Так что просто не дай ему уйти: как превратить случайных посетителей сайта в полноценных покупателей

Никита Стаценко
Расскажите друзьям
Людмила Чумак

По статистике, приобретением товара или услуги завершается лишь каждое десятое посещение коммерческого сайта. Как и в офлайновых магазинах, большая часть людей просто заходит посмотреть. Конечно, любому владельцу сайта хочется «повысить КПД»: убедить посетителей все же сделать приобретение, а потом и вернуться за новой покупкой.

Справиться с такими задачами могут CRM, сервисы email-рассылок, sms и push-уведомлений. Однако выбрать какое-то конкретное решение и работать только с ним нелегко, а кроме того, эти услуги предоставляют разные поставщики. 

Оптимальным решением может стать комплексный сервис «Умные продажи» от МТС, который недавно вышел на рынок и сейчас не имеет аналогов. Он объединяет CRM «Простой бизнес», сервис для рассылки таргетированных sms «МТС Коммуникатор» и инструмент push-уведомлений.

При создании CRM ставку сделали на максимально широкую функциональность при выгодной цене, МТС Коммуникатор обеспечивает надежную отправку sms без посредников, а push-уведомления позволяют владельцам сайтов поддерживать контакт даже с теми посетителями, которые не оставляли своих данных. Если человек заходит в интернет с того же браузера, что и раньше, его будет ждать всплывающее сообщение о «брошенной» корзине или специальной акции на товар, которым он интересовался.

Как применяются инструменты «Умных продаж»?

«Существуем полгода. Конкуренция на нашем рынке очень острая, и через несколько месяцев работы мы поняли, что знаем о клиентах меньше, чем следует. Заходы на сайт есть, однако покупок слишком мало. Кто заходит, неясно, почему не покупает — тоже неясно.

Решили упорядочивать клиентскую базу. Стартовые ресурсы были ограниченными, поэтому инструменты выбирали крайне тщательно. От «Умных продаж» получили все необходимое за разумные деньги, этакий шведский стол, только в IT. Разбираться было несложно, а для нас это важно — держать отдельного продвинутого специалиста по CRM мы не можем. 

Теперь, занося клиентов в CRM, мы создаем для каждого индивидуальное предложение в соответствии с личными интересами. А доносим предложения через sms и push — работать с каналами доставки можно в «Умных продажах». За месяц продажи увеличились», —

владелец книжного интернет-магазина (Москва).

«Мы работаем в узком сегменте: поставляем под заказ из Китая копии дизайнерской мебели. Товар штучный и недешевый, так что каждый клиент для нас особенно важен.

Поисковая выдача у нас хорошая, трафик приемлемый, но мы не знали, как перевести его в продажи — клиенты заходили по рекламе на сайт и больше не возвращались. Email нет, поэтому напомнить о нас некому. Push решил эту проблему. Но для нас важно быть не столько интересными для всех, сколько убедительными для нужных людей. Чтобы знать, на ком концентрироваться, поставили CRM. Она «помнит» все о тех, кто у нас что-то покупал: их Ф.И.О., даты рождения, даты покупок и так далее — все данные, на обработку которых пользователь дал согласие. Ни один входящий звонок от клиентов не пропадает: все записывается, все заносится в систему.

Полный пакет «Умных продаж» стоит не так дорого, но мы решили сосредоточиться на интернет-канале, без sms, так что получилось еще дешевле. Делаем ставку на push-уведомления: теперь любой, кто просматривал товар на сайте, получает всплывающие уведомления, в которых мы приводим все новые аргументы в пользу покупки. И не только говорим, но и показываем — большими красивыми картинками. Мы же мебель продаем, а тут внешний вид — главное.

Убедительность явно выросла, пять новых клиентов за месяц — для нас очень значимо», —

совладелец мебельного интернет-магазина (Екатеринбург).

«Идея кофеен для студентов пришла ко мне, когда я училась сама. За несколько лет открыли рядом с вузами пять точек.

Бизнес хоть и сетевой, но по масштабу не очень большой. Конкуренция со стороны крупных сетей обостряется. Для выживания нам нужно усиливать изначальную идею, делать наши кофейни полноценными студенческими клубами — разумеется, с привлекательными клубными акциями. Знание аудитории и контакт с ней в этой ситуации критически важны. В «Умных продажах» мы нашли то, что нужно. Более полного набора услуг за эти деньги на рынке пока что не предлагает никто.

К счастью, наши посетители охотно делятся информацией — и с нами, и просто в соцсетях. Все, что нужно — занести ее в CRM и по возможности стать для каждого клиента другом, а не просто продавцом. Мне кажется, у нас получается.

Кстати, напрасно говорят, что sms — отживший рекламный канал. По крайней мере, наши клиенты на каждую акционную рассылку реагируют весьма живо», —

совладелица сети кофеен (Москва).

«Я с самого начала рассчитывал на интернет, и только на интернет. Мы преподаем языки удаленно: через Skype, мессенджеры, специальное приложение. Сервис по умолчанию предполагает длительный и сложный контакт с аудиторией, поэтому и маркетинговые каналы должны быть более сложными, чем, например, обычная контекстная реклама.

Я взял полный пакет — коллекционирую текущих и потенциальных учеников в CRM, а то, что могу сказать каждому в отдельности, доношу через sms, email и push-уведомления. CRM в «Умных продажах» за умеренную плату дает и видеоконференции, и шаблоны документов, и встроенные CMS c электронной бухгалтерией. Причем на старте все это можно бесплатно тестировать 14 дней. Push-уведомления хорошо «ловят» посетителей сайта: у меня появляется еще один шанс рассказать гостям, даже случайным, что мы для них приготовили. А sms — уже более точечный, более прицельный инструмент. Кстати, напрасно некоторые считают, что рекламные sms свое отжили. Тут главное, не спамом людей бомбардировать, а присылать четко выверенные месседжи», —

основатель школы по изучению иностранных языков (Москва).


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase