Top.Mail.Ru
Истории

Splitgate: как игра превратилась в «единорога» всего за несколько месяцев

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Splitgate — многопользовательский онлайн-шутер, который неожиданно набрал популярность этим летом и вырос до десятков и сотен тысяч одновременных игроков. Сейчас 1047 Games, разработчик Splitgate, уже закрыл третий раунд финансирования и оценивается в $1,5 млрд. Рассказываем, с какими проблемами столкнулась команда из-за столь стремительного роста и чем ее история будет полезна другим.

Splitgate: как игра превратилась в «единорога» всего за несколько месяцев
  1. Истории

Что произошло

В июне, во время открытого бета-тестирования, Splitgate начала стремительно привлекать все больше пользователей, чего не ожидали разработчики. В результате сервера, на которых работает игра, были перегружены, из-за чего она начала ломаться. 

«Мы не предусмотрели столь стремительный органический рост», — рассказывает Иэн Пру, сооснователь и CEO 1047 Games. По его словам, команда ожидала линейного роста, и в результате была вынуждена отключить игру в конце июля. Но в скором времени Splitgate возобновила работу, а разработчики повысили мощность серверов, чтобы удовлетворить спрос.

С момента запуска бета-версии количество скачиваний Splitgate превысило 13 млн.

На прошлой неделе 1047 Games объявила о том, что получила $100 млн при оценке $1,5 млрд. Это уже третий раунд финансирования для компании с начала мая.

В конце июля Пру поговорил с поклонниками игры в Discord. Он рассказал, что в течение нескольких недель количество одновременных игроков Splitgate выросло с 400 до 200 тысяч, превзойдя самые смелые ожидания разработчиков. Согласно платформе Steam, в августе Splitgate достигла 67 тысяч игроков (если учитывать только тех, кто играет на ПК).

Сейчас игра работает стабильно, а создатели получают доход с внутриигровых покупок и продажи сезонных абонементов (как в Fortnite и прочих games-as-a-service). Популярность игры привлекла опытных инвесторов из Кремниевой долины.

Пять методов генерации идей для нового проекта — в бесплатном курсе-практикуме.

Lightspeed Venture Partners, которая также вкладывалась в Snap и Affirm, возглавила последний раунд финансирования 1047 Games вместе с Insight Partners и Anthos Capital. По словам Пру, в предыдущих раундах компания получила $11 млн (июль) и $6,5 млн (май), а также небольшие суммы в ангельских и посевных раундах.

Это говорит о том, что венчурные капиталисты возобновили свой интерес к сфере видеоигр, которая достигла беспрецедентного роста в прошлом году во время пандемии. По данным инвестиционного банка Drake Star Partners, за первые пять месяцев 2021 года в игровой индустрии было заключено рекордное число сделок на сумму свыше $50 млрд.

Эта тенденция сохранялась в течение всего лета. Согласно данным DDM Game Investment Review, только во втором квартале 2021 года размер инвестиций и сделок по слиянию и приобретению достиг $25 млрд. Появляется все больший студий разработки, а получить финансирование стало гораздо проще.

По словам Пру, когда стало ясно, что Splitgate ожидает большой успех, его почта переполнилась письмами от инвесторов. В августе он встретился с несколькими из них и уже к середине следующей недели заключил сделку. «Мы находились в совершенно ином положении, чем во время первого раунда, когда сами обращались ко всем подряд», — вспоминает Пру.

Запуск и планы на будущее

История Splitgate за последние два года предлагает некий пример для начинающих разработчиков, которые не хотят идти традиционным путем. В большинстве случаев, геймдизайнеры и программисты присоединяются к крупным командам, прежде чем начинать собственное дело, или запускают новые студии с теми, у кого есть опыт в индустрии.

В свою очередь, 1047 Games основали Пру и его коллега из Стэнфорда Николас Багамиан. Они изучали компьютерные науки и не имели опыта в разработке игр. Пру и Багамиан запустили игру в раннем доступе, чтобы собрать отзывы игроков.

В течение первого полугода они занимались разработкой в доме родителей Пру без какого-либо финансирования. Со временем стало ясно, что доработанная версия Splitgate может иметь большой успех. А значит, настало время адаптировать ее под консоли и ПК.

Команда составила план выпуска бета-версии, которая будет поддерживать платформы PlayStation и Xbox. В совокупности с интересом игроков на ПК, Splitgate достигла вирусной популярности. Сейчас, после закрытия нового раунда финансирования, 1047 Games планирует расширять команду инженеров и заполнять ключевые позиции.

«У нас есть пять инженеров, и с учетом всех художников и инженеров из сообщества, набирается 35 человек», — рассказывает Пру. По его словам, к концу года компания хочет нанять 30 разработчиков, а также нуждается в маркетинговой команде.

Изначально 1047 Games собиралась запустить Splitgate этим летом, однако сроки постоянно сдвигались. Теперь же Пру задумывается о запуске Splitgate 1.0.

«Технически мы еще находимся на стадии бета-тестирования и тому есть причина. Изначально дело было в серверах. Но теперь мое видение полноценной версии Splitgate сильно отличается от того, что было два месяца назад, — утверждает он. — У нашего подхода нет предела».

Источник.

Фото на обложке: EKKAPHAN CHIMPALEE / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти