Истории

Что такое тарифная инженерия и как ее используют Marvel, Converse и Columbia Sportswear

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Практически всем известны такие термины, как «тариф» и «пошлина». Однако, вероятно, немногие знают о том, что такое «тарифная инженерия». Рассказываем подробно и объясняем на примерах.

Что такое тарифная инженерия и как ее используют Marvel, Converse и Columbia Sportswear

Говоря простыми словами, тариф — это вид налога, который государство устанавливает на импортируемые товары из других стран. В результате такие товары стоят дороже, чтобы восполнить издержки.

Тарифы представляют огромные затраты для импортеров. Их размер особенно нестабилен в период торговых войн и экономических проблем. Однако такой вид налогообложения существует уже несколько десятилетий, и все это время компании стремятся сократить издержки.

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Даже небольшие детали дизайна могут серьезно сократить размер тарифа. И некоторые компании приложили немало усилий, чтобы выявить такие лазейки в тарифной политике США.

Тарифная инженерия — это процесс, который позволяет компаниям вносить небольшие изменения в дизайн, чтобы переклассифицировать конечный продукт под более выгодную категорию пошлины во время импорта. При этом они не нарушают закон (если, конечно, не отменят изменения после импорта).

Вот несколько примеров применения тарифной инженерии в различных сферах. 

Одежда

Converse (принадлежит Nike) — один из самых известных спортивных брендов в мире. Converse воспользовался всеми преимуществами тарифной инженерии: он покрыл более 50% подошвы слоями войлока, благодаря чему классифицировал продукт как тапочки, а не обувь. Это позволило сэкономить: импортные пошлины на обувь в США достигают 37,5%, в то время как на тапочки — всего 3%. 

Еще один отличный пример: Columbia Sportswear — крупнейший производитель одежды в мире. Большинство товаров Columbia Sportswear производит за рубежом, поэтому оно тщательно адаптирует дизайн с размерами тарифов, чтобы сократить расходы.

Для этого команда дизайнеров работает вместе с торговыми экспертами. Обратите внимание на женские рубашки Columbia Sportswear — над талией у них расположены небольшие карманы. Они позволяют не только удобно хранить ключи и карты, но и выполняют более важную цель — снижают размер тарифа.

Согласно тарифной политике США, размер пошлин на импортируемые женские блузки из искусственной ткани может достигать 26,9%. Однако, если над талией расположены карманы, то они переходят в другую категорию, где ставка составляет до 16%.

Игрушки

Marvel также использовала тарифную инженерию. В 1995 году компании удалось выиграть дело и переклассифицировать свои фигурки героек из кукол в игрушки, так как они не представляют людей (тарифная политика США гласит, что куклы должны изображать человека). Это была важная победа для Marvel и их клиентов, так как размер тарифа для кукол составляет 12%, а для игрушек — всего 6,8%.

Источник.

Фото на обложке: MooNam StockPhoto / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Mastercard снизит тарифы для малого бизнеса при приеме платежей с помощью смартфонов
  2. 2 Правительство планирует обязать производителей и импортеров маркировать электронику
  3. 3 Всё ради импортозамещения: Сбербанк хотят заставить перейти на отечественное ПО
  4. 4 Apple снова проиграла суд о пошлинах на ввоз Apple Watch в Россию
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!