Top.Mail.Ru
Истории

Танцы с дронами: как проходят концерты самой технологичной поп-группы Японии

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Живые выступления японской группы Perfume — это удивительная смесь хореографии и технологий, превращающая концертную площадку в фантастическую страну чудес. Журналист издания The Verge узнал, как создаются такие визуальные эффекты.

Танцы с дронами: как проходят концерты самой технологичной поп-группы Японии

Группа Perfume образовалась в Академии талантов Хиросимы в начале нулевых, однако обрела популярность только в 2008 году, когда выпустила альбом GAME. Продюсер Ясутака Наката решил, что группе лучше сделать акцент на электронной музыке и футуристичных образах.

Клип Polyrhythm задал основной тон, и после него группа начала устраивать коллаборации с такими крупными компаниями, как Panasonic, NHK и NTT Docomo. «Мы всегда чувствовали связь с фанатами, а технологии помогают нам сблизиться еще сильнее, — говорит одна из участниц Perfume Юка "Kashiyuka" Кашино. — Например, когда мы показываем на сцене сообщения из Twitter. Не то чтобы технологии определяют Perfume, но раз они существуют, мы будем пользоваться ими по максимуму».

Концерты Perfume не похожи на то, что вы могли видеть раньше. За постановку ее высокотехнологичных шоу отвечает экспериментальный творческий коллектив Rhizomatiks. Сейчас у него в разработке так много креативных проектов, что для того, чтобы не забыть, где используется та или иная технология, сотрудники ориентируются по специальной карте проектов — и она напоминает карту метро Токио из будущего.

pic

Фото: Amuse Inc

Rhizomatiks тесно сотрудничают с Микико Мизуно, хореографом Perfume и танцевальной группы Elevenplay. «Сначала мы тестируем экспериментальные проекты с Elevenplay, и если технология работает, то мы используем ее для шоу Perfume, — рассказал основатель Rhizomatiks Дайто Манабе. — Мы не можем допустить того, чтобы концерт Perfume провалился, поэтому сначала надо все опробовать».

Большую часть технологий Rhizomatiks делают сами. Например, для новогоднего выступления Perfume на канале NHK творческий коллектив собрал дронов, которые держали фонарики, кружившие над исполнительницами во время песни.

«Никто не продает достаточно безопасных дронов, — объяснил Манабе. — Мы боялись, что обычный дрон может случайно задеть и ранить кого-нибудь. Если же наш дрон в кого-то врежется, то он сломается, но не причинит человеку вреда. Батарея работает только три минуты и дрон довольно легкий — его нельзя продать, но он хорошо подходит для живых выступлений. Многие люди пострадали на концертах, где используются коммерческие дроны».

Однако в шоу тура "Future Pop" группа впервые будет использовать в своем шоу потребительские гаджеты. Во время исполнения песни "Tiny Baby" к микрофонной стойке каждой певицы прикрепят iPhone X, который захватит изображение их лиц — картинка будет выводиться на большой экран, где к лицам добавят различные спецэффекты, например, вылетающие из рта слова.

pic

Фото: Amuse Inc

Программу, отвечающую за визуальные эффекты шоу, разработали двое инженеров из Rhizomatiks. «Думаю, у iPhone сейчас самая стабильная технология отслеживания лиц, — говорит Манабе. — Ей легко пользоваться и у нее очень продвинутое API».

Для исполнительниц из Perfume самая сложная часть выступления начинается еще до того, как они выйдут на сцену. «Дайто [Манабе] все для нас упростил — нам нужно только идеально исполнить все танцевальные номера, — говорит одна из певиц. — Но чтобы шоу получилось, как надо, нам приходится записывать 3D-видео нашей хореографии на 32 камеры. Иногда танцевать на фоне зеленого экрана приходится по многу раз, и это трудно».

Манабе постоянно думает о том, какие новые технологии можно использовать для живых выступлений — особенно его заинтересовала возможность генерировать изображения с помощью магнитно-резонансной томографии, но он считает, что такие спецэффекты лучше подойдут для домашнего просмотра.

pic

Фото: Amuse Inc

В ближайших планах Rhizomatiks — попробовать 5G-подключение. «Я бы хотел, чтобы зрители могли отправлять на сцену видеоролики со своих телефонов, — говорит Манабе. — На мероприятии Sayonara Kokuritsu, проходившем на старом стадионе, мы попросили зрителей сделать фото и отправить его на наш сервер через специальный сайт. Затем с помощью этих снимков мы собрали 3D-модель стадиона. Но все это происходило не так быстро — все-таки, чтобы передать фото через Wi-Fi или 4G, требуется время. Если бы у нас было 5G-подключение, то можно было бы мгновенно создать 3D-модель».

Rhizomatiks уже изучают эту технологию. А еще недавно Манабе выложил у себя в Instagram фотографию с вице-президентом по маркетингу Apple Филом Шиллером. По словам Манабе, они обсуждали AR-технологии и будущее.

Источник.


Материалы по теме:

Эта японская группа поет о криптовалютах и получает гонорар в биткоинах

Все, что вам нужно знать о дронах

«Оскар» и свой бизнес: истории успешных актеров

Звездные токены: кто в шоу-бизнесе создает собственные криптовалюты

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вам нужен местный PR-друг, который мечтал о встрече с вами» — как строить пиар-кампанию во Вьетнаме
  2. 2 Вредные советы по обратной связи, или Как гарантированно испортить репутацию
  3. 3 Топ-10 фильмов и сериалов про стартапы, бизнес и венчур
  4. 4 Ярмарка шпаргалок, курсовая в масле от беляшей и первый бизнес: студенческие истории предпринимателей
  5. 5 Гламур, запрещенные вещества, сделки за 5 минут: какой показывают работу финансистов на экране
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта