Top.Mail.Ru
Истории

Как привлечь пользователей разных возрастов: кейс Roblox

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Roblox — платформа, которая предлагает миллионы различных онлайн-игр, от исследования тропических островов до выращивания цифровых животных. Изначально платформа была популярна среди детей младше 13 лет, однако со временем ее аудитория начала взрослеть. Как Roblox стремится охватить пользователей разных возрастов и чем ее пример будет полезен другим компаниям — рассказываем в этом материале.

Как привлечь пользователей разных возрастов: кейс Roblox

14 октября Roblox провела свою ежегодную конференцию для разработчиков. На сцене выступил и исполнительный директор компании Дэвид Базуки, который рассказал, насколько сильно изменилась Roblox с момента последнего мероприятия, проходившего два года назад.

В марте Roblox вышла на биржу на Уолл-стрит. По данным на 15 октября, платформа оценивается в $44 млрд, а более 43 млн пользователей посещают ее ежедневно — почти вдвое больше, чем два года назад. При этом раньше аудитория Roblox состояла в основном из детей, а теперь многие из них — молодые люди.

Однако несмотря на то, что пользователи выросли, платформа продолжает заботиться о безопасности детей. Для других интернет-компаний, которые пытаются привлечь молодую аудиторию, ее пример может послужить как «дорожной картой», так и предостережением.

«Мы надеемся, что сможем построить общество, которое доступно людям всех возрастов», — сказал Базуки во время интервью после своего выступления.

Как утверждает Базуки, онлайн-мир, который безопасен и открыт для всех, — часть его видения метавселенной. Чтобы защитить молодых пользователей, Roblox использует следующие меры:

  • ревью игрового контента;
  • функции родительского контроля;
  • фильтры чатов, блокирующие нецензурные выражения и информацию, с помощью которой можно определить личность человека.

Тем не менее откровенные материалы иногда не удается скрыть. Например, в некоторых играх воссоздаются массовые убийства, а аватары пользователей изображают сексуальные отношения.

Сейчас конфеденциальность детей в интернете привлекают глобальное внимание. Например, ранее в этом месяце Facebook обвинили в том, что алгоритмы Instagram плохо влияют на подростков. Однако есть и другие риски, например дети могут столкнуться с маньяками и экстремистскими группами. Roblox также вводит меры, чтобы этого избежать. 

С чего все начиналось

Roblox запущена в 2004 году. Изначально платформа нацелилась на несовершеннолетних пользователей, а потому приняла меры по их защите от онлайн-преследований и маньяков. Долгое время она была популярна среди детей, особенно в возрасте от 9 до 12 лет.

Базуки, который ранее занимался образовательным ПО, представлял Roblox как место, где дети могут научиться программировать, исследовать виртуальные миры, играть и общаться, особенно если им не хватает этого в обычной школе.

Roblox зарабатывает на продаже цифровой валюты под названием Robux, с помощью которой можно совершать внутриигровые покупки. Компания делится прибылью с теми, кто создает игры в рамках вселенной.

Разработчики Roblox сильнее привязаны к платформе, чем создатели контента из таких социальных сетей, как Twitter, TikTok, Snapchat и Instagram. По словам подростков, на этих платформах они часто сталкиваются с токсичными материалами.

«Мы меньше делимся своей жизнью, а скорее зовем поиграть в прятки или посетить Древний Рим», — рассказал Базуки.

Roblox сейчас

В этом месяце Roblox сообщила, что впервые возраст больше половины ее аудитории превышает 13 лет. Недавно компания анонсировала новые инструменты, которые направлены на то, чтобы привлечь старших пользователей на платформу. Среди них:

  • более реалистичные аватары;
  • возможность ограничить доступ к играм детям младше 13 или даже 17 лет;
  • голосовые чаты, доступные тем, кому больше 13 лет.

Чтобы подтвердить возраст, можно загрузить свою фотографию с удостоверением личности государственного образца.

Ранее в этом месяце Roblox обновила правила сообщества. Теперь нельзя изображать любовные отношения, а также обсуждать политические партии. Кроме того, террористическим и экстремистским группам также запрещено вербовать людей и собирать средства на сайте.

Базуки утверждает, что привлечение более взрослых пользователей и поддержание стандартов вежливости и хорошего поведения — «большая ответственность». Однако он оптимистично смотрит на будущее компании, так как в истории Roblox дети порой вели себя лучше, чем взрослые на других платформах.

Эксперты по безопасности детей утверждают, что другим сайтам стоит поучиться у Roblox. По словам Chief Parent Officer в Bark Титании Джордан, несмотря на некоторые проблемы Roblox «заслуживает похвалы» в плане безопасности детей, особенно по сравнению с такими сайтами, как Facebook, Instagram и TikTok.

Джоржан считает, что один из инструментов Roblox, который стоит внедрить и другим, — возможность активировать функцию родительского контроля, которую дети не могут отключить. Она также добавляет, что проверка возраста по удостоверению личности гораздо надежнее по сравнению с приложениями, где можно ввести любой возраст и создать аккаунт.

Молодые разработчики Roblox также настроены оптимистично. «Время от времени что-то просачивается — кто-то произнесет ругательство, всем это известно. Однако сравните это с открытым интернетом», — сказал К. Дж. Ойер, 23-летний разработчик, который вырос на играх Roblox.

Источник.

Фото на обложке: Sergei Elagin / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Исследование: россияне стали меньше беспокоиться о детях в соцсетях
  2. 2 Детский ритейл: как бизнесу зайти на рынок товаров для самых маленьких
  3. 3 Евросоюз изучит условия использования TikTok после жалоб на безопасность для детей
  4. 4 В этой игре дети могут создавать свои миры и зарабатывать на этом деньги
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти