Истории

Люди жаловались на электросамокаты еще 100 лет назад

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Редактор

Анна Самойдюк

В 1910-х самокаты пользовались сказочной популярностью, пока их не заменили машины. Издание Fast Company рассказало, чем отличались технологии столетней давности от современных, и попыталось найти ответ на вопрос, почему многие их критикуют.

Люди жаловались на электросамокаты еще 100 лет назад

В 1916 году английская светская львица и суфражистка Флоренс Норман ездила на работу в свой офис в Лондоне на «электросамокате», который практически не отличался от современной версии Lime или Bird. Примерно в то же время Почтовая служба США тестировала самокаты для специальной доставки. Некоторое время популярность такого транспорта росла. Но они не смогли победить машины.

У технологии в то время были недостатки. Хотя кто-то и экспериментировал с электричеством, большинство самокатов работало на газе, и у них был шумный двигатель. Чтобы завести двигатель, вам нужно было толкнуть самокат и запрыгнуть на него. Они были тяжелыми и дорогими – от $100 до $400.

Фото: Bettmann/Getty Image

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

Кроме того, на них было негде кататься. «Сто лет назад была борьба за то, кому принадлежат улицы. Многие старались сделать так, чтобы они были в первую очередь предназначены для автомобилей. Был довольно приятный период немногим более 100 лет назад, когда казалось, что улицы могут быть для всех, но люди, которые хотели, чтобы на них ездили только автомобили, увеличили ограничения скорости до такой степени, что если вы не были в машине, вам было бы страшно передвигаться», – объясняет историк Питер Нортон. Такие войны за доминирование на дорогах происходят и сегодня.

Autoped мог разгоняться до 32 км/ч, а его реклама обещала, что он может проезжать около 200 км на одном галлоне газа. Во времена нью-йоркской забастовки работников общественного транспорта в 1916 году продажи самокатов резко возросли. «Люди говорили: “Мы устали зависеть от общественного транспорта”», – рассказывает Нортон. Но поскольку машины стали заменять трамваи, у самокатов стало меньше преимуществ. На ситуацию также повлиял рост скоростных ограничений.

Фото: Harris & Ewing/Library of Congress

Сегодня благодаря дешевым батареям и беспроводным технологиям электросамокаты вернулись в города, и их популярность сильно возросла. Спустя год после запуска Bird стала единорогом быстрее, чем любой другой стартап, самокаты этой компании можно найти в 100 городах. Lime появилась в мае 2018 года, в сентябре ее услугами также пользуются в 100 городах. Бизнес-модель этих компаний теперь отличается: самокаты не продают, а сдают в аренду. Но критика технологии перекликается с критикой из 1910-х. «Самокаты Bird разрушают Венецию», – написали в Los Angeles Times. В Окленде их снова называют угрозой безопасности. Некоторых людей так раздражает технология, что они поджигают самокаты или сбрасывают их в океан.

Однако небольшие перемены в планировании улиц могут помочь самокатам остаться с нами дольше, чем в прошлый раз. Все еще неясно, где можно ездить на электросамокатах; в Калифорнии запрещено кататься на них на тротуарах, а в Денвере ими, наоборот, можно пользоваться только на этой части дороги. Но появляется все больше велосипедных дорожек, и многие города сокращают пространства для машин. «Возможно, мы наблюдаем вторую уличную революцию», – предполагает Нортон.

Источник.


Материалы по теме:

Эти 8 городов активно пытаются избавиться от автомобилей. Вот что у них получается

Ученые признали электросамокаты опаснее велосипедов

Uber предложит клиентам использовать электросамокаты и велосипеды для коротких поездок

Четыре объекта будущего, созданные в соавторстве с машиной

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

13 ноября 2019 — 29 января 2020

Performance-маркетинг для бизнеса

16 ноября 2019

Website Optimization