Top.Mail.Ru
Истории

Три способа раскрутить компанию без помощи PR-агентства

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Светлана Зыкова

Независимо от того, планируете ли вы только запустить стартап или находитесь на рынке уже несколько лет, порой бывает сложно установить партнерские отношения со СМИ. Маркетолог Агата Кжиштофик поделилась в своем блоге на Medium, как без помощи стороннего PR-агентства раскрутить компанию в интернете.

Три способа раскрутить компанию без помощи PR-агентства

Многие стартапы, которые запускают бета-версии продукта, начинают раунд инвестиций или просто хотят увеличить видимость сайта в поисковых системах, часто сомневаются, стоит ли им нанимать в штат специалиста по PR или сотрудничать с внешним PR-агентством. 

На самом деле сегодня не нужно быть экспертом в области PR, чтобы раскрутить компанию в интернете. Когда я три года назад пришла в организацию, в которой работаю сейчас, весь мой опыт работы с медиа сводился к шести месяцам стажировки на местном телеканале во время учебы в университете. Тем не менее, вместе с командой мне удалось обеспечить нашей компании несколько публикаций в важных изданиях.

Ниже я расскажу о лучших практиках, которые нам в этом помогли.  

Фото: Medium

Научитесь писать хорошие пресс-релизы 

Во-первых, ваша история действительно должна заслуживать того, чтобы попасть в новостные источники. Иногда куда разумнее просто опубликовать пост в блоге, вместо того чтобы писать традиционный пресс-релиз. Вот несколько случаев, когда публикация пресс-релиза имеет смысл: бета-релиз, запуск нового продукта, начало инвестиционного раунда, оглашение нового партнерства или интеграции, ребрендинг, получение награды.

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

Как только вы убедились в том, что ваша статья заслуживает освещения в СМИ, пришло время научиться писать хороший пресс-релиз с правильным заголовком и сильными цитатами.

Вы легко можете найти множество шаблонов пресс-релизов в интернете. Я очень советую прочитать примеры опубликованных пресс-релизов других компаний – мне это помогло в самом начале. Прочитав эти работы, вы, вероятно, заметите, что ключевой элемент – хороший заголовок.

Обычно в день журналист получает сотни пресс-релизов от разных организаций, поэтому важно, чтобы ваш заголовок привлекал внимание. Он должен быть четким, кратким и интригующим. 

Еще один необходимый элемент – цитата главного инвестора вашей компании, заинтересованного лица, партнера или клиента. Это придаст объявлению дополнительный авторитет и сделает его более интересным. В релизе также должен присутствовать раздел «о компании», где вы коротко расскажете о своем бизнесе. Ниже я приведу схему самых важных элементов правильного пресс-релиза. 

  • Заголовок.
  • Место, время. Краткое изложение новости: кто, что, почему, где и как. 
  • Новость: дополнительные детали.
  • Цитата заинтересованного лица, исполнительного директора, руководителя проекта.
  • Новость: дополнительные детали.
  • Раздел «о компании».

Фото: Unsplash

Установите контакты с сотрудниками медиа при помощи нетворкинга 

У вас произошло интересное событие, о котором следует рассказать, и вы написали хороший пресс-релиз. Что дальше? Тут и начинаются самые большие сложности – нужно распространить эту новость. Это особенно тяжело в самом начале, когда у вас еще нет знакомых журналистов. Вот несколько советов, как установить надежные контакты с сотрудниками СМИ, чтобы ваш пресс-релиз появился в новостях.

1. Используйте бизнес-партнерства 

Партнерства – лучший способ добиться широкого освещения в СМИ. Они не только помогут ускорить распространение вашей новости в интернете, но и сэкономят вам множество времени, когда речь идет о выстраивании сети знакомств с журналистами.

Скажем, вы запускаете интеграцию с другой компанией. Это отличная возможность опубликовать пресс-релиз, в котором вы объявите о партнерстве, и получить дополнительное освещение. В большинстве случаев ваш бизнес-партнер также заинтересован в том, чтобы вас поддержать (для него это тоже реклама). PR-отдел компании-партнера, например, может предоставить вам цитату своего продакт-менеджера или исполнительного директора. Кроме того, вы можете попросить их продвигать ваш пресс-релиз по своим контактам и в социальных сетях. Они с радостью это сделают. Вероятно, у них большее количество подписчиков, и о вас узнают и их клиенты.

Я тоже однажды предложила нашим партнерам обменяться списком контактов сотрудников СМИ – так моя телефонная книжка пополнилась дополнительными номерами и электронными адресами влиятельных журналистов. 

2. Выстраивайте отношения

Многие компании фокусируются на объеме и одновременно отправляют свои новости сотням редакторов. Это неправильно. Следует выстраивать реальные отношения с журналистами, которые наиболее важны для вашего бизнеса. Проведите небольшое исследование и составьте список двадцати интересных вам журналистов. Посмотрите, есть ли они в списке контактов у ваших знакомых на LinkedIn. Если да, попросите, чтобы вас познакомили. Если у вас нет общих связей, отправьте им сообщение в LinkedIn или на электронную почту и спросите, работают ли они над конкретными статьями или историями, с которыми вы могли бы им помочь.

Не пытайтесь сразу же отправить пресс-релиз вашей компании, для начала предложите помощь. Как только вам удастся помочь, предложите им обсудить по телефону темы и проблемы, на которых специализируется ваша организация.

3. Заплатите один раз

Еще один проверенный способ – с самого начала некоторое время заказывать у бизнес-партнеров нативную рекламу. Так у вас постепенно сложатся крепкие отношения. В следующий раз, когда вы напишете пресс-релиз, попросите журналиста этой компании опубликовать его бесплатно ради поддержания крепких партнерских отношений с вами. Я сама пробовала этот подход, и в большинстве случаев он мне очень помогал.

Рассмотрите платный вариант публикации релиза в онлайн-СМИ

Для многих стартапов публикации в онлайн-СМИ – надежный способ лучше ранжироваться в Google и построить мощный ссылочный профиль. Конечно, для этого необходимо освещение во влиятельных СМИ. К сожалению, не так-то просто договориться о публикации с гигантами. Однако, если ваш бюджет позволяет потратить определенную сумму на маркетинг, попробуйте опубликовать платный пресс-релиз на специализированном ресурсе. Вот пример моего пресс-релиза, который я опубликовала вместе с Business Wire. Причина, по которой я решила это сделать (помимо того, что компания помогает распространять новости по интернету), в основном заключалась в следующем: 

Фото: Medium. Рейтинг домена и ссылочный профиль, согласно Ahrefs

Как вы видите, рейтинг домена Business Wire составляет 91 из 100. Это очень высокая цифра! Для сравнения рейтинг домена Techcrunch: 

Фото: Medium. Рейтинг домена Techcrunch и ссылочный профиль, согласно Ahrefs

Да, всего лишь на одно очко выше!

Заключение

Чтобы добиться широкого освещения в СМИ, не нужно открывать PR-отдел или заключать контракт со сторонним PR-агентством. Если вы займетесь этим сами, вы сможете построить долгосрочные отношения, которые будут еще годами приносить вам пользу, а публикация пресс-релизов онлайн перестанет быть для вас проблемой. 

Источник.


Материалы по теме:

Как за полтора года сделать так, чтобы ваш блог читало 20 тысяч человек

Триггерные рассылки: семь способов повысить лояльность клиентов к вашему бренду

Как сократить расходы на рекламу мобильного приложения (и привлечь новых пользователей)

Реклама в Google AdWords: как повысить ее эффективность, если у вас небольшой бюджет

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  2. 2 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  3. 3 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  4. 4 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  5. 5 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи