Некоторые города преобразовывают большие пространства, ранее предназначенные для автомобилей, в пешеходные зоны и парки, и ограничивают автомобильное движение в самых загрязненных районах. Основная причина таких перемен – загрязнение воздуха, которое убивает сегодня больше людей, чем курение. Также города борются таким образом с проблемами смены климата и пробок. Вот несколько самых ярких примеров городских преображений.
Осло
Фото: Urban Sharing
В центре Осло бывшие парковки переделали под велодорожки и небольшие парки. В начале года власти города закрыли около 700 парковок, чтобы люди перестали ездить в этом районе, а также добавили зарядные станции для электромобилей и парковочные места для инвалидов. В то же время город совершенствует систему общественного транспорта и способствует передвижению жителей на велосипедах. Их цель – сократить загрязнение воздуха и более разумно использовать ограниченное общественное пространство.
Буэнос-Айрес
Фото: ITDP
На огромном бульваре в Буэнос-Айресе, где раньше было 20 полос движения, центр дороги теперь предназначен для автобусов. Когда власти внедрили эту инициативу несколько лет назад, число машин резко сократилось, маршрут автобусов стал более простым, в результате чего около 100 кварталов стали полностью пешеходными. С тех пор в городе продолжили появляться новые пешеходные зоны в других местах.
Лондон
Фото: Unsplash
Чтобы справиться с ростом населения и загрязнением воздуха, город предлагает новый план, согласно которому 50% улиц станут пешеходными. Власти также хотят выделить больше места для велодорожек на больших улицах. Более того, планируется ввести скоростное ограничение в городе до 25 км/ч. В 2003 году власти города ввели плату за въезд в центральную часть города в час-пик. В 2010 году они начали открывать первые «велосипедные супермагистрали» на загруженных маршрутах. С 1999 года движение на дорогах сократилось на ¼. Город закончит свою транспортную стратегию этой весной.
Сеул
Фото: Flickr
После того, как правительство Сеула переделало загруженное шоссе в пешеходную зону, этим маршрутом воспользовались 10 млн пешеходов; бизнес в районе стал процветать, продажи увеличились на 42%. Сейчас город планирует добавить новые пешеходные зоны, больше велодорожек и полос для автобусов. Власти также начинают тестировать новые электрические автобусы. А специальная рейтинговая система к 2020 году оставит в городе только электромобили.
Мадрид
Фото: Flickr
В ноябре 2018 года власти Мадрида начали вводить ограничение на транспорт в центре города, чтобы решить проблемы окружающей среды и пробок. Старые машины, приносящие наибольший вред природе, запрещены, на электрических автомобилях все еще можно ездить. Есть исключения: жители центральных районов и инвалиды могут пользоваться старыми машинами, полицейским, пожарным машинам и машинам скорой помощи разрешен проезд в центр. После принятия законов автомобильное движение сократилось на 32%.
Пекин
Фото: Unsplash
Чтобы решить проблему пробок и загрязнения воздуха, Пекин закрыл 23 большие улицы для автомобилей. Правительство также ввело ограничения по номерам автомобилей – например, если номер вашего автомобиля заканчивается на определенную цифру, вам нельзя ездить на нем в определенный день недели. Другие китайские города также приняли законы, ограничивающие проезд на автомобилях в определенных местах в определенные дни недели.
Париж
Фото: iStock
В 2017 году оживленное шоссе рядом с Сеной переделали в пешеходную зону и небольшой парк. Это часть инициативы города по борьбе с загрязнением и пробками. Также в будние дни в городе запрещено ездить на старых автомобилях. К 2024 году нельзя будет ездить на дизельных машинах, к 2030 году запрет распространится и на все остальные автомобили. Более того, быстрыми темпами развивается система общественного транспорта и велодорожек.
Ченнаи
Фото: Flickr
До недавних пор шопинг на оживленной улице Тиагарая в Ченнаи ассоциировался с постоянным обходом автомобилей и мотоциклов. Но улица постепенно превращается в пешеходную площадь, строительство которой закончится в течение ближайших нескольких месяцев. Перед реализацией инициативы власти попробовали перекрыть на улице движение транспорта. К тому же, недавно город запустил новую систему байк-шеринга. Ченнаи, как и другие города Индии, борется с проблемой загрязнения воздуха. В 2017 году правительство страны заявило, что к 2030 году все автомобили должны быть электрическими.
Материалы по теме:
Фото: огромные свалки брошенных велосипедов в Китае. Как лопнул велопрокатный пузырь
Ученые признали электросамокаты опаснее велосипедов
Uber займется разработкой беспилотных электровелосипедов и самокатов
Индийский конкурент Uber запустил сервис по прокату велосипедов
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 В Москве в 10 раз повысят штраф за неоплату парковки юрлицами
- 2 Российские аэропорты приостановили работу на фоне самой крупной атаки дронов с начала года
- 3 Число закрытий китайских автосалонов в России выросло в 2,4 раза
- 4 Истекающие в конце 2025 года водительские права надо будет заменить
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025