Курьер «Яндекс.Еды» умер на смене — компания обещает ограничить переработки
Сервис доставки еды «Яндекс.Еда» организует контроль над переработками сотрудников после смерти курьера во время рабочей смены. Об этом Rusbase рассказала пресс-служба компании.
«В ближайшее время мы рассмотрим варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении, чтобы они не брали много длинных смен», — заявили в пресс-службе.
Накануне в пабликах «ВКонтакте» появились сообщения, что в Санкт-Петербурге 21-летний курьер «Яндекс.Еды» Артык Орозалиев скончался от сердечного приступа в ходе выполнения заказа. Согласно этим записям, он проработал 10 часов без отдыха.
В «Яндекс.Еде» отметили, что точные причины гибели курьера пока неизвестны.
«Мы шокированы случившимся и глубоко сочувствуем близким курьера. Мы вышли на связь с родными Артыка и сейчас общаемся с ними, чтобы помочь в этой ужасной ситуации. Вместе с курьерской службой, где он работал, мы ждем результатов медицинской экспертизы, которая прояснит причины смертельного исхода», — отметили в пресс-службе.
При этом компания подчеркнула, что независимо от результатов экспертизы для «Яндекс.Еды» «этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров».
На вопрос, какую именно помощь компания готова предоставить семье погибшего, в «Яндекс.Еде» Rusbase сказали, что обсуждают с родственниками, чтобы узнать, что конкрентно им сейчас нужно.
По данным «Яндекс.Еды», Артык Орозалиев был родом из Кыргызстана. Также в компании отметили, что работодателем курьера было ООО «Европарк» (курьерская служба, партнер «Яндекс.Еды»).
Впервые новость о смерти курьера появилась в закрытой группе «Плохие новости 18+». Также запись доступна в виде скриншотов у пользователей и копий в других пабликах.
Яндекс еда это:
— Доктор Далек (@Gipotez4) 18 апреля 2019 г.
> отношение к работникам как к скоту(10 км пешком за полчаса? Бегом, иначе штраф)
> частое несоблюдение ст108 ТКРФ на обязательный перерыв при >4ч смене
> ежедневные штрафы просто чтобы платить тебе меньше зарплату
> работа в минус(по деньгам)
> СМЕРТЬ СОТРУДНИКОВ pic.twitter.com/NKBwJPlBCV
Пользователь Twitter «Доктор Далек» в одном треде собрал жалобы курьеров «Яндекс.Еды» на условия работы. Например, курьеры сообщают, что часто им ставят невыполнимые по срокам задачи на доставку (в примере ниже человеку нужно преодолеть 4 км за 14 минут) и штрафуют тех, кто не уложился вовремя.
Пример заказа
— Доктор Далек (@Gipotez4) 18 апреля 2019 г.
> прибыть за 14 мин
> 4 км
> даже на общественном транспорте дольше
> пешком тем более
Изобретай телепорт или получай штраф pic.twitter.com/jMnmSyjA5a
Обновление от 24 апреля:
После гибели сотрудника «Яндекс.Еда» изменила систему оплаты, чтобы гарантировать курьерам минимальный заработок в отсутствие заказов. Система пока тестируется в Москве и скоро будет запущена в других городах, отметили в компании.
Также в «Яндекс.Еде» изменили механизм выбора перерывов в работе: теперь паузу можно ставить в курьерском приложении, а не через чат с супервайзером курьерской службы, рассказали в сервисе.
Фото: Instagram «Яндекс.Еды»
По теме: Delivery Club проведет бесплатные медосмотры для курьеров
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 «Яндекс» представил первую портативную умную колонку Устройство может работать без подзарядки до 12 часов 15 апреля 16:29
- 2 «Яндекс» научил «Алису» работать с файлами и говорить по-английски без акцента Это самое большое обновление умного помощника с момента создания 15 апреля 14:49
- 3 «Яндекс» выложил в открытый доступ новую версию YandexGPT 5 Lite Новая модель не требует дополнительного обучения 31 марта 16:25
- 4 «Яндекс» запустил новую линейку генеративных нейросетей YandexART У платных подписчиков будет безлимит на генерацию картинок и видео 20 марта 14:56