Стартап дня: миллион долларов я потрачу на дом с участком

Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Расскажите друзьям
Элина Кириллова
Элина Кириллова

В рубрике «Стартап дня» новый герой — компания «Пинол» — это сервис выбора CRM и CMS для компаний.

На вопросы Rusbase ответил основатель компании Алексей Окара. Помимо «Пинол», он развивает «Энергокомп» — магазин электронных компонентов, модулей и программного обеспечения.

Как вы расскажете о проекте вашей бабушке?

Моя бабушка всегда хвалила мои письма за четкость и доступность. Она говорила: «Вот у Алеши все понятно. Пишет, что поступил в ракетное училище. Тут же нарисовал схему училища, на одном из зданий поставил галочку и подписал: “Это моя казарма”».

Я бы нарисовал ей что-то вроде схемы:

crm.gif

Я бы объяснил, что мы продаем и помогаем наладить программы, которые упрощают контроль отношений между продавцом и покупателем, руководителем и сотрудниками.

Когда вы заработали первый миллион?

В 2010 году, благодаря поставкам электронных компонентов. Тогда мировые производители уменьшили свои мощности в производстве электроники, и многие российские создатели силового электрооборудования были готовы увеличить издержки на закупку компонентов, лишь бы выполнить заказ. Это был момент, когда многие наши клиенты стремились по любой цене закрыть поставку комплектации, поэтому перешли на короткие контракты. Так что мы, как поставщики электронных компонентов, «выстрелили» в удачное для нас время.

Сейчас наш «Энергокомп»— стабильный бизнес.

Самая глупая идея, которая приходила вам по поводу вашего бизнеса?

Мы пытались искать клиентов среди заказчиков сайтов на 1С-Битрикс. Было чрезвычайно сложно дозвониться до контактного лица, про CRM вообще никто слыхом не слыхивал. Мы провели огромное количество коммуникаций и поняли: говорить «у вас сайт на 1С-Битрикс, использовать “Битрикс24” — идеальное решение для бизнеса» — бессмысленно. Это не работает. Поэтому мы стали ориентироваться на поиск подготовленных клиентов, которые заинтересованы в использовании CRM и нуждаются в нашем профессиональном совете.

Что нужно сделать, чтобы ваши клиенты быстрее соглашались на покупку/контракт?

Для этого необходимо построить на нашем сайте полнофункциональный каталог всех доступных CRM. Сейчас мы работаем в этом направлении, и меня радует, что наши клиенты много времени проводят на сайте, выбирая подходящий продукт.

Часто клиенты, описывая требуемую CRM, предъявляют список взаимоисключающих параметров. Например,запрашивают серверную лицензию с обязательной возможностью доработки, и при этом выбирают систему, в которой серверная лицензия не поставляется в исходных кодах.

Что вы никогда не скажете своему сотруднику ?

Никогда не скажу новому сотруднику из маленького городка: «тебе этого не сделать». Я абсолютно уверен, что шансы на то, чтобы получить работу в нашей компании, в первую очередь имеют жители удаленных регионов. Часто приходится видеть, как люди, обладающие большим потенциалом к работе, демонстрируют неуверенность в себе: «Не потяну». Мы не ставим перед собой задачи изменить мышление человека, но шанс даем каждому. Дальнейший успех сотрудника зависит от умения проявить дисциплинированность и системность мышления.

Какого образования вам не хватает?

Мне не хватает хорошего знания английского языка. Я несколько лет занимался с репетитором, но мне бы пригодился опыт жизни в англоязычной стране, желательно в рамках программы курса классической экономики в университете с хорошей репутацией.

В каком СМИ вы бы не хотели быть напечатанным?

В Charlie Hebdo. Ни их редакционная политика, ни подходы к размещению публикаций мне не подходят. Я читал, что монголо-татары битве на Калке устроили пир на помосте, под которым умирали русские князья. Думаю, что журналисты Charlie Hebdo сделали бы из того случая сатирический сабж.

В каком случае вы продадите компанию?

Полагаю, что в моем случае это будет означать продажу большей части компании при моем участии в операционном менеджменте, поскольку я каждый день общаюсь с каждым из сотрудников и они достаточно сильно «завязаны» на меня.

Если бы появился стратегический инвестор, заинтересованный во вложении капитала, то я бы рассмотрел бы такую возможность. Но я не думаю, что есть инвестор, который хочет прийти и сказать: «даю деньги, только продай все». Это связано с тем, что глобальные игроки CRM — это Forester и Garnter.  Вряд ли им хочется заниматься нашей «Мясорубкой CRM».

Если ваш проект провалится, чем вы будете заниматься?

Я много думаю об этом. Поэтому все свободные средства вкладываю в развитие и дублирование каналов. Начиная с мая—июня этого года, мы вышли на топовые позиции в рейтинге 1С-Битрикс.

Часть операционной выручки я направил на создание приложений для облачного «Битрикс24», первым из них стала интеграция с Callbackhunter. Мы стали получать по 15—30 запросов в день, в декабре запустим еще бесплатную интеграцию с Livetex, чтобы увеличить количество запросов до 45—60 в день. Низкая конверсия — одна из сложностей бизнеса в области поставок CRM. Например, конверсия в сделки у нас составляет 4,7%. Отсюда вытекает необходимость в воронке продаж, построенной на целевых клиентах. Клиентов мы ищем в том числе и с помощью бесплатных интеграций.

У нас две компании — «Пинол» (УСН) и «Энергокомп» (стандартная система налогообложения), два офиса, разные телефоны, разные каналы получения лидов, разные бренды CRM, жесткое разделение компетенций внутри организационной структуры.

Если объем выручки не будет покрывать потребности наших 27 удаленных штатных сотрудников, то мы будем сдвигать планы по увеличению штата, снижать издержки и еще  более скрупулезно относиться к сделкам на стадии «выставлено предложение» и «выставлен счет».

На что вы бы потратили 1 миллион долларов?

На дом с участком. Это наша семейная мечта. Я хотел бы иметь возможность выйти из дома со своей семьей и оказаться в лесу. Сосновый лес, грибы — это мое детство. Иногда не хватает шума леса за окном. Если получится построить дом, рядом обязательно будет баня. Может, разобью огород, кто знает? В наше время можно выйти из дома, сорвать зелень для салата, потом вернуться и продолжать закрывать сделки.

Алексей Окара, источник фото



Комментарии

  • Guest 12:49, 20.11.2015
    0
    сайты не мешало бы освежить, дизайн 2000 годов.
  • Guest Alex Okara 19:49, 20.11.2015
    0
    А что , все дело в дизайне? ))). Купил оба шаблона в Маркетплейс 1С-Битрикс, очень рад, что не трачу время на этих горе дизайнеров и мы спокойно занимаемся контентом и развитием продуктовой линейки. Для Энергокомп- вообще сайт мало необходим, по тендерам работаем и текущей базе клиентов, по Пинол- основное в сайте- это контент. Я в принципе против доработок шаблона или движка, мы по минимум это делали. Основное для нас- это развитие сообщества людей, которые читают или интересуются удаленной работой или CRM. Посмотрите, какой мы форум создали за менее чем полгода, http://pinall.ru/forum/ Посмотрите, сколько нам отзывов клиенты набили, http://pinall.ru/forum/forum1/Или, буквально неделю назад решили поднимать наши созданные кейсы по бизнес-процессам на сайте, взяли готовый модуль- Вики и без доработок его уже создали структуру и начали ставить первые статьиhttp://pinall.ru/wiki/Битри...Извините, но Ваш подход необходимо освежить по отношению к тому, что не " крутой дизайн" продает, а адекватная работа менеджеров.
  • Alex Okara Антон Пискунов 00:19, 21.11.2015
    0
    Ставлю ваш миллион долларов на то что без адекватного «горе-дизайнера» — вы этот миллион не заработаете :)
  • Антон Пискунов Alex Okara 06:13, 21.11.2015
    0
    Антон, а это отличная стратегия ставить чужие деньги за свои идеи )). Я бы понял, если бы Вы сказали- " ставлю своих хотя бы миллион рублей". Извините, но у Вас тоже позиция " я тут рядом проходил и увидел,что дизайн это круто. Для меня дизайн- вообще ничто. Буквально десятки наших клиентов благодаря нашей рекомендации взяли CRM, создали бизнес-процессы( автоматизированные действия внутри продукта) и затем сказали " ребята, а что можно с моим сайтом сделать, чтобы лиды падали в лида в CRM, чтобы заказы с сайта падали в Сделки в CRM. Что мы делали? 1. Выбирали лицензию в разделе CMS http://pinall.ru/catalog/cms/2. Брали готовые шаблоны из тех, которые разработаны на рынок- адаптивные и композитные и ставили клиентам и запускали их обновленный сайт за неделею. 3. Преимущества такого подхода в том, что мы получаем готовую штатную интеграцию сайта с CRM и можем спокойно заниматься развитием контента, когда каждый запрос падает в CRM с конкретными полями.4. Я совершенно не понимаю зачем нужно делать уникальный шаблон, если это долго, дорого и все надо будет заниматься интеграциями с CRM, интеграциями с коллтрекингами, чатами, колллбеками на сайте, чтобы они все были интегрированы с Вашей CRM. Мы совершенно спокойно с сайта Пинол получаем по текущим каналам- запрос по веб форме- телефон, чат, колллбек больше 10-15 запросов в день и от 2-5 заказов в день с позиции интернет магазина.
  • Alex Okara Антон Пискунов 21:52, 21.11.2015
    0
    Вы вероятно не совсем понимаете назначение дизайна — всё же впервую очередь это не «сделать красиво и уникально», а дать пользователю максимально быстро разобраться в вашем продукте и максимально эффективно подвести его к той точке где вы у пользователя попросите денег.Опять же, находясь на стадии принятия решения, пользователь либо осознает свои выгоды, либо нет — от этого зависит конверсия всего вашего траффика в платящих клиентов. И этим тоже заправляет дизайн.Вы можете делать проекты на шаблонах и зарабатывать, это нормально и я тоже так делаю как и тысячи других людей кто запускают свои проекты.Просто если вы выросли из памперсов, построили экономику своего продукта, то пора бы поработать над тем что люди просто убиваются о ваш дизайн в котором сломать можно не только глаза, но и лицо целиком.
  • Антон Пискунов Alex Okara 08:47, 22.11.2015
    0
    Антон, давайте только сейчас все не смешивать, иначе окажется, что под дизайном Вы назовете интеграцию сайта с CRM в сущности Лид ( веб форма) и в сущность Сделка( заказ с сайта)1. Говоря под дизайном я говорил именно за цветовые решения. картинки, все эту шляпу, под которую столько горе дизайнеров впаривают обычным предпринимателям " что дизайн рулит".2. то, что Вы пишете здесь , цитата "а дать пользователю максимально быстро разобраться в вашем продукте и максимально эффективно подвести его к той точке где вы у пользователя попросите денег"- это юзабилити сайта, давайте это обсудим:- у нас на сайте http://pinall.ru/catalog/crm/ есть параметрический поиск по параметрам CRM, я могу Вам сказать однозначно, что подобного в онлайне сравнения по параметрам различных вендоров нет ни у кого. Просто ни у кого.- если у Вас есть реальные кейсы анализа этого процесса у нас на сайте- готов обсудить. Если Вы адекватный человек с хорошим опытом и аналитикой по каждому шагу выбора продута, знаете, какой параметр важнее и его надо поднять в главном фильтре и есть внятные предложения- обозначьте, пожалуйста, прямо в онлайне.Вдруг Вы русский Джонни Айв, ну мало ли, а я этого не знаю.3. цитата: "Вы можете делать проекты на шаблонах и зарабатывать, это нормально и я тоже так делаю как и тысячи других людей кто запускают свои проекты."А за это я в принципе не могу согласиться. Этот шаблон мы взяли в Маркетплейс Битрикс, он был одним из самых успешных в принципе по обьему установок, и мы на доработки потратили на сайте меньше 20 часов, принципиально, а все наши часы развития сайта потратили на контент.Я вообще считаю, что те, которые делают уникальные сайты и говорят, что " шаблоны это так, не серьезно"- дают обман клиентам в том смысле, что не договаривают, что основной успех работы сайта зависит только от клиента и его работы с развитием контента сайта.Это второй шаблон на сайте, первый был на редакции Стандарт и отражал наш подход на сайте с продажей услуг( только веб формы), в декабре прошлого года мы приняли решение перейти на редакцию Бизнес и сменить шаблон под интернет магазин для наращивания каталога продукции и услуг, уже ближе к классическому интернет магазину. Оперативно сменили шаблон и продолжили практику развития портала, не тратя время на создание уникального шаблона( и деньги не тратя)4. В завершении поста, цитата: "то пора бы поработать над тем что люди просто убиваются о ваш дизайн в котором сломать можно не только глаза, но и лицо целиком"Это чистая мотивация к тому, что " если у Вас есть бабло, то потратьте его на вложение в уникальный шаблон".Если у Вас есть реальные предложения к улучшению юзабилити сайта, то не вопрос, готов их обсудить и реализовать, без этого Вы смешиваете понятия компоновки сайта, цветовых решений, юзабилити сайта, конверсии и что влияет на нее.Это просто недопустимо, пожалуйста, не вводите в заблуждение людей, которые прочитают это.
  • Alex Okara Dmitriy Surov 06:01, 23.11.2015
    0
    Хотя бы девчонок выбрали бы с разными размерами груди)) Не, серьезно ребят, дизайн стартовой страницы поменяйте обязательно, это перебор. В век крутейших дизанерских технологий и подачи информации вы просто саботируете прогресс. Я направил к вам еще одну CRM систему крутую, и прошу вас, посерьезней отнеситесь подаче информации. Если уж и создали что-то единственное в своем роде, то будьте добры держать марку.
  • Dmitriy Surov Alex Okara 09:14, 23.11.2015
    0
    Дмитрий, добрый день.Вы бы знали , насколько подскочили продажи amoCRM у нас когда мы поставили этот баннер на сайте. Меня радует внимание Ваше к конкретному баннеру. Это мне понятно. Это конкретно.2. Цитата:"дизайн стартовой страницы поменяйте обязательно, это перебор. В век крутейших дизанерских технологий и подачи информации вы просто саботируете прогресс"А зачем? Что Вас в этом шаблоне главной страницы не устраивает?Баннеры, которые меняются, продукты, фильтрация по хитам продуктам, плюс выдача по контенту с форума Пинол, статей и обучений.Можно без воды, а конкретно, почему Вы считаете , что данный шаблон главной страницы " саботирует прогресс"?3. Цитата:Я направил к вам еще одну CRM систему крутую, и прошу вас, посерьезней отнеситесь подаче информацииМы рассмотрим этого вендора согласно наших критериев маржинальности ).А что Вас в подаче информации на текущем сайте не устраивает?Мало контента мы разместили? У нас 1500 страниц в выдаче у Яндекса, вообще то и показатель отказа по сайту 10 процентов.Так, на секундочку, так что контент у нас весьма релевантный и информативный.4. Если Вас напрягают картинки в баннерах и только, то я хочу сказать следующее, что у нас целевая аудитория это мужчины , 80 процентов посещений сайта это мужчины в возрасте от 20 до 45 лет, а им, я Вам так скажу, нравятся красивые женщины, в большинстве своем, разумеется ))).
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase