Электросамокаты оказались на 22% травмоопаснее велосипедов и на 28% — ходьбы пешком. Об этом сообщает The Washington Post со ссылкой на исследование Калифорнийского университета.
В течение года, с сентября 2017 года по август 2018 года, ученые изучали данные о пациентах двух отделений неотложной помощи в Лос-Анджелесе. Основной причиной травм и аварий за этот период оказались электросамокаты.
Из-за инцидентов с самокатами в отделения поступили 249 человек, из которых 228 были водителями самокатов и 21 — пешеходами, которых сбил самокат. Для сравнения, пострадавших велосипедистов оказалось 195 человек, а во время пеших прогулок травмы получили 181 человек.
В исследовании отмечается, что 40% пострадавших водителей самокатов получили травмы головы, около 30% — переломы, 28% — ушибы, растяжения и разрывы. Большинство пострадавших не нуждались в госпитализации. В больницу попали 15 человек, причем двое — в реанимацию с черепно-мозговыми травмами.
Основной причиной травм стало пренебрежение шлемом. Ученые провели наблюдения в различных местах Лос-Анджелеса и обнаружили, что 94,3% водителей самокатов ездят без шлема по автомобильным дорогам.
Часть ответственности, по данным исследования, лежит на сервисах проката самокатов: 10,8% пострадавших оказались несовершеннолетними, хотя прокаты не имеют права выдавать скутеры людям младше 18 лет.
Исследование Калифорнийского университета проходило как раз в тот момент, когда на рынке США появились сервисы аренды электросамокатов, в том числе крупные Lime и Bird (первая компания основана в январе 2017 года, вторая — в сентябре того же года). В России сервисы аренды электросамокатов возникли в 2018 году. Пока их два: «Делисамокат» и YouDrive.
Фото: mos.ru
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025