Григорий Ильин, PR-менеджер маркетингового агенства «Биплан», рассказывает, зачем нужен корпоративный блог, что писать и когда ждать результатов.
Бонус! В конце топ-10 корпоративных блогов, которые стоит почитать.
Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.
У всех он есть...
Каждая уважающая себя компания имеет на своём сайте заманчивый раздел – блог.
- Одни ведут его крайне редко, делая разрывы в публикациях по несколько месяцев.
- Другие стараются регулярно поставлять свежую порцию качественного контента. К сожалению, это получается не у всех.
- Есть третий тип предпринимателей, считающих свое направление слишком скучным и однообразным, чтобы рассказывать о нём на широкую аудиторию. Хорошо, если повезет попасть с интервью или тематическим комментарием в профильное СМИ: «Отлично, а нам больше и не надо!».
А что делать тем, кто хочет делиться практической информацией и лайфхаками, но не готов к жестким редакторским требованиям на входе. А если нет времени и желания долго согласовывать статью, такое тоже бывает.
Крутые издания фильтруют поступающие материалы, отсеивая на первом этапе весь шлак и мусор.
Дальше, если повезет, вы будете обсуждать с редактором структуру, записывать правки и помечать слабые места в тексте. Какое-то время займут корректировки и раскрытие деталей, после чего снова идет согласование с утверждением даты выхода материала. Отличный получается контент, но сколько на него уходит времени?
Вы реально оцениваете качество своих публикаций, которые не всегда соответствуют уровню топовых изданий, а в непонятные СМИ, с аудиторией 15 человек, отправлять статью не хотите. Как быть?
Нужна площадка для коммуникации с аудиторией, дающая возможность рассказать о себе, компании, экспертизе, опыте. Конечно, можно зарегистрироваться на ЖЖ или постить свои размышления в Facebook.
Ещё есть вариант с постоянной колонкой в каком-нибудь издании, но, во-первых, вам нужно договориться с редактором и хорошо себя показать, а во-вторых – правки, согласование, корректировки. Всё это больше относится к PR личного бренда, а не к системной работе над популяризацией и имиджем компании.
Зачем писать?
Мы долго присматривались к созданию блога – взвешивали все «за» и «против», составляли контент-план, определяли критерии оценки материала. Еще несколько лет назад сотрудники писали мало полноценных статей, предпочитая давать небольшие комментарии по теме, но со временем ситуации начала меняться.
Проснулся интерес, появились отличные идеи и практический опыт, которым можно было поделиться с коллегами и конкурентами. Одного желания мало, чтобы писать содержательные и полезные статьи, нужно «набить руку».
В нашей команде есть редактор, помогающий специалистам с доработкой контента, поэтому мы решили не затягивать с запуском корпоративного блога, сделав упор на регулярность и направленность публикуемых материалов. Несколько раз меняли верстку, совершали ошибки в оформлении, случайно публиковали черновик, делали двойную рассылку по базе подписчиков – учились на своих ошибках.
Помимо самообразования и сложностей, с которыми пришлось столкнуться в процессе реализации, мы узнали, какими преимуществами обладает корпоративный блог:
- Возможность самим выстраивать редакционную политику
- Транслировать экспертное мнение
- Использовать материалы, как точку входа на сайт
- Задействовать контент для email рассылки
- Повысить уровень лояльности аудитории
- Подняться в поисковой выдаче по определенным запросам
- Поделиться размышлениями и практическим опытом
- Поэкспериментировать с форматами
- Рекламировать авторов для публикаций в СМИ
Согласитесь, неплохая отдача при минимальных затратах, которые упираются во время и желание каждого специалиста.
Оптимальная периодичность выхода материалов, если вы не претендуете на роль информационного ресурса или отдельного контент-проекта – минимум раз в неделю. Золотая середина для тех, кто может писать не отрываясь от производства.
Мы стали обращать внимание, что посетители сайта часто переходят в раздел «блог», оставаясь там примерно на 5-7 минут. Кто-то быстро пробегал по всем материалам или открывал статью, читая содержимое по заголовкам. Другие целенаправленно погружались в конкретную публикацию. Ставили в конце пометку «полезно» или делали шэр.
Органика – это хорошо, но без дополнительного стимула, в условиях высокой конкуренции, далеко не уедешь, поэтому на первых этапах мы использовали таргетированную рекламу на Facebook и размещение в тематическом сообществе «Клуб директоров».
Показатели эффективности – переходы, время на сайте, репосты, обсуждения, радовали и способствовали новым свершениям. Решили не останавливаться на достигнутом, продолжая продвигать статьи в знакомом и успешном формате.
Вы можете вести корпоративный блог, даже если сомневаетесь в качестве написанного материала, не готовы поставить историю на поток или не можете определиться с темой.
Сделайте несколько пробных заходов, чтобы получиться обратную связь от аудитории и понять – стоит ли тратить время и силы на подготовку профильного контента. Результат вас может удивить, а отказаться от сомнительной затеи вы всегда успеете, главное – будьте честны с читателями и не пытайтесь делать материалы только ради графика. Никто не хочет читать статью, написанную на скорость, для галочки.
Что писать?
Хотелось бы сказать просто: о чем считаете нужным. Но это обман, который точно не сработает. Нужно следить за актуальными инфоповодами, анализировать активность конкурентов и играть на опережение, планировать лонгриды со статистикой и данными по рекламным кампаниям, искать ассоциации и привязки к событиям.
Не стоит зацикливаться на числовых рецептах, хотя они хорошо работают – «10 способов договориться с клиентом», «7 шагов по оптимизации ресурса», «5 секретов контекстной рекламы». Оглянитесь по сторонам, даже если вы маленькая компания, в поисках интересных тем. Расскажите о том, что вы хорошо знаете, с чем сталкиваетесь, как решаете проблемы:
- Экспертное мнение по теме
- Привязка к инфоповоду
- Ассоциации с фильмами и спортивными событиями
- Реальным истории из жизни
- Подборки бизнесменов, инвесторов, брендов
- Тесты и гифки
- Обзоры новых инструментов
- О наболевшем
- Переводы иностранных материалов
Не ограничивайтесь привычными кейсами и лайфхаками, являющимися обязательной частью PR любой компании. Опыт бывает разный, знания приходят из нестандартных источников, креативные решения приветствуются – так зачем об этом молчать, возможно, с вашими историями хотят познакомиться тысячи читателей, просто вы пока об этом не знаете.
Когда ждать результатов?
Сначала нужно четко определить для себя цели и задачи, разбить контент-план на итерации и сформулировать, какие показатели относятся к категории «отлично», а какие подразумевают «провал».
Можно использовать индивидуальный подход в конкретизации показателей эффективностей – переходы на сайт, публикации материала на других площадках с указаниям источника, кнопка «полезно», лайки и шеры, количество прочтений, время на странице. Каждый решает сам в зависимости от потребности и возможностей.
Глупо надеяться на большое количество шеров и лайков, если вы не вкладываете деньги в раскрутку, ожидая органического охвата за счет ваших коллег и знакомых.
Я не говорю про потенциал отдельной взятой статьи, которая может неожиданно взорвать интернет и вызвать волну споров. Речь идет о системном подходе и качественном взаимодействии с аудиторией. Путь до предварительных результатов можно разделить на несколько этапов:
- Накопительный (1 – 2 месяц)
Нужно собрать определенную базу, которая привлечет внимание пользователей и спровоцирует интерес к другим материалам, удерживающим их на сайте.
- Экспертный (3 – 4 месяц)
В этот период раскрывается ваша экспертность и креативность. Контент должен давать практические знания, рекомендации, транслировать полученный опыт и показывать пути решения распространённых проблем.
- Рекламный (5 – 6 месяц)
Теперь у вас есть крутые публикации, которые стоит продвигать в социальных сетях и интегрировать в тематические сообщества. Сделайте пробный запуск, скорректируйте настройки таргетинга, протестируйте несколько разноплановых материалов на восприятие аудиторией.
Тот же подход можно использовать в рекламных постах в тематических группах – для начала легкий материал без провокации и больших объемов статистических данных, дальше можно поэкспериментировать с форматами (тесты, подборки, истории), а потом уже идет тяжелая артиллерия с актуальной темой и высоким уровнем экспертизы.
- Результат (6 месяц)
Собираем всё вместе, систематизируем полученную информацию — периоды, каналы коммуникации, форматы, объем, количество прочтений, обратная связь от пользователей, распространение контента через социальные сети и отзывы профессионалов, если они имеются в наличии.
Хотите плотно взаимодействовать со своей аудиторией, искать дополнительные возможности для трансляции экспертного мнения, работать над лояльностью и делиться опытом, не забывая при этом подниматься в ТОП поисковых систем по определенным запросам — значит вам необходим корпоративный блог. Только не начинайте его ради модных тенденций и успешных примеров конкурентов, чтобы забросить.
Топ моих любимых корпоративных блогов
В конце приведу несколько показательных примеров отличных корпоративных блогов по обе стороны океана.
1. Блог издательства МИФ
Помимо корпоративного блога у издательство «Манн, Иванов и Фербер» есть крутая рассылка для участников «Лиги читающих компаний». Они делают выжимки из книг, большинство из которых интересны и востребованы у широкой аудитории, коротко и понятно рассказывая о содержании. Вы сможете сразу сделать вывод – стоит покупать конкурентную книгу или нет.
2. Five o`clock от 2Гис
Предприниматели делятся своими бизнес-историями, рассказывают о взлетах и падениях, делятся интересными решениями и знаниями, которые они получили за годы практики.
3. Блог «Додо пиццы»
Можно практически в режиме реального времени следить за созданием, становлением и развитием компании, возглавляемой харизматичным лидером и одним из самых популярных молодых предпринимателей России Федором Овчинниковым.
4. «Тинькофф Журнал»
Если честно, я даже не знаю, нужно ли что-то объяснять в данной ситуации. Это база для всех, кто хочет понять информационный стиль в тексте. Там пишут об управлении деньгами, дают инструкции и практические рекомендации из серии «что делать и как быть». Материалы познавательные и информативные, читаются легко, привлекают внимание визуальной составляющей – там есть всё, чтобы назвать их идеальным корпоративным блогом.
5. «Яндекс»
Высокие стандарты качества и тематика блога сделали из него пример для подражания, который заметно выделяется на фоне конкурентов, если такие есть. Конечно, с учётом знаний и навыков специалистов, аудитории отечественного поисковика и популярности бренда, блог Яндекса не мог оставаться в тени или довольствоваться периодическими заметками с маленьким охватом.
6. Kissmetrics
Разрабатывают крутой софт для веб-аналитики. Пишут о том, с чем ежедневно сталкиваются по роду своей деятельности – А/Б Тестирование, аналитика, конверсия, SMM, контент.
7. Convince&Convert
Собственник агентства Джей Байер использует на полную мощность экспертизу и опыт популярного агентства, рассказывая всем желающим о контент-маркетинге, SMM и других направлениях интернет-рекламы.
8. Profitecture
Пол Гиллин — известный маркетолог, тренирующий и мотивирующий западных представителей бизнеса, который рассказывает в блоги компании о B2B маркетинге и SMM, даёт полезные советы и делится лайфхаками.
9. Marketo
Занимаются автоматизацией маркетинга, поэтому и темы выбирают подходящие и востребованные у целевой аудитории – B2B маркетинг, лидогенерация, прикладные материалы и чек-листы, которые можно сразу опробовать на практике.
10. Biplane
Так как рейтинг субъективный, а совесть не позволяет поставить себя на первое место, мы просто оставим это здесь и скажем, что регулярно публикуем материалы о бизнесе, клиентоориентированности, контекстной рекламе, SEO и аналитике.
Материалы по теме:
«На рабочем месте я уже около 8:15 утра»: стажер PepsiCo — о том, зачем работать в крупной компании
Сколько стоит открыть кофейню формата to go
Три кейса: как бренды используют Instagram Stories
«Умный свет в офисе экономит нам 40% затрат на электроэнергию» – как это работает
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 12 студенческих стартапов со всей России получили поддержку Россельхозбанка в рамках агрофинтех-акселератора
- 2 VK передал доли в трех IT-компаниях и турсервисе в АО «ВК Технологии»
- 3 Agile, scrum, kanban: в чем разница
- 4 Как организовать эффективное взаимодействие подразделений внутри корпорации — конференция «Акселератора ФРИИ»
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025