Эти 8 городов активно пытаются избавиться от автомобилей. Вот что у них получается

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

Некоторые города преобразовывают большие пространства, ранее предназначенные для автомобилей, в пешеходные зоны и парки, и ограничивают автомобильное движение в самых загрязненных районах. Основная причина таких перемен – загрязнение воздуха, которое убивает сегодня больше людей, чем курение. Также города борются таким образом с проблемами смены климата и пробок. Вот несколько самых ярких примеров городских преображений.

Осло

Фото: Urban Sharing

В центре Осло бывшие парковки переделали под велодорожки и небольшие парки. В начале года власти города закрыли около 700 парковок, чтобы люди перестали ездить в этом районе, а также добавили зарядные станции для электромобилей и парковочные места для инвалидов. В то же время город совершенствует систему общественного транспорта и способствует передвижению жителей на велосипедах. Их цель – сократить загрязнение воздуха и более разумно использовать ограниченное общественное пространство.  

Буэнос-Айрес

Фото: ITDP

На огромном бульваре в Буэнос-Айресе, где раньше было 20 полос движения, центр дороги теперь предназначен для автобусов. Когда власти внедрили эту инициативу несколько лет назад, число машин резко сократилось, маршрут автобусов стал более простым, в результате чего около 100 кварталов стали полностью пешеходными. С тех пор в городе продолжили появляться новые пешеходные зоны в других местах.

Лондон

Фото: Unsplash

Чтобы справиться с ростом населения и загрязнением воздуха, город предлагает новый план, согласно которому 50% улиц станут пешеходными. Власти также хотят выделить больше места для велодорожек на больших улицах. Более того, планируется ввести скоростное ограничение в городе до 25 км/ч. В 2003 году власти города ввели плату за въезд в центральную часть города в час-пик. В 2010 году они начали открывать первые «велосипедные супермагистрали» на загруженных маршрутах. С 1999 года движение на дорогах сократилось на ¼. Город закончит свою транспортную стратегию этой весной.

Сеул

Фото: Flickr

После того, как правительство Сеула переделало загруженное шоссе в пешеходную зону, этим маршрутом воспользовались 10 млн пешеходов; бизнес в районе стал процветать, продажи увеличились на 42%. Сейчас город планирует добавить новые пешеходные зоны, больше велодорожек и полос для автобусов. Власти также начинают тестировать новые электрические автобусы. А специальная рейтинговая система к 2020 году оставит в городе только электромобили.

Мадрид

Фото: Flickr

В ноябре 2018 года власти Мадрида начали вводить ограничение на транспорт в центре города, чтобы решить проблемы окружающей среды и пробок. Старые машины, приносящие наибольший вред природе, запрещены, на электрических автомобилях все еще можно ездить. Есть исключения: жители центральных районов и инвалиды могут пользоваться старыми машинами, полицейским, пожарным машинам и машинам скорой помощи разрешен проезд в центр. После принятия законов автомобильное движение сократилось на 32%.

Пекин

Фото: Unsplash

Чтобы решить проблему пробок и загрязнения воздуха, Пекин закрыл 23 большие улицы для автомобилей. Правительство также ввело ограничения по номерам автомобилей – например, если номер вашего автомобиля заканчивается на определенную цифру, вам нельзя ездить на нем в определенный день недели. Другие китайские города также приняли законы, ограничивающие проезд на автомобилях в определенных местах в определенные дни недели.

Париж

Фото: iStock

В 2017 году оживленное шоссе рядом с Сеной переделали в пешеходную зону и небольшой парк. Это часть инициативы города по борьбе с загрязнением и пробками. Также в будние дни в городе запрещено ездить на старых автомобилях. К 2024 году нельзя будет ездить на дизельных машинах, к 2030 году запрет распространится и на все остальные автомобили. Более того, быстрыми темпами развивается система общественного транспорта и велодорожек.  

Ченнаи

Фото: Flickr

До недавних пор шопинг на оживленной улице Тиагарая в Ченнаи ассоциировался с постоянным обходом автомобилей и мотоциклов. Но улица постепенно превращается в пешеходную площадь, строительство которой закончится в течение ближайших нескольких месяцев. Перед реализацией инициативы власти попробовали перекрыть на улице движение транспорта. К тому же, недавно город запустил новую систему байк-шеринга. Ченнаи, как и другие города Индии, борется с проблемой загрязнения воздуха. В 2017 году правительство страны заявило, что к 2030 году все автомобили должны быть электрическими.

Источник.


Материалы по теме:

Фото: огромные свалки брошенных велосипедов в Китае. Как лопнул велопрокатный пузырь

Ученые признали электросамокаты опаснее велосипедов

Uber займется разработкой беспилотных электровелосипедов и самокатов

Индийский конкурент Uber запустил сервис по прокату велосипедов


В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК
30 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase