Бренды разрывают сотрудничество с Канье Уэстом. Что ждет Yeezy?
25 октября Adidas объявил о том, что прекращает семилетнее сотрудничество с музыкантом Канье Уэстом — вместе они создавали популярный бренд одежды и обуви Yeezy. Причинами стали антисемитские высказывания артиста и его появление в футболке с надписью White lives matter (фраза ассоциируется с идеологией превосходства белых) на Неделе моды в Париже.
Уход бренда отразился на рынке перепродажи кроссовок, где он, вместе с Nike и Jordan, охватывает 90% продаж. Теперь онлайн-магазины из этой сферы надеются не только заработать на ажиотаже вокруг Yeezy, но и поскорее найти ему замену.
Сникерхеды, коллекционеры и профессиональные реселлеры покупают и продают редкую и популярную обувь на онлайн-маркетплейсах, таких как StockX, GOAT и eBay. За последние годы индустрия превысила $4 млрд — и это только в Северной Америке. По прогнозам исследовательской компании Cowen, к 2030 году она достигнет $30 млрд по всему миру.
Проблема в том, что на вторичном рынке кроссовок доминируют всего три бренда — Nike, Jordan и Yeezy, — которые охватывают более 90% продаж. Теперь, с уходом Yeezy, этим онлайн-бизнесам потребуется расширить предложение, чтобы удерживать лояльных клиентов.
Новые релизы Yeezy уже не вызывают столь сильный ажиотаж, но отсутствие поставок в будущем, вероятно, помешает удовлетворить существующий спрос. «Краткосрочный рост спроса возможен, но, думаю, что эра Yeezy может закончиться», — утверждает Дилан Диттрих, глава отдела исследований Altan Insights, публикующего информацию о таких предметах коллекционирования, как кроссовки, часы и спортивные карточки.
Сейчас онлайн-маркетплейсы, за исключением одного небольшого игрока в сфере перепродажи бренда Yeezy, The RealReal, по-прежнему позволяют продавцам размещать продукты бренда, а покупателям — приобретать их.
Если взглянуть на списки самых популярных товаров на этих сайтах, то причины вполне ясны. К примеру, 27 октября 8 из топ-12 бестселлеров на StockX стали модели Yeezy. По словам Диттриха, стоимость Yeezy Boost 350 V2, самой продаваемой модели в линейке Yeezy, выросла на 10-30% на StockX после того, как Adidas объявил о закрытии бренда.
Поклонники, коллекционеры и реселлеры, похоже, рассчитывали на то, что отсутствие будущих поставок Yeezy повысит стоимость имеющихся запасов несмотря на скандалы вокруг Канье. С тех пор цены начали падать, но так и не вернулись на уровень до закрытия бренда, рассказывает Диттрих.
Кола Титлер, который ранее работал на новостном сайте Yeezy Mafia и является основателем магазина перепродажи кроссовок и уличной одежды Dropout, сообщил, что на прошлой неделе владельцы магазинов перепродажи в Европе запасались популярными моделями Yeezy. По их словам, «несмотря на скандал, трудно представить, что цены и спрос сильно упадут».
На прошлой неделе посетители сайта Dropout — dropoutmilano.com — также искали продукцию Yeezy чаще, чем раньше.
Ажиотаж может скоро утихнуть
Похоже, онлайн-магазины оказались в выгодной ситуации. Рост интереса и цен, как правило, приносит этим компаниям более высокий процент от продаж. Однако что произойдет, если (или когда) снизится спрос на продукцию, связанную с Канье, или расходуется объем запасов?
В своем заявлении Adidas сообщила, что является «единственным владельцем всех прав на дизайн существующих продуктов, а также предыдущих и новых цветовых сочетаний в рамках партнерства». Биржевые аналитики считают, что компания планирует выпускать модели Yeezy под брендом Adidas.
На вторичном рынке такие продукты, скорее всего, не будут столь популярны и высоко оценены, как те, что выпускались совместно с Канье. «Вряд ли Adidas сможет повторить успех Yeezy без Канье», — считает Титлер.
Сам Канье сообщил, что будет продавать кроссовки с новым дизайном, но для этого ему нужно найти партнера.
Тем не менее за последние годы магазины StockX и GOAT (оба основаны в 2015 году) пытались разнообразить свой ассортимент.
- На StockX, помимо обуви и одежды, теперь доступны коллекционные карточки и предметы, а также аксессуары.
- 17 октября родительская компания GOAT объявила, что планирует приобрести сайт перепродажи Grailed, более известный за пределами рынка кроссовок.
Попытка найти замену Yeezy может иметь решающее значение: обе частные компании, поддерживаемые венчурным капиталом, задумываются об IPO. Но пока они попытаются извлечь максимальную выгоду от уходящего бренда.
Фото на обложке: helloijan /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 Adidas и Bosch заявили об отсутствии планов вернуться в Россию Возврат также не планируют Siemens, OBI, Volkswagen и Trumpf 11 марта 20:08
- 2 Как создавались легендарные бренды: история, интересные факты IKEA — не шведское слово 28 декабря 13:00
- 3 В штаб-квартире Adidas прошли обыски по делу об уклонении от налогов Компания заявила, что расследование не скажется на финансах 11 декабря 15:04
- 4 Nike и Adidas стали самыми любимыми брендами российских «зумеров» — исследование Большинство молодежи предпочитает покупать их на маркетплейсах 11 ноября 19:57