Top.Mail.Ru
Истории

Технологии третьего возраста: американский дизайнер создает «умный дом» для пожилых

Истории
Наиль Байназаров
Наиль Байназаров

Редактор медиа РБ.РУ

Наиль Байназаров

Рынок интернета вещей по большей части ориентирован на молодежь. Все технологии для них – гиперсоциальных миллениалов, разбирающихся в гаджетах, читающих Мари Кондо. Но ведь пожилые люди гораздо больше молодых нуждаются в улучшении условий жизни. Так считает дизайнер из Сан-Франциско Кевин Гонт (Kevin Gaunt), который разработал концепцию «умного дома» для людей старшего поколения.

Технологии третьего возраста: американский дизайнер создает «умный дом» для пожилых

Какие общеизвестные современные технологии созданы специально для пожилых? Автоматический домашний термостат? Может, медицинский онлайн-консультант? Пожалуй, на этом всё.

Крупнейщий российский девелопер — "Мортон" — ищет технологии для Smart City. Подай заявку

О явном перекосе целевой аудитории технологического рынка в сторону молодежи дизайнер Кевин Гонт задумался, еще будучи студентом Института дизайна в Умео, Швеция. Он задался вопросом: могут ли технологии умного дома и речевого интерфейса улучшить жизнь одиноких пожилых людей? И придумал серию ботов-помощников – небольших устройств с интуитивно понятным интерфейсом, объединенных в виртуальную домашнюю сеть с выходом в интернет.

«Я подумал, что умный дом для пожилого человека должен быть оснащен множеством таких помощников, у каждого из которых будет своя узкая специализация: делать покупки, управлять расходами, следить за соседями»
Кевин Гонт Дизайнер

Дизайнер разработал устройство, внешне похожее на коробку с кубиками в ретро-стиле. Он крепится на стену, как щиток управления умным домом. Кубики-боты можно менять, в зависимости от задач. Каждый кубик при нажатии на щитке запускает свою «умную» программу.

Источник: www.kevingaunt.com

Кевин Гонт для примера приводит три ситуации, в которых одинокий пожилой человек может использовать эти боты.

Сюрприз-бот делает приятные подарки, если человеку вдруг станет грустно. Устройство мониторит интернет-магазины в соответствии с предпочтениями хозяина и сопоставляет цену товаров с бюджетом, который можно потратить на сюрприз. Затем оформляет покупку и заказывает доставку подарка до двери.

Источник: www.kevingaunt.com

Второй бот – для слежки за соседями. Он наблюдает за передвижениями назойливых соседей и докладывает об этом хозяину. В случае приближения к двери кого-то из нежелательных посетителей, человек может просто не подходить и не открывать.

Третий бот – для воспоминаний. Он копирует поведение умерших супругов: включает их любимую музыку, предлагает поиграть в любимые игры, повторяет их шутки и заказывает сладости, которые покупали вместе.

Источник: www.kevingaunt.com

Несмотря на кажущуюся странность этой концепции, автор идеи считает, что в таком подходе кроется сущность будущих умных домов. Для живущих в них людей важнее будет коммуникационная составляющая, нежели функциональная. Общение важнее дел.

Кевин Гонт: «Можно представить, как эти боты будут пытаться «делать правильные вещи», стараться помочь своим престарелым хозяевам. Но каждый раз они будут делать что-то не так, заставляя людей поправлять их. Мне кажется, это должно пробудить в человеке чувства к гаджетам, как к домашним животным».

Это будет такая коллекция виртуальных покемонов для пожилых, если угодно.

В любом случае, боты Гонта пока всего лишь концепция, которая скорее поднимает вопросы, чем дает ответы. Кому служат технологии? Что они делают? В конце концов, считает дизайнер, мы должны прийти к тому, что технологии «умного дома» должны стать более ориентированными на беззащитных и нуждающихся в поддержке.

Ведь большинство из нас остаются молодыми в лучшем случае треть жизни. Все остальное время мы стареем.

Фото на обложке: Pixabay

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Четыре главных тренда рынка недвижимости в 2023 году
  2. 2 Инвестиции в проекты будущей мобильности. Верят ли сегодня инвесторы в цифровые дороги?
  3. 3 «Не жалейте внимания и ресурсов на ваших пользователей»: как управляющей компании повысить удовлетворенность пользователей
  4. 4 Заглянуть за горизонт: какие изменения ждут оценку персонала
  5. 5 Тотальная слежка или борьба с вирусом? Как пандемия меняет умные города
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта