«Московский Акселератор» продолжает работу — 25 декабря в режиме онлайн прошел Demo Day маркетингового трека, организованного совместно с компанией «МегаФон». На нем 30 финалистов представили результаты 2-месячной работы, а лучшие проекты получили возможность запустить оплачиваемыt пилоты на партнерских площадках. Rusbase рассказывает об экосистеме акселератора и о том, какие преимущества он дает стартапам.
«Московский Акселератор» запустился в 2019 году, как ответ на потребность города и крупных компаний в инструменте интеграции новых технологий. Чтобы решить проблему, Агентство инноваций Москвы в партнерстве с фондом «Московский инновационный кластер» предложили формат акселератора для поиска интересных стартапов с нужными разработками.
Площадка сотрудничает и с частными, и с государственными корпорациями — например, в настоящее время проходит совместный акселератор с ГК «Росатом», в то время как партнером трека MarTech стала компания «МегаФон».
«Для корпораций стартапы являются потенциальными точками роста, так как дают возможность найти интересные практически готовые технологии и быстро встроить их в клиентские сервисы. Такая модель работы с инновациями гораздо дешевле и менее затратна по времени, чем разработка решений исключительно внутренними ресурсами корпорации. По этой причине все большую востребованность у корпораций набирают акселерационные программы. К программе присоединяются все новые партнеры, а это значит, что Московский акселератор востребован не только среди молодых предпринимателей, но и среди корпораций», — прокомментировала Ксения Борбачева, заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы.
Фото: «Московский Акселератор»
Московский акселератор — это тематические треки в партнерстве с корпорациями. Участники получают образовательную и менторскую программы, прямой выход на внутренних бизнес-заказчиков, которые помогают сформировать решения действительно нужные партнеру и рынку. В результате лучшие проекты получают оплачиваемые пилоты, а корпорации закрывают свой запрос на инновации.
Экосистема акселератора помогает проектам на разных стадиях — и тем, кто только планирует запустить проект, и тем, кто уже имеет выручку и штат сотрудников. Для этих целей работает «Песочница» (преакселератор) и «Постакселератор».
«Песочница»
Это площадка для тех команд, которые пока не стали участниками акселератора. Здесь предпринимателей знакомят с отраслевыми экспертами, представителями корпораций и городских структур. «Песочница» — пространство для экспериментов, первичной оценки идей и нетворкинга.
Чтобы стать участником, необходимо подать заявку на сайте. После ее одобрения начинается преакселерационная программа. Эксперты помогают оценить идею стартапа — ее сильные и слабые места, потенциал для масштабирования и актуальность для рынка. Они же подскажут, как эффективнее развивать проект и систематизировать бизнес-процессы. Представители корпораций дают фидбек, который помогает сделать актуальное решение или переосмыслить то, что есть сейчас — как результат, получается решение, которое может заинтересовать крупную компанию
В рамках «Песочницы» проходит также и образовательная программа — это воркшопы, питч-сессии, мастер-классы и вебинары с привлечением специалистов из различных отраслей. Общение с единомышленниками позволяет найти не только потенциальных заказчиков, но и будущих коллег или партнеров.
«Песочница» помогает сориентировать предпринимателя перед прохождением в основной «Акселератор», но участие в ней не является обязательным условием для отбора.
Фото: «Московский Акселератор»
Постакселератор
Успешное завершение акселерационной программы не всегда гарантирует успех. Первые полгода — критически важный и одновременно самый сложный в жизни компании период. Для поддержки выпускников в «Московском Акселераторе» есть своя площадка — постакселератор.
По сути, постакселератор — образовательная программа, состоящая из вебинаров, митапов и других мероприятий. Специалисты этого сегмента пристально следят за развитием бизнеса каждого из выпускников и поддерживают их начинания.
С предпринимателями проводят диагностические встречи, на которых получают основные бизнес-метрики. Это рост выручки, количество заключенных контрактов или полученных заказов, численный состав команды, а также объемы расходов и привлеченных инвестиций. Встреч запланировано три — сразу по выходу из акселератора, через три месяца, и по окончанию программы.
Менторы прорабатывают со стартапами возможные варианты развития и выхода на новые рынки, в том числе международные. Предпринимателям стимулируют найти способы поддерживать рост выручки, находить новых клиентов и увеличивать средний чек продаж. Кроме того, выпускникам акселератора помогают заводить полезные контакты во время нетворкинг-мероприятий.
Другой полезный аспект постакселератора — помощь в налаживании связей с городскими структурами. Предприниматели регулярно встречаются с представителями профильных департаментов и в неформальной обстановке могут пообщаться с представителями гос учреждений и договориться о дальнейшем сотрудничестве. Так, участники трека BioMedTech смогли познакомиться с главврачами крупных столичных больниц и представителями отделов инноваций городских департаментов.
Наконец, совместно с Московским Экспортным Центром постакселерационная программа помогает стартапам участвовать в крупнейших международных выставках. В 2021 году проекты акселератора примут участие в зарубежных бизнес-миссиях.
Такая поддержка длится шесть месяцев после окончания работы акселератора.
Фото: «Московский Акселератор»
Сообщество единомышленников
Контакт с более опытными коллегами, знакомство с новыми людьми и возможность обсуждения проблем с экспертами очень важны для начинающего предпринимателя. В Московском Акселераторе регулярно проводят мероприятия по нетворкингу. Организаторы рассчитывают, что со временем вокруг «Московского Акселератора» сложится свое активное комьюнити, которое сможет поддерживать тех, кто занимается инновациями в Москве и за ее пределами.
Свою работу продолжают другие треки Московского Акселератора — BuildTech и EngineeringTech, а также совместный отраслевой акселератор с ГК «Росатом». Узнать о подробностях и ознакомиться с условиями участия можно по ссылке.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 «Наша цель — выращивать новые Яндексы и Сберы»: как организована работа программы «Московский акселератор»
- 2 Охота на технологии: как корпорации получают доступ к инновациям?
- 3 «Мощный буст для правильного старта»: финалисты Demo Day — об итогах четвертого трека «Московского акселератора»
- 4 Тренды рынка MarTech: какие технологии определят будущее маркетинга
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025