Элина Кириллова

Стартап дня: Radario

В рубрике «Стартап дня» новый герой — компания Radario — платформа для монетизации бизнеса в cфере культуры и развлечений. Позволяет театрам, музеям, фестивалям, промоутерам и т. д. продавать билеты на своих ресурсах без участия билетных компаний.

В июне 2013 года проект привлек $1,2 млн (инвесторы не раскрываются). В июле прошло года Radario открыла официальное представительство в Португалии, Финляндии и Франции, планируется офис в США (компания уже зарегистрирована в Делавэре). В команде работают 40 человек. Компания вошла в рейтинг Rusbase «Стартапы 2014».

На вопросы Rusbase ответил Сергей Сучков, сооснователь и генеральный директор Radario.


Если бы генеральным директором была женщина, что она бы делала по-другому?

На мой взгляд, женщины более усидчивы и внимательны. Да простят меня мужчины! Но это опыт, выверенный годами. Скорее всего, было бы больше внимания к деталям, пусть и в ущерб быстрому росту и стратегическому видению. Возможно, работа с персоналом строилась бы больше на «эмоциональном» уровне, чем на оценке показателей сотрудника, его продуктивности и проактивности. В большей степени считывались бы какие-то эмоциональные показатели.

Когда и как вы заработали первый миллион?

В 2008 году я запустил коммуникационное агентство Positive Communications, которое специализируется на организации мероприятий для крупных корпоративных заказчиков. Первые миллионы принесли несколько классных клиентов: Bosch, Toyota, Nokian Tyres. Спасибо им за доверие.

Сколько раз в месяц вы пользуетесь собственным сервисом?

На самом деле, каждый день. Это обязательно для более глубокого изучения функций, оценки пользовательского опыта (особенно в мобильном приложении), просмотра статистики. Билеты покупаю реже, но раз в два месяца точно.

Как часто вы рассказываете о вашем сервисе незнакомым людям?

Несколько раз в неделю. Обычно это встречи и скайп-коллы с нашими потенциальными партнерами и клиентами из других стран, выступления на конференциях, интервью. Последний раз рассказывал на петербургской конференции Spb Startup Day. Но мои коллеги — чемпионы в этом плане, о Radario они рассказывают намного чаще.

Конкурент, которого вы уважаете?

Мы уважаем всех конкурентов. А особенно тех, кто идет по самостоятельному пути развития и привносит на рынок нечто новое, позволяющее менять правила игры и формировать осмысленный диалог всех игроков культурно-развлекательного сегмента. Если говорить о конкретных компаниях, то мне нравится, как работают Ticketfly, Ticketscript и Crowdsurge.

Ticketfly буквально месяц назад купил старейший музыкальный сервис Pandora. Это сотрудничество неслучайно, поступательные шаги в развитии бизнеса Ticketfly отчасти отражают ведение нашего бизнеса на российском рынке. Они эффективно задействуют существующую инфраструктуру для интеграции возможностей продажи/покупки билетов на реальные и онлайн-концерты и другие культурные мероприятия. И я считаю этот подход очень правильным.

Ticketscript — один из ключевых игроков рынка Европы. С ними мы сталкиваемся при работе на европейском рынке. Мне нравится динамика их бизнеса. Плюс они привнесли неплохие технологии в фестивальном сегменте.

Crowdsurge — схожий с нами проект — платформа, позволяющая монетизировать культурно-развлекательный бизнес. Они начали сотрудничество с платформой Songkick. Наши западные коллеги смотрят дальше просто продаж билетов — это насыщает рынок и дает почву для размышлений игрокам российского рынка.


По теме: Как проводить бизнес-разведку?


Какой корпоративный цвет вы хотели выбрать, но передумали?

На самом деле, мы даже не раздумывали, сразу был сине-голубой. В процессе роста компании, как говорит наш дизайнер, мы немножко усилили глубину этого цвета.

Знакомство с кем вам бы принесло больше всего пользы?

На самом деле, сложно сказать. Знакомство само по себе вряд ли может принести пользу. Обмен идеями и опытом был бы полезен, наверное, со всеми топовыми предпринимателями.

Точно хотел бы пообщаться с Илоном Маском: человеком другого сознания и иного восприятия мира, меряющего время иными формами и думающего далеко наперед. Или с Тони Шеем. Человеком, который отчасти повлиял на мой управленческий опыт. Людьми, переворачивающими представление о бизнесе и своей индустрии.


По теме: Обзор книги «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее»


Если бы вы преподавали в университете, то какой предмет?

Скорее всего, маркетинг. Это мне близко. Это часть моего профессионального опыта. А если бы появился такой предмет, как «предпринимательство», то хотелось бы делиться своим опытом и знаниями в этой сфере. Сейчас получается только в формате точечных отраслевых конференций. Давать людям ответы на их вопросы и формировать в них желание сделать что-то свое — от такого я чувствую себя потрясающе.

В каких странах люди меньше всего ходят на концерты/театры?

В странах, где нечего есть. Там не до развлечений.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook