Top.Mail.Ru
Истории

Семья из Богемии восстанавливает культурное наследие Чехии при помощи блокчейна и NFT

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Потомки чешской аристократической семьи Лобкович могут похвастаться внушительным наследием: три замка, один дворец, 20 тысяч ценных предметов, библиотека из почти 65 тысяч редких книг, 5 тысяч музыкальных артефактов и композиций — в том числе ранняя копия 5-й симфонии Бетховена.

Однако для содержания такой коллекции требуются немалые средства. Ее составляющие объявлены памятниками культуры Чехии, и владельцы не могут продать какие-либо предметы, чтобы привлечь средства на реставрацию, а поддержки филантропов и правительственных грантов недостаточно.

Чтобы сохранить свое наследие, семья использует блокчейн и NFT. Продажа токенов уже позволила оплатить реставрацию более 50 объектов и собрать $300 тысяч.

Семья из Богемии восстанавливает культурное наследие Чехии при помощи блокчейна и NFT

«Знаете, большинство людей видят красивые картины и замки и думают, что все это достается очень легко. Но в реальности, за кадром, мы постоянно работаем, чтобы сохранить и защитить все это. Никто не будет заботиться об этих предметах так же, как мы», — говорит 27-летний Уильям Рудольф Лобкович.

Чтобы защитить 700-летнее прошлое своей семьи, наследники сделали шаг навстречу будущему. Для этого они используют блокчейн и невзаимозаменяемые токены.


8 сентября 2022 года пройдет встреча от RB.RU в формате Speed Dating для инвесторов и стартапов из сферы Web 3.0. Подробные условия и регистрация — на сайте. Успевайте подать заявку до 24 августа.


«Речь не только о том, чтобы продавать NFT для сохранения культурного наследия, но и посмотреть, как зафиксировать нашу историю, — объясняет Уильям. — Технология блокчейна обеспечивает бессрочную запись культурного наследия, которую можно сохранить в цепочке, и это то, чего раньше никогда не делали».

Владение замками — довольно распространенная практика в Европе, и особенно в Чешской Республике, которая обходит многие страны континента по числу замков на квадратную милю. Некоторые правительства и города даже выставляют поверенные им строения на аукцион, поскольку не располагают средствами для их содержания.

Семья Лобкович зарабатывает за счет туров по замкам, магазина сувениров, организации корпоративных мероприятий и свадеб. Традиционные источники финансирования — правительственные гранты, поиск спонсоров и кредиты, зачастую с очень высокими процентами.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Поэтому Уильям обратился к Web3.0. Наиболее удачным было решение продавать NFT, чтобы финансировать конкретные проекты по реставрации.

Вот как это происходит.

  • Семья выбирает картину, которой требуется восстановление, и создает ее NFT. К токену также привязаны условия для финансирования и жертвователя.
  • Стоимость NFT назначается в соответствии с затратами на физическую реставрацию картины.
  • После того, как токен приобретен и реставрация завершена, покупатель получает второй NFT, который удостоверяет его попечительство.

 «Мы пытаемся приобщить людей к филантропии и абсолютно прозрачно показывать, куда идут их деньги», — объясняет Уильям.

На данный момент эта модель уже позволила профинансировать более 50 проектов по восстановлению произведений искусства. Среди них и полотно 17 века «Дикий кабан в пейзаже», которое появилось в фильме Уэса Андерсона «Отель "Гранд Будапешт"».

полотно 17 века «Дикий кабан в пейзаже»

Фото в тексте: House of Lobkowicz

В общей сложности продажа NFT уже принесла семейству $300 тысяч.

Насколько Уильяма беспокоит обесценивание NFT? Он отвечает, что рыночные циклы не слишком влияют на их бизнес-модель. Если на восстановление объекта требуется $4 тысячи, именно столько они и назначат за токен. Его либо купят, либо нет.

Для Уильяма токены — это еще один способ достичь более разнообразной аудитории и создать сообщество патронов и сторонников, которые хотели бы взаимодействовать с коллекциями более инновационным способом.

«Для людей важно понимать, что это не просто картинки, прикрепленную к цифровому чеку — мы говорим о разных применениях, которые могут изменить подход к созданию сообществ людей, неравнодушных к культуре, и увидеть потенциал Web3.0 для ее сохранения», — объясняет он.

POAP (Proof of Attendance Protocol, протокол подтверждения присутствия) — разновидность NFT, которая действует как список посещаемости для мероприятий или событий. Уильям планирует протестировать POAP-токены в ходе ежегодной выставки и конференции Non–Fungible Castle (пройдет 4-5 ноября в Праге), на которой соберутся самые известные представители в областях искусства, Web3.0 и криптовалют.

В перспективе их можно будет использовать для расширения билетной и членской программы музеев.

В планах — запустить квадратичное финансирование, которое позволит собирать средства и спонсировать общественные проекты в экосистеме эфириума — и все это с помощью специального алгоритма, который предназначен оптимизировать решения о расходах.

В последнее время Уильям изучает возможности метавселенной. И у него немало идей.

  • В партнерстве с VR-компанией Somnium он воссоздал в метавселенной одну из комнат дворца в Праге. NFT, соответствующий трем месяцам реставрации помещения, был продан за $79 тысяч известному криптоинфлюенсеру Oxb1.
  • Еще один проект — превратить одеяния с портретов эпохи Возрождения в игровые скины. Этот рынок оценивается в $40 млрд.
  • Уильям задумывается и о том, чтобы преобразовать семейную коллекцию исторического оружия в NFT (включив в них историю каждого предмета), чтобы использовать их в играх. Это позволило бы собрать еще $400 тысяч на восстановление и создание каталога одной из важнейших коллекций оружия в Европе.
  • Семья Лобкович также запустила серию NFT на базе материалов, которые еще не были доступны широкой публике. Один из них — «Забытый менуэт», музыкальная композиция, написанная в 18 веке Анной Марией Вильгеминой Альтханн, супругой их предка князя Лобковича.

«В концептуальном плане это просто безумие, потому что эта музыка не звучала 250 лет, и ранее ее исполняли лишь в очень камерной обстановке. Теперь она доступна всему миру, и каждый может ею насладиться», — говорит Уильям.

«Мы должны сделать свою историю релевантной сегодня, чтобы взять ее с собой в будущее», — добавляет Илеана Лобкович, младшая сестра Уильяма.

Источник.

Фото на обложке: Nadezda Murmakova / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Чем Чехия хороша для бизнеса?
  2. 2 13 сентября ва ВЭФ-2023 стартует «Арктическая стартап-экспедиция: Дальний Восток и Арктика России»
  3. 3 Синергия, господдержка и лояльность: как удержать креативные кадры в регионах
  4. 4 Реклама будущего: 5 трендов, которые могут полностью изменить рынок
  5. 5 Как начать свое дело в креативных индустриях — инсайты творческих предпринимателей
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти