Что люди делают для защиты личной информации, когда пользуются интернетом? Чтобы выяснить это, сервис Hide My Ass (HMA) организовал исследование в масштабах США. Результаты показали занятные различия между мужчинами и женщинами.
HMA является поставщиком услуг VPN (виртуальная частная сеть). VPN скрывает личность пользователя, его местонахождение и активность в интернете путем шифрования данных и маршрутизации его интернет-соединения через несколько IP-адресов и удаленных серверов. На момент написания этой статьи сеть HMA включает в себя свыше 100000 IP-адресов и более 900 серверов в более чем 300 мест по всему миру.
В проведенном исследовании принимали участие 2028 американских пользователей интернета, опрошенных в ноябре 2015.
Основные результаты исследования просты и понятны. В то время как множество людей хотят больше безопасности и конфиденциальности в интернете, они мало используют доступные для этих целей инструменты. 70% пользователей избегает обнародования личной информации. Однако только 25% устанавливают строгие ограничения конфиденциальности в соцсетях. Кроме того, 67% заявляют о заинтересованности в дополнительном уровне безопасности. В то же время всего 9% используют программы шифрования электронной почты, 11% используют VPN и 13% — двухступенчатую аутентификацию.
Мужчины и женщины
Опрошенные в исследовании HMA мужчины и женщины используют интернет по-разному. 38% женщин, в отличие от 31% мужчин, утверждают, что проводят в интернете 35 и более часов в неделю. Женщины также более склонны пользоваться соцсетями в личных целях (45%) по сравнению с мужчинами (37%).
Хотя женщины используют соцсети в личных целях больше, чем мужчины, отношение к этим сервисам у женщин заметно менее положительно. Людям, принимавшим участие в опросе, предложили ответить по шкале от 1 («Это мне совершенно не соответствует») до 5 («Это мне полностью соответствует») на утверждение «Моим друзьям не обязательно видеть меня для того, чтобы узнать о происходящем в моей жизни. Я все выкладываю в интернет». Мужчины были более склонны к положительному ответу (26% ответили 4 или 5), чем женщины (16%).
Изображение: kpgolfpro/Pixabay
В соответствии с мнением о том, что социальная медиаактивность является приемлемой заменой общению в реальной жизни, мужчины оценивают преимущества жизни в социальной медиасреде более высоко, нежели женщины. 28% мужчин, по сравнению с 20% женщин, согласны с утверждением «Чем больше подписчиков, комментариев, фото и т.п. у вас есть, тем вы более успешны и популярны». Также мужчины более склонны (24% против 17% у женщин) к положительному ответу в вопросе о том, хотят ли они, чтобы на их посты в соцсетях реагировало большее количество людей.
Женская часть выборки была гораздо более осторожна относительно информации, которую они выкладывали в интернет. На вопрос «Используя социальные сети в личной жизни, размещаете ли вы информацию открыто с незначительными ограничениями для просмотра/конфиденциальности?» 31% мужчин и всего 18% женщин ответили, что выкладывают информацию открыто. Кроме того, 78% женщин и 63% мужчин сообщили, что крайне маловероятно предоставили бы в Сети такие личные данные, как дата рождения, реальный адрес проживания или номер социального страхования. 76% женщин, по сравнению с 60% мужчин, заявили, что крайне маловероятно сообщили бы эту информацию друзьям в чате.
Женщины, как правило, проводят больше времени в интернете и пользуются соцсетями в личных целях. Также женщины с большей осторожностью выкладывают информацию в Сеть и меньше отождествляют нахождение в социальной медиасреде с успехом и популярностью в реальной жизни. Как эти различия отражаются на стремлении мужчин и женщин защитить свою частную информацию?
Изображение: geralt/Pixabay
Мужчины (66%) несколько чаше женщин (61%) сообщали о проблемах с безопасностью, таких как взлом аккаунта или случайная установка шпионского ПО, вредоносных программ или вирусов. Тем не менее, женщины были значительно менее уверены (52% против 33% мужчин) в своей защите от таких угроз, как фишинг, фарминг или взлом их банковского счета, компьютера или аккаунта. В то время как женщины чувствовали себя менее защищенными, они лишь незначительно чаще (68%), чем мужчины (65%), говорили, что хотели бы получить дополнительный уровень защиты.
Интересное различие в результатах опроса — в том, как мужчины и женщины действуют, чтобы защитить себя в интернете. Женщины, как правило, больше рассчитывают на личные средства защиты. Например, как было упомянуто ранее, женщины относятся более щепетильно к выкладываемой в интернет информации. Женщины (62%) были также более склонны, чем мужчины (49%), к использованию персональных настроек конфиденциальности. Женщины (61%), столкнувшись с проблемами безопасности, чаще серьезно меняли свое поведение в интернете во избежание проблем в будущем, чем мужчины (51%).
С другой стороны, мужчины, хоть и в незначительной степени, но больше полагаются на технические средства защиты. Мужчины чаще используют VPN (13% против 8% у женщин), программы шифрования электронной почты (10% против 7%), сайты маскировки IP (10% против 5%), менеджеры паролей (20% против 17%), плагины браузеров для увеличения приватности (18% против 13%), а также двухступенчатую аутентификацию (15% против 12%).
Может быть, мужчины чувствуют себя более уверенно в интернете, потому что склонны больше полагаться на технические средства защиты. Также возможно и то, что мужчины более беспомощны, когда дело доходит до защиты информации в интернете.
В опросе HMA участников спрашивали, согласны ли они с утверждением: «Нет никакой реальной опасности в обмене личными данными в интернете». Трудно представить, что кто-либо, хоть немного знакомый с интернетом, согласится с данным утверждением. Тем не менее, 22% мужчин и 15% женщин в какой-то степени или полностью согласились с этим.
Если учесть все это в сочетании с множеством доводов о том, что женщины более осторожны по поводу выкладываемой личной информации в интернете, сложно не прийти к выводу, что женщины ведут себя в Сети разумнее мужчин, когда дело касается безопасности.
Изображение: JavadR/Pixabay
Что насчет вас?
Надлежащим ли образом защищена ваша информация в интернете? Вспомните:
В Панамских архивах были раскрыты схемы укрывания денег влиятельных, богатых и знаменитых людей. Взлом сервиса iCloud с фотографиями заставил покраснеть знаменитостей, а взлом дейтинг-сервиса Ashley Madison сделал то же самое с любителями погулять на стороне. Взлом Adobe и Target предоставил доступ к номерам кредитных карт и финансовым операциям более чем 150 млн человек. Эдвард Сноуден пролил свет на беспрецедентные и ранее невообразимые свидетельства слежки Агентства национальной безопасности США за частной жизнью американских граждан.
Большинство, если не все люди, затронутые этими взломами, чувствовали себя в безопасности. Но это было не так.
Материалы по теме:
Киберпреступники ежегодно крадут миллиарды у рекламной отрасли
Шифрование в WhatsApp вас не спасет, пока вы не будете следовать этим правилам
Как хакеры защищают своих детей от других хакеров
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Безопасность мобильных приложений: главные угрозы и способы защиты данных
- 2 В России разработали ИИ-модуль для поиска преступников в Telegram
- 3 Графический ключ — один из самых ненадежных способов блокировки смартфона
- 4 Безопасное управление данными сотрудников: сбор и хранение персональных сведений
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025