Создавать цифровой продукт очень сложно: чем дольше он существует, тем больше претерпевает итераций. Некоторые бывают удачными, а другие — преждевременными или даже провальными. Нередки случаи, когда меняется проектная группа или руководитель. Сохранить целостное видение продукта поможет архив изменений. Рассказываем, как его вести и что делать, если он отсутствует.
Многочисленные эксперименты, правки и изменения дизайна приводят к тому, что часто трудно понять, каким был продукт, что работало, что нет, и как он достиг текущего состояния.
Это особенно справедливо для масштабных приложений и сервисов, таких как Google Поиск, Facebook и Amazon. В результате UX-дизайнерам и продакт-менеджерам приходится выступать в роли археологов, восстанавливая последовательность версий.
Почему это важно?
Понимание продукта
Важная часть обучения — возможность вернуться назад и проанализировать решения, которые изменили пользовательский опыт. Когда была добавлена эта панель навигации? Как было принято решение изменить этот элемент интерфейса?
Появление новых видов транспорта в Google Картах. Скриншот: Daniel Ruston
Часто команды и организации меняются, и поэтому так важно понять, что в прошлом работало, и что произошло, чтобы пользовательский опыт стал именно таким.
Понимание аудитории и пользователей
Очень полезно знать, что нравится делать аудитории, как она проводит время, и как менялись ее предпочтения.
Набор функций, добавленный 5 лет назад, редко используется? Как так вышло? Продвигали ли его, был ли задействован отдел маркетинга? Были ли подсказки в самом продукте? Если да, то какие? Архивные данные о поведении и пути аудитории могут быть очень полезны.
Аргумент в пользу изменений
Данный имеют большой вес и помогают повлиять на чужое мнение, поэтому стоит считать их важным инструментом. Прежде чем предложить изменить элемент или добавить новый, изучите, как развивался продукт. Это поможет подкрепить идеи и концепции данными.
Изменение стартовой страницы Android. Скриншот: Daniel Ruston
Архивные исследования UX можно использовать как аргумент.
Видение будущего
В дизайне очень полезно понимать, что в прошлом работало хорошо, а что — нет. То, что было испробовано годы назад, теперь может дать хороший результат. Пользователи могли изучить и освоить новейшие функции и готова к следующему этапу развития продукта и услуг.
Как вести архив версий
Начинайте с малого
Даже несущественные детали со временем могут накапливаться и стать полезным ориентиром для команды. По ним можно восстановить, как менялся конкретный опыт или функция. Вот с чего можно начать:
- делайте скриншоты каждый месяц или после каждого значимого изменения,
- отслеживайте основные контрольные точки,
- изучайте бизнес-аналитику, чтобы владеть цифрами и статистикой,
- находите старые PR-релизы, публикации из блогов и статьи инсайдеров про Apple или Android.
Просите помощи и обращайтесь к экспертам
Если непонятно, откуда начинать, привлекайте команду, продакт-менеджера, исследователей, а если повезло и в компании есть дата-сайентисты и аналитики, то обращайтесь к ним. Начать можно со следующих вопросов.
- Как этот экран выглядел год назад, три года назад, на момент запуска?
- Как его использование менялось со временем?
- Что изменилось с момента запуска функции?
- Как поведение пользователя менялось за ... (временной промежуток)?
- Как люди перемещаются по стартовой странице? Как это изменилось?
Сравните с аналогами
Чем ваш продукт отличается от других подобных приложений на рынке? Когда они развивались и каким был результат этих изменений?
У Люка Вроблевски есть целая серия комментариев, посвященных изменениям в шаблонах пользовательского интерфейса и о том, как эти изменения повлияли на статистику.
Скриншот: Daniel Ruston
На иллюстрации представлены две версии приложения Redbooth. Ранее в нем использовалось гамбургер-меню. После перехода к навигации в нижней панели количество ежедневных активных пользователей выросло на 65%, а длительность сессии — на 70%.
Визуализируйте изменения
Создайте графическую схему, которая проиллюстрирует, как менялись статистика и использование приложения с течением времени.
- Сравните функции до и после изменений.
- Создайте визуализацию версий, которая продемонстрирует развитие продукта во времени.
- Создайте презентацию, анимацию или видеоряд, чтобы представить все изменения в контексте. Добавьте статистику и данные о использовании.
Как информация о новой функции была представлена в разных версиях iOS. Скриншот: Daniel Ruston
Архив версий полезен для всех аспектов работы с UX, в том числе отслеживания изменений, изучения новых стратегий и эволюции опыта. Кроме этого, это поможет быстро познакомить с проектом начинающих сотрудников, а также тех, кто хочет лучше понять продукт, опыт и аудиторию.
Фото на обложке: Pexels
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 5 фреймворков для построения дизайн-процессов в компании
- 2 Клиентский опыт (Customer Experience): основные компоненты, метрики для анализа, стратегия управления
- 3 Как сделать тёмную тему в приложении: пошаговая инструкция с примерами
- 4 Метод персон: как «очеловечить» любой цифровой сервис
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025