Независимо от того, планируете ли вы только запустить стартап или находитесь на рынке уже несколько лет, порой бывает сложно установить партнерские отношения со СМИ. Маркетолог Агата Кжиштофик поделилась в своем блоге на Medium, как без помощи стороннего PR-агентства раскрутить компанию в интернете.
Многие стартапы, которые запускают бета-версии продукта, начинают раунд инвестиций или просто хотят увеличить видимость сайта в поисковых системах, часто сомневаются, стоит ли им нанимать в штат специалиста по PR или сотрудничать с внешним PR-агентством.
На самом деле сегодня не нужно быть экспертом в области PR, чтобы раскрутить компанию в интернете. Когда я три года назад пришла в организацию, в которой работаю сейчас, весь мой опыт работы с медиа сводился к шести месяцам стажировки на местном телеканале во время учебы в университете. Тем не менее, вместе с командой мне удалось обеспечить нашей компании несколько публикаций в важных изданиях.
Ниже я расскажу о лучших практиках, которые нам в этом помогли.
Фото: Medium
Научитесь писать хорошие пресс-релизы
Во-первых, ваша история действительно должна заслуживать того, чтобы попасть в новостные источники. Иногда куда разумнее просто опубликовать пост в блоге, вместо того чтобы писать традиционный пресс-релиз. Вот несколько случаев, когда публикация пресс-релиза имеет смысл: бета-релиз, запуск нового продукта, начало инвестиционного раунда, оглашение нового партнерства или интеграции, ребрендинг, получение награды.
Как только вы убедились в том, что ваша статья заслуживает освещения в СМИ, пришло время научиться писать хороший пресс-релиз с правильным заголовком и сильными цитатами.
Вы легко можете найти множество шаблонов пресс-релизов в интернете. Я очень советую прочитать примеры опубликованных пресс-релизов других компаний – мне это помогло в самом начале. Прочитав эти работы, вы, вероятно, заметите, что ключевой элемент – хороший заголовок.
Обычно в день журналист получает сотни пресс-релизов от разных организаций, поэтому важно, чтобы ваш заголовок привлекал внимание. Он должен быть четким, кратким и интригующим.
Еще один необходимый элемент – цитата главного инвестора вашей компании, заинтересованного лица, партнера или клиента. Это придаст объявлению дополнительный авторитет и сделает его более интересным. В релизе также должен присутствовать раздел «о компании», где вы коротко расскажете о своем бизнесе. Ниже я приведу схему самых важных элементов правильного пресс-релиза.
- Заголовок.
- Место, время. Краткое изложение новости: кто, что, почему, где и как.
- Новость: дополнительные детали.
- Цитата заинтересованного лица, исполнительного директора, руководителя проекта.
- Новость: дополнительные детали.
- Раздел «о компании».
Фото: Unsplash
Установите контакты с сотрудниками медиа при помощи нетворкинга
У вас произошло интересное событие, о котором следует рассказать, и вы написали хороший пресс-релиз. Что дальше? Тут и начинаются самые большие сложности – нужно распространить эту новость. Это особенно тяжело в самом начале, когда у вас еще нет знакомых журналистов. Вот несколько советов, как установить надежные контакты с сотрудниками СМИ, чтобы ваш пресс-релиз появился в новостях.
1. Используйте бизнес-партнерства
Партнерства – лучший способ добиться широкого освещения в СМИ. Они не только помогут ускорить распространение вашей новости в интернете, но и сэкономят вам множество времени, когда речь идет о выстраивании сети знакомств с журналистами.
Скажем, вы запускаете интеграцию с другой компанией. Это отличная возможность опубликовать пресс-релиз, в котором вы объявите о партнерстве, и получить дополнительное освещение. В большинстве случаев ваш бизнес-партнер также заинтересован в том, чтобы вас поддержать (для него это тоже реклама). PR-отдел компании-партнера, например, может предоставить вам цитату своего продакт-менеджера или исполнительного директора. Кроме того, вы можете попросить их продвигать ваш пресс-релиз по своим контактам и в социальных сетях. Они с радостью это сделают. Вероятно, у них большее количество подписчиков, и о вас узнают и их клиенты.
Я тоже однажды предложила нашим партнерам обменяться списком контактов сотрудников СМИ – так моя телефонная книжка пополнилась дополнительными номерами и электронными адресами влиятельных журналистов.
2. Выстраивайте отношения
Многие компании фокусируются на объеме и одновременно отправляют свои новости сотням редакторов. Это неправильно. Следует выстраивать реальные отношения с журналистами, которые наиболее важны для вашего бизнеса. Проведите небольшое исследование и составьте список двадцати интересных вам журналистов. Посмотрите, есть ли они в списке контактов у ваших знакомых на LinkedIn. Если да, попросите, чтобы вас познакомили. Если у вас нет общих связей, отправьте им сообщение в LinkedIn или на электронную почту и спросите, работают ли они над конкретными статьями или историями, с которыми вы могли бы им помочь.
Не пытайтесь сразу же отправить пресс-релиз вашей компании, для начала предложите помощь. Как только вам удастся помочь, предложите им обсудить по телефону темы и проблемы, на которых специализируется ваша организация.
3. Заплатите один раз
Еще один проверенный способ – с самого начала некоторое время заказывать у бизнес-партнеров нативную рекламу. Так у вас постепенно сложатся крепкие отношения. В следующий раз, когда вы напишете пресс-релиз, попросите журналиста этой компании опубликовать его бесплатно ради поддержания крепких партнерских отношений с вами. Я сама пробовала этот подход, и в большинстве случаев он мне очень помогал.
Рассмотрите платный вариант публикации релиза в онлайн-СМИ
Для многих стартапов публикации в онлайн-СМИ – надежный способ лучше ранжироваться в Google и построить мощный ссылочный профиль. Конечно, для этого необходимо освещение во влиятельных СМИ. К сожалению, не так-то просто договориться о публикации с гигантами. Однако, если ваш бюджет позволяет потратить определенную сумму на маркетинг, попробуйте опубликовать платный пресс-релиз на специализированном ресурсе. Вот пример моего пресс-релиза, который я опубликовала вместе с Business Wire. Причина, по которой я решила это сделать (помимо того, что компания помогает распространять новости по интернету), в основном заключалась в следующем:
Фото: Medium. Рейтинг домена и ссылочный профиль, согласно Ahrefs
Как вы видите, рейтинг домена Business Wire составляет 91 из 100. Это очень высокая цифра! Для сравнения рейтинг домена Techcrunch:
Фото: Medium. Рейтинг домена Techcrunch и ссылочный профиль, согласно Ahrefs
Да, всего лишь на одно очко выше!
Заключение
Чтобы добиться широкого освещения в СМИ, не нужно открывать PR-отдел или заключать контракт со сторонним PR-агентством. Если вы займетесь этим сами, вы сможете построить долгосрочные отношения, которые будут еще годами приносить вам пользу, а публикация пресс-релизов онлайн перестанет быть для вас проблемой.
Материалы по теме:
Как за полтора года сделать так, чтобы ваш блог читало 20 тысяч человек
Триггерные рассылки: семь способов повысить лояльность клиентов к вашему бренду
Как сократить расходы на рекламу мобильного приложения (и привлечь новых пользователей)
Реклама в Google AdWords: как повысить ее эффективность, если у вас небольшой бюджет
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025