Сегодняшним героем рубрики «Фандрайзинг» стал сервис голосовых рассылок Zvonobot, который осуществляет автоматический обзвон базы телефонов клиента. В компании заявляют, что рассылка создается за три минуты и обходится дешевле call-центра в 10 раз. Стартап хочет привлечь 20 млн рублей в обмен на 10-20% в проекте.
Если вы ищете инвестиции или проект для вложений, заходите также в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.
Кратко о проекте
Сервис Zvonobot помогает компаниям автоматизировать исходящие и входящие звонки при помощи робота, распознающего голос и синтезирующего ответы по заранее заданным сценариям.
Компания использует собственное распознавание, которое обучает на нейронных сетях, и адаптирует его под конкретную нишу за 1-2 месяца.
Команда
В команде проекта работают 5 разработчиков, 15 менеджеров по продажам и 2 менеджера продукта, 1 маркетолог и СЕО.
Какие проблемы решает проект
Компаниям обычно не хватает времени на звонки клиентам, из-за чего происходит потеря конверсии. Компании пропускают входящие звонки и теряют прибыль, рассказывают в стартапе.
Zvonobot совершает 50 тысяч звонков в час, стоимость трехминутного звонка составляет 7 рублей. Стоимость такого же звонка от менеджера — 30 рублей.
В стартапе заявляют, что благодаря сервису компании:
- экономят ресурсы на звонках;
- повышают прибыль благодаря регулярному обзвону и ответам на все входящие обращения.
Монетизация
Zvonobot предлагает фиксированный тариф — 3,5 рубля за минуту разговора с посекундной тарификацией. Плюс, если клиенту нужна услуга распознавания, он пользуется ей по 40 копеек за одно распознавание, сообщают в компании.
Также стартап вывел на рынок коробочное решение, где модель монетизации выглядит иначе. Компания берет фиксированную плату за установку решения во внутреннюю среду/систему заказчика (интеграция с бизнес-процессами), а далее продает лицензию на использование продукта с фиксированным количеством минут распознавания и фиксированной ценой каждого распознавания.
Основные клиенты — малый и средний бизнес. Фокус — крупные компании с целью внедрения в их бизнес-процессы и выход на А-сегмент (пул компаний из одной сферы, имеющих схожую проблему, которую может решить продукт).
Стадия развития
Сейчас команда проекта, по собственным словам, активно расширяет свое присутствие на рынке России.
Клиенты и партнеры
Стартап работает с банковским сектором, инфобизнесом, крупным ритейлом и т.д. В среднем за 2018 год, по собственным данным, у Zvonobot было 3 895 активных клиентов, в том числе Пермэнергосбыт, ювелирная сеть «585», ТНТ, «Никамед» и т.д.
Например, Пермэнергосбыт — сбытовая компания, которая использует сервис Zvonobot для принятия данных счетчиков индивидуального учета от жителей. Благодаря сервису компания снизила стоимость приема показаний с 10 до 2 рублей, рассказывают в стартапе.
«Никамеду» Zvonobot помогал в привлечении клиентов — предлагал участие в акциях и информировал о всевозможных скидках. «Никамед» потратил 140 тысяч рублей на рассылки через систему, в итоге благодаря рассылке привлек клиентов на 15 млн рублей.
Сеть «585» информировала клиентов об акциях через смс-канал, теперь делает это через Zvonobot. Ритейлер тратил 2 рубля на смс, сейчас тратит 50 копеек, рассказывают в стартапе.
Достижения
- Выручка в 2018 году составила 25 млн рублей, за первый квартал 2019 года — больше 10 млн рублей.
- Победа в номинации Logistics Challenge в конкурсе стартапов GoTech.
- Победа в конкурсе стартапов от девелопера «Талан».
- Выпускник акселерационной программы Insurtech от «Финтех Лаб».
Оценка рынка
По данным Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), рынок call-центров на аутсорсе в России оценивается в 17 млрд рублей в год. Рынок компаний со своими call-центрами составляет 10 млрд рублей в год (2,5 млн компаний, средний чек — 4 тысячи рублей). Таким образом, потенциальный рынок — 27 млрд рублей в год. Zvonobot намерен захватить 5% рынка.
Прошлые инвестиции (если есть)
Грант в рамках программы «СТАРТ» (в процессе получения), а также 2 млн рублей от ФРИИ.
Требуемая сумма
20 млн рублей в обмен на 10-20% в компании.
Срок окупаемости проекта
3 года.
Цели
- выход на зарубежные рынки в 2019 году;
- развитие направления по установке коробочного решения;
- доработка собственной системы распознавания голоса на основе нейросети;
- выручка в размере 900 млн рублей в 2021 году.
Контакты
Ринат Шамсиев, СЕО Zvonobot
+7 902 836 27 09
Хотите привлечь инвестиции? Пишите нам на почту [email protected], чтобы попасть в рубрику «Фандрайзинг». А еще — заходите в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.
Материалы по теме:
Ваша рассылка не работает? Вот как можно это исправить
Точное предложение и дружественные интерфейсы: как мы персонализируем общение с клиентами
Отпишись уже, а? Эту мысль вы транслируете клиентам, отправляя им некачественные рассылки
Клиенты не открывают ваши email-рассылки? Что нужно изменить в первую очередь
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter