Top.Mail.Ru
Истории

«Я не особо умел плавать. Заплыв через Босфор помог побороть страх»

Истории
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Никита Стаценко

Три российских топ-менеджера из петербургской компании «ЕвроМобайл» стали участниками 26 Межконтинентального заплыва через Босфор.

Заплыв проводит Олимпийский комитет Турции под девизом «Спорт для всех». Стамбул расположен на двух континентах, разделенных проливом Босфор, и участникам заплыва предоставляется возможность переплыть из Азии в Европу. 26 заплыв прошел 24 июля.

Rusbase попросил участников поделиться впечатлениями.

«Я не особо умел плавать. Заплыв через Босфор помог побороть страх»

Андрей Маслюков,
генеральный директор компании «ЕвроМобайл»

Алексей Милославский,
президент компании «ЕвроМобайл»

Александр Ярошевич,
коммерческий директор компании «ЕвроМобайл»

Почему вы решили участвовать в заплыве? 

Алексей Милославский: Последние 8 лет я занимался в тренажерном зале, по 3 тренировки в неделю, в основном работал с весами (штанга, гантели). В какой-то момент стал уставать от спортивной рутины. В фитнес-клубе был бассейн, и я вспомнил, что в детстве занимался плаванием и даже участвовал в соревнованиях.

Навыки были утрачены, и при первом же заплыве тренер обратил внимание на мою неправильную технику. С этого момента появилось желание научиться плаванию кролем. Как-то в разговоре коллега упомянул Межконтинентальный заплыв через Босфор, прозвучало это глобально и очень заманчиво. Через месяц я зарегистрировался.

Александр Ярошевич: А я не особо умел плавать, так что заплыв был способом побороть свой страх открытой воды и перевернуть эту страницу. Когда рука коснулась финишного понтона, я всерьез подумал: «Все. Сейчас выброшу очки в Босфор и с плаванием завяжу».

Корабли с участниками заплыва на старте

Сколько слотов было выделено для России в этом году? 

Андрей Маслюков: Около 300, но приехали всего 150 человек из-за несостоявшейся накануне попытки переворота в Турции.

Нас напугали, что слоты заканчиваются очень быстро, поэтому 4 января мы караулили регистрацию с 6 утра. Зарегистрировались без проблем.

Алексей Милославский: В этом году регистрация проходила спокойно. Нужно заполнить анкету, заплатить взнос в $100, потом по почте отправить копии документов, подписанную анкету, медицинскую справку, информацию о клубе и тренере.


Как долго вы готовились к заплыву?

Александр Ярошевич: Я начал готовиться, когда зарегистрировался: ровно за полгода до старта. Моя подготовка была слабовата по сравнению с другими участниками: многие готовились к заплыву год, полтора, приезжали со своими тренерами. У меня было 2 тренировки с тренером в бассейне, а всего около 20 тренировок. «Полтора раза» тренировался на «открытой» воде на озере в Ленобласти. Почему полтора? Потому что полез в воду сначала без гидрокостюма, а в мае температура воды была градусов 9, так что через 200 метров первая тренировка бесславно закончилась.

Алексей Милославский (слева) и Андрей Маслюков на «Забеге Добрых Дел»

Андрей Маслюков: Я тренировался полгода, 3-4 раза в неделю.

Алексей Милославский: За 9 месяцев до заплыва я начал тренироваться в клубе Nova Arena с Богданом Скляровым, неоднократным победителем и призером первенства города Санкт-Петербурга. Богдан разработал программу с акцентом на технику и выносливость. Через четыре месяца я уже спокойно проплывал 3 км за час.

У меня не было опыта участия в коллективных соревнованиях, поэтому до Босфора специально пробежал в нескольких марафонах на дистанцию 10 км: «Забег Добрых Дел» и «Ergo Белые ночи». В июне добавил тренировки на открытой воде, за три недели до соревнований я плавал без остановки 4-5 км за тренировку и чувствовал, что готов.

Параллельно развивал выносливость в велопробегах на 40-50 км и на тренировках кросс-фит. Придерживался специальной безуглеводной диеты с первых чисел июля, а за два дня до старта, наоборот, ел углеводную пищу, чтобы показатели энергии в организме достигли максимального уровня.

Андрей Маслюков и Алексей Милославский

Вообще, насколько сложно новичкам попасть на заплыв?

Александр Ярошевич: Не сложно. Проплыть 6 км может любой, кто поборет в себе страх большой воды и страх расстояния.


С какими сложностями столкнулись при попытке улететь в Турцию?

Алексей Милославский: Как вы знаете, 15 июля в Турции случилась попытка государственного переворота, и в последнюю неделю перед стартом события развивались стремительно. Воздушное сообщение отменяли, наших граждан вывозили борты МЧС, на самом мосту через Босфор произошло вооруженное столкновение. Несмотря на эти события, я до последнего знал, что, мое желание полететь и участвовать — неизменно.

Александр Ярошевич: В среду, 20 июля Росавиация отменила все воздушное сообщение с Турцией (заплыв — 24 июля — прим. Rusbase). Мы три раза бронировали и отменяли гостиницу. Вдруг пришло сообщение, что полеты возобновлены, через двадцать минут я купил новый билет, и уже вечером был в Стамбуле.

На паспортном контроле спросили, не страшно ли лететь в Турцию. Я ответил что страшно, но желание покорить Босфор сильнее, чем страх.

Все эти события послужили отличным поводом для сплочения русской группы спортсменов. Накануне мы создали общий чат, где обменивались последними новостями о возможности вылета в Турцию, кто где планирует жить. После соревнований собрались в пентхаусе одного из участников на afterparty.

Слева направо: Алексей Милославский, Андрей Маслюков и Александр Ярошевич

Как все было организованно?

Александр Ярошевич: Организация была на высоком уровне. Всех встречали, выдавали стартовые пакеты, очередей не было. Спортсменам предлагали воду, тонизирующие напитки, кормили. Курсировал корабль, который показывал маршрут. Объявления были на русском, турецком и английском языках, все было понятно, как и куда плыть. Там есть страховочные лодки со спасателями, они сопровождали основную массу пловцов и караулили тех, кто попадал в сильное встречное течение.

Кстати, про правила. Если ты снимаешь плавательную шапку во время заплыва — это сигнал для спасателей, что спортсмену нужна помощь. Когда оставалось метров 50 до финиша, у меня сползла шапка. Я подумал, что это будет воспринято как сигнал «Сдаюсь». Но если бы я начал ее одевать обратно, то течение отбросило меня на метров 200, поэтому я так и приплыл без шапки. И порвать ее на финише, как планировал, не смог.


Что было для вас самым сложным во время заплыва?

Александр Ярошевич: Страх. Особенно на старте, когда ты понимаешь, что обратно на корабль вернуться нельзя, а финиш очень далеко, и нужно плыть и не ныть. А еще финиш, потому что финишировали мы во встречном течении, там нужно прилагать много сил, чтобы двигаться вперед, а силы уже на исходе.

Алексей Милославский: За вечер до заплыва меня продуло кондиционером, и на старт я пришел с ощущением, что вот-вот заболею ангиной. После того как всех участников повезли на корабле к месту старта, страх сменился азартом, о недомогании тут же забыл.

Самое яркое впечатление — это ожидание старта на корабле. Все были готовы выбегать и прыгать в воду, но двери мучительно долго не открывались, ожидание было невыносимо.


Какие результаты вы показали?

Александр Ярошевич: Я показал очень плохой результат: приплыл в десятке последних допустимых (2 часа — максимум для пловцов на эту дистанцию — прим. Rusbase). Для профессионального спортсмена это плохой результат, а для человека, который полгода назад занялся плаванием — это победа.

Алексей Милославский: 1 час 13 минут, именно в этот результат и планировал уложиться.

Андрей Маслюков: У меня 1 час 33 минуты. Своей формой доволен, но результат не очень: не угадал с выбором маршрута, был вынужден 25 минут бороться со встречным течением. В заплыве через Босфор течение – это основная проблема.


Каковы дальнейшие планы?

Алексей Милославский: В следующем году планирую посетить Le Defi de Monte-Cristo 2017, «Заплыв Монте Кристо» — 5 км вплавь из легендарного замка Иф к берегам Марселя. Присматриваюсь к триатлон-соревнованиям Ironman и поглядываю в сторону Гибралтарского пролива.

Александр Ярошевич: Когда вылез, подумал, что все, это мой последний заплыв. Но через 24 часа, когда эмоции улеглись, загорелся идеей улучшить результат. Так что целюсь на юбилейный 30-й Межконтинентальный заплыв в 2018 году.

С сентября продолжу тренироваться с тренером. Тоже приму участие в «Заплыве Монте-Кристо».

Андрей Маслюков: А я хочу попробовать поучаствовать в Ironman.

Обновлено: 30-й Межконтинентальный заплыв – в 2018 году.

Фото на обложке: trilife.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг