью блокчейна можно было бы преобразить процессы публикации, монетизации и взаимоотношений артистов с сообществами фанатов.

Преимуществом использования блокчейна является возможность упростить отношения между создателями и потребителямиПрежде всего, музыку можно было бы публиковать в реестре с уникальным идентификатором и отметкой времени так, что внести изменения будет невозможно. Это поможет решить давнюю проблему цифрового контента – скачивание, копирование и произвольная его модификация. В каждой аудиозаписи могут храниться метаданные о владельце и авторских правах так, чтобы каждый мог это увидеть и проверить. Таким образом, плату за использование контента получит именно тот, кто должен.

Также технология блокчейна может произвести революцию в области монетизации музыки. В основе инфраструктуры лежат умные контракты – программы, которые могут быть запущены через блокчейн параллельно с процедурой оплаты. Криптовалюты, работающие на базе блокчейна, такие как Bitcoin и Ethereum, поддерживают микроплатежи, что практически неосуществимо в традиционных сервисах оплаты из-за стоимости перевода денег. Так может появиться новый вид музыкальных сервисов по требованию. Пользователи смогут выбирать композиции и сразу же перечислять деньги обладателям авторских прав при прослушивании.

Источник: Flickr

И, наконец, еще одним преимуществом регистра в блокчейне является возможность упростить отношения между создателями и потребителями. Композиторам и артистам больше не понадобится приобретать платформы и привлекать брокеров, которые часто забирают солидную часть заработка. Музыканты смогут получать компенсацию напрямую с каждого прослушивания песни. Это особенно полезно музыкантам-любителям, у которых нет поддержки крупных звукозаписывающих лейблов.

Стартапы и исполнители продвигают технологию блокчейна

Компании, среди которых музыкальная платформа PledgeMusic, представили подробный проект музыкальной базы Fair Trade Music Database, глобального децентрализованного музыкального реестра на базе блокчейна, который может решить проблемы с авторскими правами, платежами и прозрачностью.

Авторы могут загружать в реестр свою музыку вместе с прикрепленными метаданными. Компании и потребители могут искать и воспроизводить любые композиции в регистре, а благодаря применению умных контрактов оплата будет производиться автоматически при каждом прослушивании. Записи в базе будут иметь расширение .bc, или «dotblockchain», которое Роджерс описывает как «кодек, который невозможно отделить от авторских прав».

Запустить собственную платформу на базе блокчейна готов еще один стартап под названием PeerTracks. Для музыкантов система будет подобна торговле акциями, при которой намного легче контролировать доходы и роялти, и это особенно полезно тем артистам, которые не могут себе позволить привлекать для этого специальных людей. В системе используется блокчейн MUSE, который был создан для музыкальной индустрии.

Как любой другой вариант решения проблем музыкальной индустрии, блокчейн не лишен недостатковПо заявлению компании, PeerTracks позволит музыкантам получать 90% от продаж, в то время как сейчас им достается около 15%.

Также в PeerTracks реализована концепция «жетонов исполнителей» – криптовалюты, доступной для торговли в ограниченном количестве, которую артисты смогут раздавать своим фанатам. Ценность валюты будет зависеть от популярности артиста – чем больше будет спрос на монеты конкретного музыканта, тем выше будет их ценность. По словам генерального директора PeerTracks Седрика Коббана, система жетонов «открывает такие возможности для краудфандинга, вовлечения фанатов, поиска новых талантов и создания сообществ, которых мир еще не видел».

BitTunes, еще один стартап, работающий с блокчейном, планирует решить проблему пиратства «методом пряника, а не кнута», как говорит управляющий директор компании Саймон Эдхауз. В BitTunes предлагают платформу для обмена файлами между пользователями на базе биткоинов, которая позволит обычным людям самостоятельно распространять музыку собственного сочинения и зарабатывать на этом.

Источник: TechCrunch

В прошлом году певица и автор песен Имоджен Хип начала работу над новой музыкальной системой, получившей название Mycelia. Платформа, работающая на базе блокчейна, будет поддерживать прямые платежи артистам и позволит им лучше контролировать то, как их песни попадают к слушателям и другим музыкантам. Певица описывает свою идею как «попытку передать власть сверху вниз и дать возможность артистам самостоятельно управлять своим будущим».

Можно ли решить все проблемы с помощью блокчейна?

Как любой другой вариант решения проблем музыкальной индустрии, блокчейн не лишен недостатков. Но он сможет, по меньшей мере, уравнять правила игры для всех сторон. Больше всего пользы это принесет артистам, авторам, исполнителям и музыкантам – настоящим законодателям мод в индустрии – поскольку теперь они наконец смогут владеть собственными произведениями и получать за свой труд по заслугам.

В то же время такие изменения не придутся по душе тем, кому выгодно отсутствие прозрачности в музыкальной индустрии, а также крупным технологическим компаниям, предпочитающим создание монополий открытости рынка. Если идея применения блокчейна действительно получит развитие, то конфликтов вряд ли получится избежать.

Но, как объясняет Роджерс в продолжении своей статьи, «деньги, оставленные на столе, мешают увеличению количества денег под столом» – то есть в конечном счете прозрачная система позволит создать больше прибыли и перспектив, чем она может уничтожить.

Источник.


Материалы по теме:

Карточки: кому нужен блокчейн и где его взять?

Как правильно инвестировать в блокчейн?

Как blockchain изменит нашу жизнь?

Почему в Японии до сих пор популярны музыкальные магазины

От бартера к биткоину: история развития денег

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Шеринг-экономика до интернета: как это было раньше?
  2. 2 «Давай расшарим это»: как sharing economy захватывает мир
  3. 3 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  4. 4 Кому принадлежит нейромузыка и как её использовать в коммерческих целях, чтобы не попасть в суд
  5. 5 Правила аудиобрендинга, которые помогут компаниям избежать штрафов