В рубрике «Стартап дня» новый герой — компания Radario — платформа для монетизации бизнеса в cфере культуры и развлечений. Позволяет театрам, музеям, фестивалям, промоутерам и т. д. продавать билеты на своих ресурсах без участия билетных компаний.
В июне 2013 года проект привлек $1,2 млн (инвесторы не раскрываются). В июле прошло года Radario открыла официальное представительство в Португалии, Финляндии и Франции, планируется офис в США (компания уже зарегистрирована в Делавэре). В команде работают 40 человек. Компания вошла в рейтинг Rusbase «Стартапы 2014».
На вопросы Rusbase ответил Сергей Сучков, сооснователь и генеральный директор Radario.
Если бы генеральным директором была женщина, что она бы делала по-другому?
На мой взгляд, женщины более усидчивы и внимательны. Да простят меня мужчины! Но это опыт, выверенный годами. Скорее всего, было бы больше внимания к деталям, пусть и в ущерб быстрому росту и стратегическому видению. Возможно, работа с персоналом строилась бы больше на «эмоциональном» уровне, чем на оценке показателей сотрудника, его продуктивности и проактивности. В большей степени считывались бы какие-то эмоциональные показатели.
Когда и как вы заработали первый миллион?
В 2008 году я запустил коммуникационное агентство Positive Communications, которое специализируется на организации мероприятий для крупных корпоративных заказчиков. Первые миллионы принесли несколько классных клиентов: Bosch, Toyota, Nokian Tyres. Спасибо им за доверие.
Сколько раз в месяц вы пользуетесь собственным сервисом?
На самом деле, каждый день. Это обязательно для более глубокого изучения функций, оценки пользовательского опыта (особенно в мобильном приложении), просмотра статистики. Билеты покупаю реже, но раз в два месяца точно.
Как часто вы рассказываете о вашем сервисе незнакомым людям?
Несколько раз в неделю. Обычно это встречи и скайп-коллы с нашими потенциальными партнерами и клиентами из других стран, выступления на конференциях, интервью. Последний раз рассказывал на петербургской конференции Spb Startup Day. Но мои коллеги — чемпионы в этом плане, о Radario они рассказывают намного чаще.
Конкурент, которого вы уважаете?
Мы уважаем всех конкурентов. А особенно тех, кто идет по самостоятельному пути развития и привносит на рынок нечто новое, позволяющее менять правила игры и формировать осмысленный диалог всех игроков культурно-развлекательного сегмента. Если говорить о конкретных компаниях, то мне нравится, как работают Ticketfly, Ticketscript и Crowdsurge.
Ticketfly буквально месяц назад купил старейший музыкальный сервис Pandora. Это сотрудничество неслучайно, поступательные шаги в развитии бизнеса Ticketfly отчасти отражают ведение нашего бизнеса на российском рынке. Они эффективно задействуют существующую инфраструктуру для интеграции возможностей продажи/покупки билетов на реальные и онлайн-концерты и другие культурные мероприятия. И я считаю этот подход очень правильным.
Ticketscript — один из ключевых игроков рынка Европы. С ними мы сталкиваемся при работе на европейском рынке. Мне нравится динамика их бизнеса. Плюс они привнесли неплохие технологии в фестивальном сегменте.
Crowdsurge — схожий с нами проект — платформа, позволяющая монетизировать культурно-развлекательный бизнес. Они начали сотрудничество с платформой Songkick. Наши западные коллеги смотрят дальше просто продаж билетов — это насыщает рынок и дает почву для размышлений игрокам российского рынка.
По теме: Как проводить бизнес-разведку?
Какой корпоративный цвет вы хотели выбрать, но передумали?
На самом деле, мы даже не раздумывали, сразу был сине-голубой. В процессе роста компании, как говорит наш дизайнер, мы немножко усилили глубину этого цвета.
Знакомство с кем вам бы принесло больше всего пользы?
На самом деле, сложно сказать. Знакомство само по себе вряд ли может принести пользу. Обмен идеями и опытом был бы полезен, наверное, со всеми топовыми предпринимателями.
Точно хотел бы пообщаться с Илоном Маском: человеком другого сознания и иного восприятия мира, меряющего время иными формами и думающего далеко наперед. Или с Тони Шеем. Человеком, который отчасти повлиял на мой управленческий опыт. Людьми, переворачивающими представление о бизнесе и своей индустрии.
По теме: Обзор книги «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее»
Если бы вы преподавали в университете, то какой предмет?
Скорее всего, маркетинг. Это мне близко. Это часть моего профессионального опыта. А если бы появился такой предмет, как «предпринимательство», то хотелось бы делиться своим опытом и знаниями в этой сфере. Сейчас получается только в формате точечных отраслевых конференций. Давать людям ответы на их вопросы и формировать в них желание сделать что-то свое — от такого я чувствую себя потрясающе.
В каких странах люди меньше всего ходят на концерты/театры?
В странах, где нечего есть. Там не до развлечений.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 «Кассир.ру» купил 60% в платформе облачных решений Radario
- 2 «Как дела, Radario?»
- 3 Сколько можно заработать на интернет-франшизе?
- 4 «В России есть заблуждение, что аптеки получают сверхприбыль». Как «Мегаптека» зарабатывает на платформе, собирающей конкурентов
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024