Top.Mail.Ru
Истории

Как за полтора года сделать так, чтобы ваш блог читало 20 тысяч человек

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Томи Местер, автор блога о технологиях data36.com, рассказал о том, как он завел блог и смог за 18 месяцев достичь планки в 20 тысяч ежемесячных читателей.

Как за полтора года сделать так, чтобы ваш блог читало 20 тысяч человек

Завести блог — это просто

Выбираете имя, покупаете домен, арендуете сервер, настраиваете Wordpress, берете шаблон — готово. Разумеется, если вы хотите какой-то уникальный и продуманный дизайн, придется потратить еще несколько дней или недель на доработку блога. Но если вы просто хотите начать о чем-то писать, вы можете создать блог буквально за час.

Самое сложное — это писать статьи.

picФото: Medium

О чем писать

Вопрос №1: какой должна быть основная тема вашего блога? У меня все было просто: я люблю науку о данных и аналитику. Я работаю в этой сфере и занимаюсь этими вещами каждый день уже более шести лет. Для меня было вполне очевидно, о чем писать.

Итак, основная тема — это данные. Но она все равно довольно широкая. Встает вопрос №2: о чем именно писать. Я смог найти на него ответ, потому что знал, что мне нравилось больше всего на работе дата-сайентистом (помимо основной работы). Я любил объяснять базовые принципы не разбирающимся в этой сфере коллегам, стажерам и джуниорам. Поэтому я решил завести блог для тех, кто только начинает изучать data science и ищет руководства по аналитике.

Вопрос № 3: о чем должна быть моя первая статья? Первые два вопроса не требовали никаких конкретных действий, поэтому на него сложнее ответить. Мне тоже было трудно определиться. Тогда я сказал себе: «Просто начни писать о том, что хочешь. Донести как можно больше ценной информации. Если у тебя хорошие статьи — хорошо, а если нет, то никто все равно не будет их читать». После нескольких месяцев размышлений я наконец стал писать на разные темы, которые мне казались интересными. Позже я смог собрать отзывы читателей и стал думать, что интересно моей целевой аудитории, а что нет.

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

Как найти первых 100 читателей?

Если вы хотите вести блог, вы должны любить это дело, иначе вы его забросите. В 2016 году я решил писать по одной статье в неделю и выдерживал такой темп почти год. Недавно я перешел на график — одна хорошая статья раз в две недели. Если вы хотите удержать читателей, вам нужно постоянство.

pic

Мои первые 5-10 статей читало около 10 человек в неделю (судя по статистике Google Analytics). Но я и не хотел привлекать слишком много читателей, пока не был уверен, что у меня есть хотя бы несколько хороших статей. Признаюсь, мне было тяжело. Нелегко два месяца писать статьи и не получать никакой реакции.

Когда у меня набралась первая десятка статей, мне пришла в голову худшая (и самая популярная) маркетинговая идея: я решил скидывать их во все тематические группы в Facebook. Разумеется, в некоторых меня забанили, а какие-то принесли всего лишь 100-200 просмотров. Но я был доволен — мой контент увидела хотя бы сотня глаз, а значит я могу получить отзывы. Именно это мне тогда и нужно было.

Как я нашел свою первую тысячу читателей

Под одной из моих статей в Facebook я увидел комментарий: «Отличная статья! Спасибо! Поделился ей на Hacker News».

Спасибо, но что такое Hacker News? Оказалось, что это сайт с огромной аудиторией, на которой разные люди делятся контентом, чьи читатели сами голосуют и выводят в топ понравившиеся материалы.

Когда я про него узнал, я начал отправлять свои статьи и туда. Обычно я писал статью, а потом тратил 2-3 часа на то, чтобы поделиться ей на разных площадках (например, GrowthHackers, Reddit и Datatau.)

Каждый день мой блог посещало не больше 40-50 человек. Но меня не заботили эти низкие показатели — и это очень важно. Когда я писал новую статью, я всегда верил, что она станет моим прорывом. Я не позволял себе делать посредственный контент и публиковал только лучшее. Даже когда я знал, что мои статьи видит мало людей, я писал их так, как будто их читали десятки тысяч.

И однажды случилось чудо! Одна из моих статей собрала много лайков на HackerNews. Просто представьте себе мою радость, когда через три месяца ведения блога я увидел в Google Analytics такую статистику:

pic

Это было просто безумие. Но длилось оно всего несколько дней. Запомните: такие вещи приходят и уходят очень быстро.

picНо тогда я знал, что на этом не остановлюсь.

После первой тысячи читателей

Резкий взлет просмотров принес мне в сумме около 8000 читателей. Но долгосрочный успех блога не зависит от количества новых посетителей. Гораздо важнее число читателей, которые как-то реагируют на статьи. Я завел рассылку (без каких-либо лид-магнитов — читатели подписывались на нее только ради статей, а не каких-то одноразовых предложений). Каждую неделю я присылал читателям свои статьи и просил оставить отзыв. Я учился и оптимизировал свой блог. Наконец, у меня появилась маленькая, но отличная основная аудитория, чьи желания я научился понимать.

При этом я продолжал каждую неделю публиковать новые статьи и делиться ими на названных мной площадках. В ноябре у меня снова взлетели просмотры после удачной публикации на Reddit, а затем еще раз, когда издательство O’Reilly Media включило одну из моих статей в свою рассылку. Тогда я понял, что на правильном пути.

pic

Дела начали набирать обороты, читатели стали делиться моим контентом в социальных сетях. Ссылки на мои статьи появлялись на разных сайтах, и в марте 2017 со мной связались представители O’Reilly Media и сообщили, что хотели бы заключить партнерство (это была моя мечта — я фанат книг этого издательства).

Я понял, что такие взлеты популярности не дают долгосрочный результат, поэтому решил поискать новые маркетинговые источники. Я стал изучать SEO и поиск по ключевым словам (они, кстати, улучшили качество моего контента). Я начал писать колонки для Hacker Noon, Crazy Egg, Optimizely и других сайтов. Я получил не только много читателей на этих площадках, но и привел их в свой блог. Я настроил свои странички в социальных сетях, а затем понемногу прекратил кидать ссылки на свои статьи в чужие Facebook-группы, а также на Hacker News и Reddit.

Мои результаты за 18 месяцев

  • Рассылка: более 2400 подписчиков.
  • Twitter: более 1160 подписчиков
  • Facebook: более 660 подписчиков.
  • Medium: более 2800 подписчиков.
  • Youtube: более 320 подписчиков.
  • Количество ежемесячных посетителей блога: более 20 тысяч.
  • SEO трафик блога: более 13 000 человек в месяц.

Как мне это удалось сделать, не бросая работу?

До сентября прошлого года я работал дата-аналитиком в шведском стартапе. Как же я успевал писать по статье в неделю при наличии полноценной работы? На самом деле, это было не так сложно, как может показаться. Чтобы написать статью в 2000 слов (средняя длина всех моих статей), мне требуется 6-8 часов, так что ведением блога можно спокойно заниматься в свободное время. Я веду активную жизнь, у меня есть семья и хобби, так что порой найти на неделе эти 6-8 часов было непросто. При необходимости я мог поработать над статьей во время обеда или ночью. Главное поймите: даже если у вас есть полноценная работа, вы все равно можете писать по одной хорошей статье в неделю.

Однако прошлой осенью я решил оставить работу и полностью сосредоточиться на своем блоге. Сейчас я трачу большую часть своего времени (когда не занят написанием статей) на разработку онлайн-курсов и проведение мастер-классов по SQL и Python в различных компаниях.

Что делать, если вы не носитель английского языка?

Когда я начал вести блог, мой английский был не очень хорош. К счастью, моя жена знает этот язык лучше меня, поэтому первый год она всегда проверяла мои работы и исправляла все серьезные грамматические ошибки.

Но это не отменяет тот факт, что многие из нас не являются носителями английского. Уверен, многие читатели это сразу замечают. Но я об этом не переживал. Я хотел создавать качественный и полезный контент, с которым не сравнится ни одна статья даже с самым идеальным английским. А еще я думаю, что за эти полгода ведения блога мой уровень владения языком значительно повысился.

Сейчас блог приносит мне небольшую прибыль, и я могу позволить себе нанять профессиональных корректоров.

Чем я пользовался и во сколько все обошлось

Сайт

  • Блог-платформа: WordPress  — бесплатно.
  • Оформление на Wordpress: Fukasawa — бесплатно.
  • Регистрация домена: dotroll.com  —  $10 в год (некоторые пользуются godaddy.com).
  • Хостинг: digitalocean.com  —  $10 в месяц.
  • SSL сертификат: Let’s Encrypt  — бесплатно.

Продвижение

  • Социальные сети: Youtube, Instagram, Facebook, Twitter  — бесплатно.
  • Рассылка: Mailchimp —  $36 в месяц

Платформа для проведения онлайн-курсов

  • Teachable  —  $39 в месяц.

Прочие расходы

В сумме: ~$220 в месяц.

Мой доход

  • ~$100 в месяц —  партнерство с DigitalOcean (купоны).
  • ~$700 в месяц — онлайн-курсы (с учетом налогов).
  • ~$100 в месяц  — прочие мелкие источники дохода.

В сумме: ~$900 в месяц

Подведем итоги. Вот что нужно, чтобы завести с нуля блог и прийти к показателю в 10 тысяч просмотров в месяц.

  • Начинайте с малого, но соблюдайте постоянство. Не переживайте из-за того, что в первые месяцы у вас будет мало читателей.
  • Старайтесь, чтобы ваши статьи приносили пользу.
  • Продумайте схемы продвижения своих статей и пользуйтесь для этого несколькими каналами.
  • Старайтесь собрать максимальное количество отзывов.
  • Занимайтесь тем, что любите, и пишите о том, что нравится.

Источник.


Материалы по теме:

Что нужно, чтобы ваш блог приносил деньги

Как создавать качественный и трендовый контент: полное руководство

«Глупо надеяться на лайки и шеры, если вы не вкладываетесь в раскрутку» – как мы запустили корпоративный блог

Как набрать аудиторию с нуля

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Два в одном: зачем владельцу компании работа руководителя отдела продаж
  2. 2 Лучшие блокировщики рекламы
  3. 3 Как раскрутить свой бизнес
  4. 4 Как проверить товарный знак
  5. 5 Как проекту о путешествиях получить 285 заявок в «VK Рекламе» и снизить стоимость брони на 25% за три месяца