Истории

Почему каждый UX-дизайнер должен вести архив версий

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Создавать цифровой продукт очень сложно: чем дольше он существует, тем больше претерпевает итераций. Некоторые бывают удачными, а другие — преждевременными или даже провальными. Нередки случаи, когда меняется проектная группа или руководитель. Сохранить целостное видение продукта поможет архив изменений. Рассказываем, как его вести и что делать, если он отсутствует.

Почему каждый UX-дизайнер должен вести архив версий

Многочисленные эксперименты, правки и изменения дизайна приводят к тому, что часто трудно понять, каким был продукт, что работало, что нет, и как он достиг текущего состояния. 

Это особенно справедливо для масштабных приложений и сервисов, таких как Google Поиск, Facebook и Amazon. В результате UX-дизайнерам и продакт-менеджерам приходится выступать в роли археологов, восстанавливая последовательность версий.

Почему это важно?

Понимание продукта

Важная часть обучения — возможность вернуться назад и проанализировать решения, которые изменили пользовательский опыт. Когда была добавлена эта панель навигации? Как было принято решение изменить этот элемент интерфейса?

хронология интерфейса Google Карты

Появление новых видов транспорта в Google Картах. Скриншот: Daniel Ruston

Часто команды и организации меняются, и поэтому так важно понять, что в прошлом работало, и что произошло, чтобы пользовательский опыт стал именно таким.

Создаешь Open Source стартап? Не пропусти возможность запитчить на ROS Summit 1 октября

Понимание аудитории и пользователей

Очень полезно знать, что нравится делать аудитории, как она проводит время, и как менялись ее предпочтения.

Набор функций, добавленный 5 лет назад, редко используется? Как так вышло? Продвигали ли его, был ли задействован отдел маркетинга? Были ли подсказки в самом продукте? Если да, то какие? Архивные данные о поведении и пути аудитории могут быть очень полезны.

Аргумент в пользу изменений

Данный имеют большой вес и помогают повлиять на чужое мнение, поэтому стоит считать их важным инструментом. Прежде чем предложить изменить элемент или добавить новый, изучите, как развивался продукт. Это поможет подкрепить идеи и концепции данными.

история изменений стартового экрана Android

Изменение стартовой страницы Android. Скриншот: Daniel Ruston

Архивные исследования UX можно использовать как аргумент.

Видение будущего

В дизайне очень полезно понимать, что в прошлом работало хорошо, а что — нет. То, что было испробовано годы назад, теперь может дать хороший результат. Пользователи могли изучить и освоить новейшие функции и готова к следующему этапу развития продукта и услуг.

Как вести архив версий

Начинайте с малого

Даже несущественные детали со временем могут накапливаться и стать полезным ориентиром для команды. По ним можно восстановить, как менялся конкретный опыт или функция. Вот с чего можно начать:

  • делайте скриншоты каждый месяц или после каждого значимого изменения,
  • отслеживайте основные контрольные точки,
  • изучайте бизнес-аналитику, чтобы владеть цифрами и статистикой,
  • находите старые PR-релизы, публикации из блогов и статьи инсайдеров про Apple или Android.

Просите помощи и обращайтесь к экспертам

Если непонятно, откуда начинать, привлекайте команду, продакт-менеджера, исследователей, а если повезло и в компании есть дата-сайентисты и аналитики, то обращайтесь к ним. Начать можно со следующих вопросов.

  • Как этот экран выглядел год назад, три года назад, на момент запуска?
  • Как его использование менялось со временем?
  • Что изменилось с момента запуска функции?
  • Как поведение пользователя менялось за ... (временной промежуток)?
  • Как люди перемещаются по стартовой странице? Как это изменилось?

Сравните с аналогами

Чем ваш продукт отличается от других подобных приложений на рынке? Когда они развивались и каким был результат этих изменений?

У Люка Вроблевски есть целая серия комментариев, посвященных изменениям в шаблонах пользовательского интерфейса и о том, как эти изменения повлияли на статистику.

изменение интерфейса, перенос меню

Скриншот: Daniel Ruston

На иллюстрации представлены две версии приложения Redbooth. Ранее в нем использовалось гамбургер-меню. После перехода к навигации в нижней панели количество ежедневных активных пользователей выросло на 65%, а длительность сессии — на 70%. 

Визуализируйте изменения

Создайте графическую схему, которая проиллюстрирует, как менялись статистика и использование приложения с течением времени. 

  • Сравните функции до и после изменений.
  • Создайте визуализацию версий, которая продемонстрирует развитие продукта во времени.
  • Создайте презентацию, анимацию или видеоряд, чтобы представить все изменения в контексте. Добавьте статистику и данные о использовании.

изменение интерфейса iOs

Как информация о новой функции была представлена в разных версиях iOS. Скриншот: Daniel Ruston

Архив версий полезен для всех аспектов работы с UX, в том числе отслеживания изменений, изучения новых стратегий и эволюции опыта. Кроме этого, это поможет быстро познакомить с проектом начинающих сотрудников, а также тех, кто хочет лучше понять продукт, опыт и аудиторию. 

Источник.

Фото на обложке: Pexels

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Диджитал-сервис погибает без аудитории? Есть способ вдохнуть в него жизнь
  2. 2 Что сейчас считается мастхевом в UX для ритейла
  3. 3 Кибербезопасность, Data Science, гейминг или UX-дизайн: какую IT-специальность выбрать
  4. 4 Удержи, если сможешь: как увеличить аудиторию мобильного приложения
  5. 5 6 советов, как сделать финтех-приложение живым и понятным
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти