Top.Mail.Ru
Истории

«На рабочем месте я уже около 8:15 утра»: стажер PepsiCo — о том, зачем работать в крупной компании

Истории
Валерия Бородина
Валерия Бородина

Редактор проекта

Валерия Бородина

Студент «Вышки» Дмитрий Кишилов рассказал Rusbase, как попал на стажировку в российский офис PepsiCo, сколько платят стажерам, и как сделать так, чтобы тебя выбрали.

«На рабочем месте я уже около 8:15 утра»: стажер PepsiCo — о том, зачем работать в крупной компании

Что делают стажеры в PepsiCo

Не так давно меня пригласили на стажировку по программе PepsiCo GO в качестве интерна функции Коммерциализации. Зарплата участника программы составляет 55000 рублей. Со стажерами заключают договор на год, а также подключают к программе ДМС.

Коммерциализация PepsiCo является фактически внутренним проектным офисом компании, задача которого — обеспечить запуск новых продуктов в срок и получить прогнозируемую прибыль. Сотрудники Коммерциализации участвуют во всех этапах создания инновационного продукта — от разработки идеи до производства и появления товара на полке. Как и у любого проджект-менеджера, у них есть несколько основных зон ответственности:

  1. Разработка, согласование и контроль исполнения тайминга проекта;
  2. оценка и минимизация рисков реализации проекта, выявление «узких мест»;
  3. координация работы всех функциональных участников команды проекта;
  4. ответственность за успех проекта в целом.

На работе я взаимодействую с маркетологами, сотрудниками отдела закупок и финансов, производства, инжиниринга, с юристами и службой поддержки. Моя задача – спланировать календарь проекта, вместе с членами команды определить основные вехи и крайние сроки выполнения работ, следить за их исполнением, выявлять риски и помогать бизнесу принимать решения. К примеру, следует ли потратить дополнительные время и деньги для минимизации этих рисков. 

Предыстория

Я окончил бакалавриат на факультете политологии НИУ ВШЭ и до последнего курса не задумывался о карьере в бизнесе. Но как-то раз знакомые пригласили принять участие в кейс-чемпионате Cup Moscow, и именно благодаря ему во мне проснулся интерес к менеджменту и экономике. Тогда я принял решение сменить профиль и поступил в магистратуру на программу «Стратегическое и корпоративное управление» в «Вышке». 

Дмитрий Кишилов в центральном офисе PepsiCo в Москве.

На первом курсе магистратуры я решил попробовать себя в реальном бизнесе и стал искать стажировки в крупных компаниях. Летом этого года я получил предложения от нескольких. Выбор сделал в пользу PepsiCo: впечатлили масштабы бизнеса, социальные гарантии и возможности для профессионального роста. А кроме того, я подумал, что работа в качестве проектного менеджера позволит быстро понять, как устроен весь бизнес компании и получить кросс-функциональный опыт. В будущем я планирую работать в области стратегического управления и развития.

Как проходило собеседование

Собеседование строилось из нескольких этапов:

  • Видеоинтервью — нужно было рассказать о последних трендах в современном мире.
  • Телефонное интервью и тестирование.
  • Ассесмент-центр, в ходе которого участники решали групповой кейс. Нам предоставили результаты маркетинговых исследований различных сегментов рынка продуктов питания — от растворимого кофе до готовых завтраков. Задача каждой команды сводилась к тому, чтобы за короткое время изучить данные исследований, выбрать наиболее привлекательный для компании проект, создать бизнес-план, а также подготовить презентацию идеи.  
  • После этого у меня состоялось несколько интервью: с менеджерами маркетинга и коммерциализации (около 1,5 часов на английском языке) и финальное интервью с директором по коммерциализации.  Там я также выполнил небольшие кейсы и задачи и ответил на вопросы о различных функциях внутри компании.

Центральный офис PepsiCo в Москве. Фото: пресс-служба PepsiCo

У отбора на программу PepsiCo GO есть особенность: стажеров могут пригласить на интервью представители сразу нескольких отделов, вне зависимости от того, какую функцию выбрал для себя участник изначально. Принять окончательное решение об отделе, в котором хотелось бы работать, стажеры должны уже перед финальным интервью, после общения с менеджерами и консультаций с HR-специалистом.

Всего на программу подали заявки около 1200 человек, взяли 18.

Что помогло попасть на практику

Безусловно, помогло участие в кейс-чемпионатах. Сейчас для большинства работодателей это является положительным фактором при отборе кандидата на начальную позицию. 

Для участия в чемпионате вам надо собрать команду, вместе с которой предстоит решить бизнес-задачу. Это может быть разработка стратегии компании, создание концепции нового продукта, решение нетривиальной операционной задачи – что угодно. 

Сup Moscow был первым кейс-чемпионатом, в котором я принял участие. Дальше были McKinsey BusinessDiving, EVA и Empower Russia. 

Центральный офис PepsiCo в Москве. Фото: пресс-служба PepsiCo

Кейс-чемпионаты — отличная возможность получить работу в консалтинговой или FMCG-компании. Там вы можете проверить себя перед настоящим интервью.

Как выглядит типичный день стажера в PepsiCo

Я работаю в центральном офисе компании в районе метро Сокол. Работаю каждый день, примерно по восемь часов. Учеба в «Вышке» — по вечерам. Если днем есть важные пары, то руководитель отпускает на учебу. 

На рабочем месте я уже около 8:15 утра. В компании действует режим FlexiCo, предполагающий, что сотрудники должны находиться в офисе с 10 утра до 17 дня для участия во встречах, которые обычно назначаются на этот временной промежуток, а остальное время могут работать из дома, из кафе, парка.

Дмитрий Кишилов на московском марафоне выступает за PepsiCo. 

Первым делом я проверяю почту и календарь встреч, завариваю себе чай, расписываю детальный план задач на день и приступаю к работе. Около 12 дня я отправляюсь на обед. После обеда иногда проходят совещания на 1-2 часа, на которых команды обсуждают статус проектов, текущие проблемы и задачи.

Обычно я заканчиваю работу около 17:00. Иногда приходится задерживаться на вечер. Перед сотрудниками не ставят задачу отработать определенное количество часов, главное – в срок выполнять свою работу.

К чему нужно быть готовым

Прежде чем получить свой первый проект, мне предстояло в деталях разобраться, как работает компания.

Почти весь первый месяц я встречался с представителями разных функций. Они излагали основы своей работы, делились презентациями, информационными материалами, рассказывали о порядке взаимодействия с ними в ходе работы. Вся полученная информация не помещалась в голове. За месяц у меня закончилась толстая тетрадь, в которую я конспектировал встречи. Там я узнал много нового о стратегии брендов, особенностях производства упаковки, способах расчета себестоимости, технологиях изготовления конечного продукта, каналах дистрибуции и многом другом.

Лаунж-зона центрального офиса PepsiCo. Фото: пресс-служба PepsiCo

В PepsiCo используют аббревиатуры и специальные термины. Даже 30-страничный словарь, который призван помочь новому сотруднику, не вмещает и трети терминов, которые мои коллеги используют постоянно. Впрочем, уже на второй месяц я стал чувствовать себя увереннее и начал использовать многие термины в речи, удивляясь, как я до этого обходился без них.

Лучшие моменты практики

Запомнилась поездка на один из заводов компании по производству напитков. Впечатлила степень автоматизации процессов: громадный цех, отвечающий за фильтрацию, подготовку и транспортировку воды на розлив, обслуживался одним человеком, использующим несколько сенсорных мониторов и мини-лабораторию, в которой он проводил контрольные замеры. На производственных линиях используются роботы-манипуляторы, которые автоматизируют процесс — от изготовления бутылки и её наполнения (например, кипящим «холодным чаем») до упаковки коробов, готовых к транспортировке.

Дмитрий Кишилов на заводе по производству напитков в Домодедово

Для стажеров также организуют различные тренинги по развитию полезных навыков, например, проведению презентаций или прожект-менеджменту, с которым в той или иной степени сталкиваются все сотрудники компании. В сентябре мы ходили с другими участниками программы GO в керлинг – это было увлекательно.

А еще здорово бывает идти с друзьями по продуктовом магазину, и, показывая на разные полки, с гордостью говорить «смотрите, вот это – наше!» и удивляться их реакции, когда они узнают, что «Веселый молочник» или «Агуша» – это тоже PepsiCo.

Какие бонусы вы получаете после стажировки в PepsiCo

Стажировка еще не закончилась, но я знаю, что предыдущие стажеры получали предложения о работе с существенным повышением зарплаты и оставались дальше строить карьеру внутри компании.

Как попасть на практику в PepsiCo

Хорошо изучите бизнес компании, обратите внимание на ее стратегию, а также готовьтесь использовать английский язык как при отборе, так и в ходе ежедневной работы. Например, я изучил бизнес PepsiCo в России и за рубежом, выделил те аспекты, которые показались мне интересными, например, курс на увеличение доли «здорового питания» за счет запуска новых продуктов, сокращение сахара, соли и жиров в продукции. Использовал сайт компании, годовой отчет и новостные агрегаторы – через них получал актуальную информацию.

И, конечно, ты должен быть проактивным. Cтратегия компании предполагает рост за счет продуктовых инноваций, а это невозможно без проактивных сотрудников, готовых искать новые возможности и брать на себя ответственность за их реализацию. 

 Фото: личный архив Дмитрия Кишилова.


Материалы по теме:

«Сейчас так собеседования уже не проводят»: стажеры Mail.Ru рассказали, как попали в компанию

Карьеристы: как выпускница «Вышки» попала на стажировку в IBM

Как проходят стажировки в Google

Как проходят стажировки в Tesla: опыт американского студента

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Образование и жизнь в Милане: «В студенческой столовой можно купить пиво»
  2. 2 «Если я получил работу в 19 лет, то могу добиться большего». История студента из Бийска, уехавшего в Пизу
  3. 3 «IT — это отрасль, в которую я до сих пор не могу поверить»: как наладчик станков с ЧПУ стал программистом
  4. 4 Инна Друзь: «Тут все живут в быстром темпе, даже дети»
  5. 5 «Боевая подруга — самое верное описание отношения к девушкам в Wargaming». Как женщины работают в игровой индустрии