Истории

Специалист по большим данным из штаба Трампа рассказал, что победа была предсказуема

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Оказывается, не для всех в США победа Дональда Трампа на президентских выборах в США стала сюрпризом. Специалисты инженерной команды Трампа обнаружили изменения в результатах предварительных опросов благодаря алгоритмам анализа больших данных, пишет Wired.

Специалист по большим данным из штаба Трампа рассказал, что победа была предсказуема
Присоединиться

Агентство Associated Press еще не успело объявить Дональда Трампа избранным президентом США, и исход гонки в колеблющихся штатах Пенсильвания и Нью-Гэмпшир еще был неизвестен, но Мэтт Оцковски и все остальные члены команды штаба Трампа по обработке данных и цифровым технологиям уже начали праздновать победу в Сан-Антонио, штат Техас, где они провели последние несколько месяцев.

Сторонники Дональда Трампа радуются новым голосам в отеле New York Hilton Midtown 8 ноября 2016 года. Фото: Джессика Риналди/Boston Globe/Getty Images

По телефону Оцковски, директор по продукту команды по обработке данных нового президента Cambridge Analytica, казался радостным, но не очень удивленным. Опросы, эксперты и анализ данных в целом указывали на вероятный провал, но Оцковски уверяет, что он и его команда еще несколько недель назад поняли, что Дональд Трамп имеет серьезные шансы на победу. «Вряд ли ваше политическое чутье скажет вам о таком, но наши модели верно предсказали исход выборов в большинстве штатов», – говорит он.

В этом они были одиноки. Все другие алгоритмы с большой вероятностью прогнозировали победу Клинтон – и модель Нэйта Сильвера из FiveThirtyEight, и Upshot из New York Times, и собственные прогнозы команды Клинтон.

Однако, рассказывает Оцковски, в последние десять дней компания заметила сокращение разрыва между кандидатами по результатам внутренних опросов. Когда стали поступать результаты заочного и досрочного голосований, команда обнаружила уменьшение явки среди афроамериканцев и увеличение – среди латиноамериканцев и людей старше 55 лет.

«В общем случае политическая теория подсказала бы, что увеличение явки пожилых людей – это хорошо, снижение явки среди афроамериканцев – тоже, а рост явки латиноамериканцев может сулить проблемы, – говорит он. – Но мы поняли, что, скорее всего, опросы избирателей и анализ возможного распределения голосов проводились некорректно».

Команда Трампа модифицировала свои модели в соответствии с этими актуальными данными и увидела, что шансы на победу резко возросли в штатах «Ржавого пояса», к которым относятся Огайо, Мичиган, Айову и Висконсин. «Cельское население сегодня наделало шуму, – сказал Оцковски. – Значительное число жителей сельской местности, лишенных права голоса, все же пришли на выборы».

Оцковски признает, что потребуется еще немало времени на то, чтобы понять, почему явка оказалась именно такой. У активистов за равные права голоса есть кое-какие идеи. Они указывают на законы об идентификации избирателей и серьезное усечение возможностей по досрочному голосованию в Северной Каролине и подобных штатах – и считают это доказательством того, что республиканцы во власти намеренно пытались снизить явку. В одном получившем широкую огласку пресс-релизе Республиканской партии Северной Каролины сообщалось о высокой явке среди белого населения и низкой явке среди афроамериканцев на досрочном голосовании.

Если об этих изменениях знали в штабе Клинтон, то решили ничего не предпринимать. Еще в пятницу один из руководителей кампании Клинтон Робби Мук праздновал создание так называемой «Коалиции за Клинтон» среди досрочных избирателей, которые, как он считал, приведут кампанию к победе. Оцковски, который ранее работал над кампанией губернатора Скотта Уокера, подобное упущение кажется естественным. «Кампания Клинтон была построена как традиционная большая кампания с четким следованием политическим нормам, – говорит он. – Скорее всего, если бы даже они знали, они не смогли признаться в этом себе».

Big Data мертвы?

Неожиданный исход выборов придал новый импульс разговорам о том, что большие данные умирают. Но, в конце концов, Трамп не признавал необходимости в анализе данных до последнего, и только летом, уже после победы в праймериз, нанял Cambridge Analytica. Однако Оцковски считает, что все эти разговоры – следствие такого же неверного видения ситуации, как и при анализе результатов опросов.

«Данные не умирают», – сказал он и повторил старое политическое изречение о том, что данные не помогают выиграть кампанию, они помогают выиграть преимущество. «Данные живее всех живых. Вопрос только в том, как вы их используете и готовы ли вы отказаться от привычных политических принципов, чтобы правильно интерпретировать данные». Действительно, это проблема существует: вы можете подтверждать свою точку зрения с помощью больших данных, если захотите этого, и не брать во внимание доказательства других сторон.

Big Data не умирает, а ошибается. Большие данные всегда могли ошибаться.

Для выборов, которые низвергли все возможные политические принципы, доказав ошибочность практически всех прогнозов, подобное заключение кажется подходящим – и пугающим.

Источник


Материалы по теме:

5 фактов о бизнес-империи Дональда Трампа

Мировые фондовые рынки падают на фоне успехов Трампа на выборах

Как блокчейн меняет бизнес-модели

Российские специалисты разработали алгоритм для определения популярности политиков

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Информационные войны в соцсетях – 3 кейса от основателя MDK
  2. 2 Мария Анисимова (ДИТ Москвы) – о поиске решений потребностей горожан на основе прогноза их реакции на Big Data Conference
  3. 3 Специалист по кибербезопасности рассказал, как хакеры голосуют на выборах вместо нас
  4. 4 Зачем в Украине внедрять блокчейн на госуровне
  5. 5 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти