YOUNG

«Любая победа — это победа не одного человека, а команды»

YOUNG
Мария Передок
Мария Передок

Редактор раздела YOUNG

Мария Передок

Rusbase Young публикует самые интересные моменты из интервью Яны Кушнер в рамках платформы #YKПреданныеДелу. В нём успешные предприниматели и профессионалы дают советы двадцатилетним. 

Сегодня её героиня — Лаура Джугелия, создательница Peopletalk. Она рассказала о том, как запускать свой бизнес, какие бывают сложности в работе и что самое важное в команде. 

«Любая победа — это победа не одного человека, а команды»
Присоединиться

                                   

Что сложного в запуске собственного бизнеса (всё!)

Я пошла в совершенно неизвестный мне мир. До Peopletalk я работала совсем в другом месте, занималась глянцем и вообще не понимала, что такое диджитал. А диджитал сильно отличается от всего глянцевого: от технической части до практической.

Мне казалось, что раз я разбираюсь в жизни звёзд, после пяти лет в медиа я просто возьму и запущу дело. Но это вообще не так. Либо ты находишь партнёра, который уже работал в диджитале и разбирается в этом, либо какого-то консультанта, либо ты сам. Правда, сейчас это уже не актуально: кому нужны сейчас сайты, если есть телеграм-каналы и инстаграм. 

Сейчас я бы вряд ли запустила сайт, скорее, классный телеграм-канал или инстаграм. Собрала бы команду и мы бы делали контент туда. Этого достаточно, чтобы привлекать рекламодателя. 

Как подготовиться к запуску своего дела

Мне кажется, никак. Ты каждый день сталкиваешься с какими-то новыми вводными. Для меня самым сложным было набрать хорошую команду, которая реализует техническую часть, занимается продвижением именно в интернете. Это основа вообще всего. Без техподдержки и продвижения тебя никто не будет видеть, какой бы ты крутой контент не генерировал. 

Как в итоге всё реализовать

Во-первых, надо десять раз подумать, прежде чем реально запуститься. Пойми, что это будет долго, нудно. Плюс очень дорого самому всё это содержать. В первые два года тебе надо набрать мощь. 

Во-вторых, надо, чтобы появлялся не просто трафик, а репутация. Чтобы все поверили, что ты здесь надолго и завтра не закроешься. Для многих брендов это очень важно. 

Если ты решил запускаться, не жалей на это деньги. Найди кого-то, кто может проконсультировать с запуском, кто имел дело с похожими на твой проектами. И только тогда начинай, потому что, полагаясь только на свои знания, бизнес делать не стоит: там очень много подводных камней.

Про команду и ценности

Первое и самое главное для меня — это чтобы человек был командным игроком. Даже если он прекрасный специалист, но не игрок, а единоличник, я его не возьму. Потому что у нас семья, где мы друг другу помогаем. Любая победа — это победа не одного человека, а команды. Для меня важно, чтобы все друг друга поддерживали и не показывали друг на друга пальцами, когда что-то произойдёт.

У меня убеждение, что нужно быть человеком с людьми, с сотрудниками, несмотря на то, что ты их начальник. Я всегда говорила о том, что хочу быть для своих как мама. Потому что мама и поругает, если ты что-то неправильно сделаешь, и похвалит, и к ней можно прийти и пожаловаться, если что. У меня всегда была такая позиция. Сотрудники ко мне хорошо относятся и долго со мной работают, потому что я к ним прислушиваюсь, всегда говорю с ними, слышу, что они хотят мне сказать. 

Но я не люблю халтуру и не люблю, когда мне врут — таким я уже никогда не смогу поверить. Мне лучше сказать правду — тогда пойму, что человек смелый и смог признать ошибку. 


Если ты хочешь попасть на работу к герою эфира, заполни эту форму

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Не надо скакать с места на место в начале карьеры». Советы двадцатилетним от менеджера по маркетинговым коммуникациям
  2. 2 «Если ты живёшь в пещере и смотришь на дом со стороны, ты никогда не поймёшь, как его построить»
  3. 3 «Если ты вдруг не в зоне комфорта, не надо всё сразу бросать». Советы двадцатилетним от партнера креативного агентства