10 шагов к медиа-карьере
Карьера в СМИ? Проверьте, все ли вы сделали правильно
Многие любят посоветоваться со знающими людьми и часто эти советы приносят ощутимую пользу или просто вселяют уверенность в собственных силах и в правильности предпринимаемых шагов. Всегда хочется спросить успешного человека: «Как вы начинали?» Британские журналисты задали этот вопрос профессионалам медиа-бизнеса и на основе их ответов сформулировали 10 шагов по поиску работы и карьере в СМИ. Несмотря на различия российской и западной традиций, многое из сказанного ниже будет полезно и нашим читателям. Причем не только тем, кто планирует свою карьеру именно в медиа-среде, но и всем другим начинающим и уже сформировавшимся специалистам.
1. Проведите теоретическую подготовку
Соберите как можно больше информации о рынке, на котором вы хотите работать. Станьте фанатом СМИ. Как можно больше смотрите телевизор, слушайте радио, читайте газеты и интернет-сайты. Чтобы больше узнать о работе в СМИ, читайте специальные издания (например, о ситуации на российском медиа-рынке можно узнать на сайтах www.mediaatlas.ru, www.mediaguide.ru, www.gipp.ru).
2. СМИ - это контакты
Не отчаивайтесь, если никто из членов вашей семьи или друзей не работает в этой сфере. Вспомните всех, кого вы знаете, - у кого-то обязательно найдутся знакомые или знакомые знакомых, работающие в СМИ. Используйте все возможные связи, попросите организовать вам встречу, расспросите нового знакомого о том, как он сам начинал работать и что может посоветовать вам. В конце встречи обязательно обменяйтесь контактами. Чем с большим числом людей вы встретитесь, тем выше вероятность найти того, кто вам поможет.
3. Постоянно приобретайте опыт
Используйте любую возможность, чтобы получить опыт работы. Традиционное начало телевизионной карьеры, например, - работа «на побегушках».
Обычно крупные компании публикуют списки вакансий на своих сайтах (например, Первый канал). Однако начинающему проще устроиться в небольшую компанию. Найдите нужные телефоны в справочниках или интернете и обзвоните редакторов и продюсеров небольших медиа-компаний.
4. Покажите себя
Чтобы получить работу, нужно постараться раскрыть себя, показать, что вы можете. Если вас интересует журналистика или другая творческая специальность, то вам необходимо портфолио, а для работы на ТВ или радио - демонстрационный аудио- или видеоролик. Цель - показать работодателю, что вы уже умеете (используйте весь свой опыт) и, главное, к чему вы стремитесь.
5. Пойдите учиться
Есть два пути, ведущих на работу в СМИ: сразу начать работать или пойти учиться.
Соблазнительно сразу устроиться на работу: она приносит деньги, позволяет раньше начать карьеру и дает необходимый опыт. Но у специальных курсов есть свои преимущества. Вы сможете получить необходимые знания технической стороны работы на радио или телевидении, вы сможете освоить стенографию, а также получить необходимые знания в области законодательства, например. И совершенно очевидно, что обучение поможет вам приобрести новые знакомства в профессиональной среде.
6. Подумайте о специализации
Специализируйтесь в тех областях, которые вам интересны. Концентрация на нише будет полезна для всех специальностей - настоящие эксперты всегда в цене. Не опасайтесь навсегда остаться узким специалистом, вы всегда сможете расширить свои горизонты.
7. Не пренебрегайте техникой
Хотите сделать успешную карьеру в медиа-бизнесе, не пренебрегайте технической стороной. Работа в СМИ - это командная работа, чем больше вы будете знать обо всем процессе производства продукта, тем легче вам будет получить работу и проще потом работать.
8. Модифицируйте свое резюме
Для получения работы в СМИ резюме требуется далеко не всегда: информация о вакансиях и соискателях часто распространяется из уст в уста.
Но если вы используете резюме - нужно обязательно вносить в него изменения, добиваясь максимального соответствия требованиям вакансии. Не забудьте о сопроводительном письме.
9. Подготовьтесь к собеседованию
На собеседовании важно и то, что вы говорите, и как вы это делаете. Подготовьте рассказ, иллюстрирующий ваш опыт и знания. Например, если в резюме вы указали опыт работы в местной газете, вспомните несколько случаев, когда вам удалось справиться с трудным заданием, и как вам помогли в этом коллеги. Это покажет, что у вас есть качества, необходимые для работы в небольшом коллективе.
И общие рекомендации: оденьтесь аккуратно, говорите медленно и смотрите в глаза собеседнику. Подготовьте умные вопросы. Будьте готовы к неожиданностям.
10. Подумайте о внештатной работе
Сделать карьеру в СМИ можно и работая внештатно. Почти четверть журналистов, как в печатных СМИ, так и на ТВ, работают как внештатники. Такая работа имеет свои плюсы и минусы, но она может подойти именно вам. Основное правило: не забывайте продвигать себя, используйте все возможные ресурсы для расширения базы контактов.
11. Будьте упорны и последовательны
Вначале мы говорили о 10 шагах. Но есть и одиннадцатый. В любой карьере есть взлеты и падения. Иногда кажется, что вы в тупике и больше не контролируете свое будущее. Не отчаивайтесь и продолжайте совершенствоваться.
По материалам MediaGuardian
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Удерживающее stay-интервью: как проводить и какие вопросы задавать сотрудникам Несколько советов, которые помогут руководителям не потерять ценных сотрудников 14 марта 22:16
- 2 Критерии при выборе работы: 5 важных факторов для успешного выбора 13 марта 09:49
- 3 Творческий отпуск и саббатикал: все, что нужно знать о творческом отдыхе Зачем нужен творческий отпуск и как договориться о нем с работодателем 12 марта 22:27
- 4 4 ошибки в организации командировок из «прошлой эры» — и как их избежать Рассказывает Екатерина Никитина, СРО платформы Яндекс Go для бизнеса 10 марта 12:57