Top.Mail.Ru
Истории

«Я сам доставлял посылки клиентам»: история китайского миллиардера Вана Вэя

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Ван Вэй — глава компании SF Express, которую называют «китайским FedEx». Сейчас он занимает 12 место в списке богатейших жителей Китая и на него работает более 400 тысяч человек.

«Я сам доставлял посылки клиентам»: история китайского миллиардера Вана Вэя

За последние годы почти каждый житель Китая хотя бы раз получал посылку от SF Express. Но 20 лет назад все было иначе — китайцы могли отправлять письма и бандероли только через государственную почту, которая работала очень медленно и стоила дорого. Доставка курьером в день заказа была чем-то немыслимым и недоступным даже самым амбициозным предпринимателям.

В то время Вану было 22 года и он увидел в этой проблеме интересную возможность. По слухам, он взял у отца в долг 10 тысяч юаней ($1452) и открыл курьерскую службу в городе Шуньдэ.

Сначала у SF Express было только шесть сотрудников. Ее первыми клиентами были фабрики в провинции Гуандун — компания помогала им отправлять продукцию в Гонконг, который тогда еще был британской колонией.

Фото: Reuters

В 2011 году Ван Вэй дал интервью изданию Guangzhou Daily и объяснил свое решение открыть компанию. «В то время у многих жителей Гонконга были фабрики в Гуандуне и им нужна была курьерская доставка, — сказал он. — И я подумал: а почему бы самому не открыть такой сервис? Так я и мои партнеры основали SF Express».

В первое время он лично развозил посылки. «Каждый день мы ездили из Гонконга в Гуандун с рюкзаками на спине и с чемоданами в руках», — вспоминает Вэй.

Дешевая и своевременная доставка обрела успех и SF Express начала быстро расти.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

В 1997 году, через четыре года после своего основания, компания стала монополистом на рынке доставки между Гуандуном и Гонконгом.

Фото: Caixin Global

В этом же году Гонконг передали Китайской коммунистической партии. После этого значительно увеличился объем торговли между границей и бизнес Вана стал развиваться еще сильнее.

Параллельно Ван открыл подразделения своей компании в других городах Китая.

В 2003 году Ван решил увеличить скорость доставки с помощью грузовых самолетов — чего не предлагала ни одна частная курьерская служба в Китае.

Фото: SF Airlines

В 2005 году в Китае начался бум электронной коммерции. Из-за этого возникла потребность в ежедневной доставке миллионов товаров и SF Express значительно на этом заработала.

В 2009 году оказалось, что чартерных самолетов для доставки уже недостаточно и Ван запустил собственные авиалинии SF Airlines. Сейчас во флоте авиакомпании находится 55 самолетов.

Сейчас состояние Вана Вэя оценивается в $12,1 миллиарда. Учитывая, что он начинал с $1452 и доставки посылок на собственных плечах, его историю можно считать классическим примером, как можно добиться многого с нуля.

Источник.


Материалы по теме:

Как глава Tencent Пони Ма стал самым богатым человеком в Китае

«Если ты готова работать и вкладываться, тебя поддержат». Каково это — быть предпринимательницей в Поднебесной

«Люди не заморачиваются над тем, чтобы бросать мусор в урну, и очень громко говорят». Что я понял, прожив почти 7 лет в Китае

12 правил китайского бизнес-этикета и культуры

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как получить оффер и уехать жить в Европу: история выпускницы МГЛУ
  2. 2 Найти клиентов и сделать кастдев: зачем предпринимателю преподавать
  3. 3 Как стать разработчиком, если вы живете в регионе: советы и мотивация для новичков
  4. 4 Как стать IT-специалистом без техобразования: две позиции, с которых можно начать
  5. 5 «Я тянул все проекты, а клиенты думали, что работает человек пять»: история тестировщика, который начал свое дело
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!