Истории

Как Uber и Lyft могут улучшить жизнь пожилых людей

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Редактор

Вероника Елкина

Пожилым людям тоже нужно кататься по городу — например, если необходимо посетить врача. Сейчас быстрее всего вызвать такси можно через приложение, например, Uber или Lyft. Но проблема в том, что люди в возрасте не умеют или просто боятся ими пользоваться.

Как Uber и Lyft могут улучшить жизнь пожилых людей

Мартину Герштеллу 94 года. Каждый четверг он подрабатывает на стойке информации в Национальной галерее искусств и терпеливо отвечает на вопросы посетителей музея — какие выставки сейчас проходят, настоящие ли картины и где находится туалет.

Обычно его подвозят до галереи другие волонтеры. Но когда у них нет такой возможности, Герштелл пользуется приложением Uber, которое установила ему на телефон внучка.

«Они быстро приезжают и очень услужливые», — говорит Герштелл про своих водителей. Раньше он вызывал обычное такси и ему приходилось ждать от 15 до 20 минут. Uber приезжает за три-пять минут и стоит дешевле — чтобы добраться до центра города Герштелл тратит меньше $20.

Хорошо, что Герштелл понимает пользу современных технологий — к сожалению, далеко не все пожилые люди ее осознают.

Фото: T.J. Kirkpatrick для The New York Times

Донна Неттлтон подрабатывает волонтером в благотворительной организации Oasis и учит пожилых людей, как пользоваться цифровыми устройствами. Ее подопечные дружелюбно отзываются о Facebook, но Uber и Lyft их пугают, потому что эти сервисы связаны с деньгами. Пожилые люди постоянно слышат истории про обманы в интернете и поэтому боятся, что сделают что-то не так и приложение опустошит их банковский счет.

«Очень трудно убедить их, что использование таких сервисов облегчит им жизнь», — говорит Неттлтон. Ей до сих пор не удалось приучить кого-либо из своих подопечных (даже свою 80-летнюю мать) к сервисам такси.

Сейчас смартфоны есть более чем у половины американцев старше 65 лет. При этом в 2018 году сервисами такси пользуется всего четверть людей старше 50 лет (неплохой шаг вперед, ведь в 2015 году их было только 7%). Если взглянуть на статистику лиц от 18 до 29 лет, то ими пользуется половина представителей этой возрастной категории.

В прошлом году компания AARP провела опрос и выяснила, что лишь 29% людей старше 50 лет хотя бы раз пользовались приложениями для вызова такси. Две трети сказали, что вряд ли собираются пользоваться ими в следующем году из-за опасений в плане безопасности и приватности.

Транспортные эксперты считают, что сервисы такси могли бы значительно увеличить свободу передвижения пожилых людей, которые больше не могут или не умеют водить.

Такси и, в будущем, беспилотные автомобили могут кардинально изменить жизнь пожилых. Они смогут спокойно ездить в больницы, к родственникам или на отдых и не зависеть от расписания автобусов.

Фото: T.J. Kirkpatrick для The New York Times

Недавно исследователи из Университета Южной Каролины дали 150 пожилым людям (средний возраст — 72 года) возможность бесплатно ездить на Lyft в течение трех месяцев и без каких-либо ограничений. В акции участвовали лица с хроническими болезнями и ограниченными возможностями. После обучения тому, как пользоваться приложением, почти они в среднем совершили 69 поездок. Позже практически все участники сообщили, что качество их жизни значительно улучшилось.

Но сервисы такси не могут ждать, пока пожилые люди освоят современные технологии. Это очень привлекательный рынок, поэтому Lyft и Uber обращаются к сторонним компаниям, чтобы пенсионеры пользовались их услугами без смартфона и каких-либо приложений.

Например, они договариваются со здравоохранительными учреждениями, чтобы те доставляли пациентов на регулярные осмотры к врачам с помощью их услуг.

«Больницы тратят миллионы на такси, — говорит Дэн Тригаб, глава Uber Health. — Uber дешевле и уровень удовлетворенности клиентов выше».

В области залива Сан-Франциско вот уже 12 лет работает сервис SilverRide, который доставляет пожилых клиентов «от двери до двери». Специально обученные водители провожают пассажиров до квартиры, помогают выбраться и забраться в автомобиль и даже доводят их до места, куда они приехали (например, до кабинета врача).

Другой сервис, GoGo Grandparent, помогает заказать поездку в Uber и Lyft по обычному телефону. При этом компания берет дополнительные 27 центов за каждую минуту поездки.

К сожалению, поездки на такси по-прежнему стоят довольно дорого для пожилых людей. Типичная поездка обычно обходится в $22 и 20% пассажиров признались, что не хотят продолжать пользоваться услугами такси в основном из-за стоимости.

Некоторые эксперты также беспокоятся, что услуги такси недоступны пожилым людям, живущим за городом. «В сельской местности они появятся еще очень нескоро», — сказал Александр Байен, директор Института исследований транспорта в Калифорнийском университете. Он считает, что решить эту проблему можно только с помощью выдачи субсидий и договоренностей с государственно-частными компаниями.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как выглядит коворкинг для пожилых людей
  2. 2 Мобильные приложения для пожилых: огромный и недооценённый рынок
  3. 3 Три акселератора для стартапов, разрабатывающих решения для пожилых
  4. 4 Серебряная экономика: Как улучшить жизнь пожилых и заработать на этом

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase