Истории

5 простых шагов, которые помогут предотвратить выгорание

Истории
Екатерина Пегова
Екатерина Пегова

Редактор отдела переводов

Екатерина Пегова

Большинству предпринимателей очень нравится быть занятыми. Они с гордостью говорят о том, как мало они спят, как много кофе пьют и сколько дней в неделю перерабатывают. Они усердно трудятся в течение недели и проводят все выходные на вечеринках, только для того, чтобы на следующей неделе все повторить. Однако такой режим лишь приближает неизбежное выгорание. Разберемся, как организовать свою жизнь так, чтобы его избежать.

5 простых шагов, которые помогут предотвратить выгорание

Собственное дело — это все равно что автомобильная передача. Оно помогает начать движение, ускориться и набрать обороты. Но что произойдет, если продолжить разгоняться на второй передаче? Что, если мотор постоянно будет работать на пределе мощности?

Предпринимательство — это не спринт. Здесь нет финишной черты, потому что всегда есть проблемы, которые нужно решать, и люди, которым нужно помогать.

Можно двигаться и набирать мощность и на третьей передаче. На ней можно ехать как медленно, так и быстро. У нее есть универсальность и диапазон. Это поворотный момент, когда начинается состояние потока, которое дает достаточный импульс, чтобы переключиться на четвертую и пятую передачи, где даже не нужно нажимать на педаль, чтобы ехать быстрее.

Как же достичь состояния потока в предпринимательстве?

Занимайтесь тем, что важно

Определитесь: действия, которые вы совершаете, действительно приводят к желаемым результатам? Являются ли они высокоприоритетными, оказывающими большое влияние и высокоэффективными?

Если нет, то они не стоят ваших усилий.

Делайте меньше 

Часто задавайте себе вопрос эксперта по продуктивности Тима Феррисса: «Какие дела, если их совершить, упростят остальной список моих дел или даже сделают его неважным?». Или другой: «Как бы это выглядело, если бы было легко и весело?»

Придерживайтесь подхода EADL

Это еще один совет от Тима Ферриса. Его суть в следующем:

  • E (Eliminate): Откажитесь от бессмысленных задач и того, что не имеет большого значения. Если это невозможно, то… , 
  • A (Automate): Автоматизируйте их как можно лучше. Неэффективность и бессмысленные задачи, помноженные на автоматизацию, — это просто еще большие неэффективность и потери. Должно остаться только то, что красиво, просто и эффективно.
  • D (Delegate): Делегируйте то, что не может быть автоматизировано или исключено. Используйте для этого специальные инструменты, видео и списки действий.
  • L (Liberate): Освободите себя от части дел, чтобы повышать свой уровень и сосредоточиться на чем-то масштабном и лучшем. 

Избавьтесь от того, что не приносит пользы, автоматизируйте, если это возможно, если нет, то ваша задача правильно делегировать, хорошо обучить, и забыть об этом.

Сначала делайте все сами

Чтобы понять, как лучше всего выполнить задачу, проработайте ее самостоятельно. Это даст возможность ближе познакомиться с проблемой и подготовить список необходимых действий.

Постоянно обучайте свою команду думать, как лучше упростить и адаптировать процессы, фиксируйте простые шаги в едином формате и делайте их доступными. Это сэкономит бесконечно много времени, когда придет время нанимать и обучать сотрудников.

Научитесь останавливаться

Список того, что не нужно делать, гораздо важнее списка того, что нужно. На самом деле, предприниматель должен концентрироваться в первую очередь на том, что соответствует его талантам, имеет наибольшую эффективность и значение.

Если на данный момент бизнес не приносит достаточно денег, скорее всего, это вызвано тем, что его глава слишком все усложняет, вместо того, чтобы упрощать.

Самые эффективные активы в вашем распоряжении — не время, энергия и внимание. Это деньги и системы. Перестаньте делать глупости, которые приводят к выгоранию. Хватит гордиться постоянной занятостью и относиться к своему делу так серьезно.

Научитесь мыслить в контексте систем, масштаба и устойчивости, чтобы предотвратить выгорание.

Источник.

Фото на обложке: Dragon Images / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Исследование: большинство россиян не завидуют ни начальству, ни коллегам
  2. 2 Вино, личный наставник и командировка в Сан-Франциско: как проводят онбординг в Microsoft, Twitter и Pinterest
  3. 3 Сельское хозяйство остро нуждается в кадрах. Как развивать сотрудников в условиях цифровизации отрасли?
  4. 4 Бонусная система оплаты труда сотрудников
  5. 5 Аутсорсинг в ценообразовании. Что это и как использовать в своём бизнесе?