Томи Местер, автор блога о технологиях data36.com, рассказал о том, как он завел блог и смог за 18 месяцев достичь планки в 20 тысяч ежемесячных читателей.
Завести блог — это просто
Выбираете имя, покупаете домен, арендуете сервер, настраиваете Wordpress, берете шаблон — готово. Разумеется, если вы хотите какой-то уникальный и продуманный дизайн, придется потратить еще несколько дней или недель на доработку блога. Но если вы просто хотите начать о чем-то писать, вы можете создать блог буквально за час.
Самое сложное — это писать статьи.
Фото: Medium
О чем писать
Вопрос №1: какой должна быть основная тема вашего блога? У меня все было просто: я люблю науку о данных и аналитику. Я работаю в этой сфере и занимаюсь этими вещами каждый день уже более шести лет. Для меня было вполне очевидно, о чем писать.
Итак, основная тема — это данные. Но она все равно довольно широкая. Встает вопрос №2: о чем именно писать. Я смог найти на него ответ, потому что знал, что мне нравилось больше всего на работе дата-сайентистом (помимо основной работы). Я любил объяснять базовые принципы не разбирающимся в этой сфере коллегам, стажерам и джуниорам. Поэтому я решил завести блог для тех, кто только начинает изучать data science и ищет руководства по аналитике.
Вопрос № 3: о чем должна быть моя первая статья? Первые два вопроса не требовали никаких конкретных действий, поэтому на него сложнее ответить. Мне тоже было трудно определиться. Тогда я сказал себе: «Просто начни писать о том, что хочешь. Донести как можно больше ценной информации. Если у тебя хорошие статьи — хорошо, а если нет, то никто все равно не будет их читать». После нескольких месяцев размышлений я наконец стал писать на разные темы, которые мне казались интересными. Позже я смог собрать отзывы читателей и стал думать, что интересно моей целевой аудитории, а что нет.
Как найти первых 100 читателей?
Если вы хотите вести блог, вы должны любить это дело, иначе вы его забросите. В 2016 году я решил писать по одной статье в неделю и выдерживал такой темп почти год. Недавно я перешел на график — одна хорошая статья раз в две недели. Если вы хотите удержать читателей, вам нужно постоянство.
Мои первые 5-10 статей читало около 10 человек в неделю (судя по статистике Google Analytics). Но я и не хотел привлекать слишком много читателей, пока не был уверен, что у меня есть хотя бы несколько хороших статей. Признаюсь, мне было тяжело. Нелегко два месяца писать статьи и не получать никакой реакции.
Когда у меня набралась первая десятка статей, мне пришла в голову худшая (и самая популярная) маркетинговая идея: я решил скидывать их во все тематические группы в Facebook. Разумеется, в некоторых меня забанили, а какие-то принесли всего лишь 100-200 просмотров. Но я был доволен — мой контент увидела хотя бы сотня глаз, а значит я могу получить отзывы. Именно это мне тогда и нужно было.
Как я нашел свою первую тысячу читателей
Под одной из моих статей в Facebook я увидел комментарий: «Отличная статья! Спасибо! Поделился ей на Hacker News».
Спасибо, но что такое Hacker News? Оказалось, что это сайт с огромной аудиторией, на которой разные люди делятся контентом, чьи читатели сами голосуют и выводят в топ понравившиеся материалы.
Когда я про него узнал, я начал отправлять свои статьи и туда. Обычно я писал статью, а потом тратил 2-3 часа на то, чтобы поделиться ей на разных площадках (например, GrowthHackers, Reddit и Datatau.)
Каждый день мой блог посещало не больше 40-50 человек. Но меня не заботили эти низкие показатели — и это очень важно. Когда я писал новую статью, я всегда верил, что она станет моим прорывом. Я не позволял себе делать посредственный контент и публиковал только лучшее. Даже когда я знал, что мои статьи видит мало людей, я писал их так, как будто их читали десятки тысяч.
И однажды случилось чудо! Одна из моих статей собрала много лайков на HackerNews. Просто представьте себе мою радость, когда через три месяца ведения блога я увидел в Google Analytics такую статистику:
Это было просто безумие. Но длилось оно всего несколько дней. Запомните: такие вещи приходят и уходят очень быстро.
Но тогда я знал, что на этом не остановлюсь.
После первой тысячи читателей
Резкий взлет просмотров принес мне в сумме около 8000 читателей. Но долгосрочный успех блога не зависит от количества новых посетителей. Гораздо важнее число читателей, которые как-то реагируют на статьи. Я завел рассылку (без каких-либо лид-магнитов — читатели подписывались на нее только ради статей, а не каких-то одноразовых предложений). Каждую неделю я присылал читателям свои статьи и просил оставить отзыв. Я учился и оптимизировал свой блог. Наконец, у меня появилась маленькая, но отличная основная аудитория, чьи желания я научился понимать.
При этом я продолжал каждую неделю публиковать новые статьи и делиться ими на названных мной площадках. В ноябре у меня снова взлетели просмотры после удачной публикации на Reddit, а затем еще раз, когда издательство O’Reilly Media включило одну из моих статей в свою рассылку. Тогда я понял, что на правильном пути.
Дела начали набирать обороты, читатели стали делиться моим контентом в социальных сетях. Ссылки на мои статьи появлялись на разных сайтах, и в марте 2017 со мной связались представители O’Reilly Media и сообщили, что хотели бы заключить партнерство (это была моя мечта — я фанат книг этого издательства).
Я понял, что такие взлеты популярности не дают долгосрочный результат, поэтому решил поискать новые маркетинговые источники. Я стал изучать SEO и поиск по ключевым словам (они, кстати, улучшили качество моего контента). Я начал писать колонки для Hacker Noon, Crazy Egg, Optimizely и других сайтов. Я получил не только много читателей на этих площадках, но и привел их в свой блог. Я настроил свои странички в социальных сетях, а затем понемногу прекратил кидать ссылки на свои статьи в чужие Facebook-группы, а также на Hacker News и Reddit.
Мои результаты за 18 месяцев
- Рассылка: более 2400 подписчиков.
- Twitter: более 1160 подписчиков
- Facebook: более 660 подписчиков.
- Medium: более 2800 подписчиков.
- Youtube: более 320 подписчиков.
- Количество ежемесячных посетителей блога: более 20 тысяч.
- SEO трафик блога: более 13 000 человек в месяц.
Как мне это удалось сделать, не бросая работу?
До сентября прошлого года я работал дата-аналитиком в шведском стартапе. Как же я успевал писать по статье в неделю при наличии полноценной работы? На самом деле, это было не так сложно, как может показаться. Чтобы написать статью в 2000 слов (средняя длина всех моих статей), мне требуется 6-8 часов, так что ведением блога можно спокойно заниматься в свободное время. Я веду активную жизнь, у меня есть семья и хобби, так что порой найти на неделе эти 6-8 часов было непросто. При необходимости я мог поработать над статьей во время обеда или ночью. Главное поймите: даже если у вас есть полноценная работа, вы все равно можете писать по одной хорошей статье в неделю.
Однако прошлой осенью я решил оставить работу и полностью сосредоточиться на своем блоге. Сейчас я трачу большую часть своего времени (когда не занят написанием статей) на разработку онлайн-курсов и проведение мастер-классов по SQL и Python в различных компаниях.
Что делать, если вы не носитель английского языка?
Когда я начал вести блог, мой английский был не очень хорош. К счастью, моя жена знает этот язык лучше меня, поэтому первый год она всегда проверяла мои работы и исправляла все серьезные грамматические ошибки.
Но это не отменяет тот факт, что многие из нас не являются носителями английского. Уверен, многие читатели это сразу замечают. Но я об этом не переживал. Я хотел создавать качественный и полезный контент, с которым не сравнится ни одна статья даже с самым идеальным английским. А еще я думаю, что за эти полгода ведения блога мой уровень владения языком значительно повысился.
Сейчас блог приносит мне небольшую прибыль, и я могу позволить себе нанять профессиональных корректоров.
Чем я пользовался и во сколько все обошлось
Сайт
- Блог-платформа: WordPress — бесплатно.
- Оформление на Wordpress: Fukasawa — бесплатно.
- Регистрация домена: dotroll.com — $10 в год (некоторые пользуются godaddy.com).
- Хостинг: digitalocean.com — $10 в месяц.
- SSL сертификат: Let’s Encrypt — бесплатно.
Продвижение
- Социальные сети: Youtube, Instagram, Facebook, Twitter — бесплатно.
- Рассылка: Mailchimp — $36 в месяц
Платформа для проведения онлайн-курсов
- Teachable — $39 в месяц.
Прочие расходы
- Корректура: paragraphly.com — $140 в месяц.
В сумме: ~$220 в месяц.
Мой доход
- ~$100 в месяц — партнерство с DigitalOcean (купоны).
- ~$700 в месяц — онлайн-курсы (с учетом налогов).
- ~$100 в месяц — прочие мелкие источники дохода.
В сумме: ~$900 в месяц
Подведем итоги. Вот что нужно, чтобы завести с нуля блог и прийти к показателю в 10 тысяч просмотров в месяц.
- Начинайте с малого, но соблюдайте постоянство. Не переживайте из-за того, что в первые месяцы у вас будет мало читателей.
- Старайтесь, чтобы ваши статьи приносили пользу.
- Продумайте схемы продвижения своих статей и пользуйтесь для этого несколькими каналами.
- Старайтесь собрать максимальное количество отзывов.
- Занимайтесь тем, что любите, и пишите о том, что нравится.
Материалы по теме:
Что нужно, чтобы ваш блог приносил деньги
Как создавать качественный и трендовый контент: полное руководство
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Метрики успешности мобильных приложений — современные показатели, которые необходимо отслеживать
- 2 Что такое точки контакта с клиентом, как их определить и оптимизировать
- 3 Психология цвета и формы в логотипах: как выбрать идеальный цвет для вашего бренда
- 4 404 страница — как заставить её продавать
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025