Ксения Дементьева
Эксперт IT-бизнеса и серийный предприниматель Стив Бланк написал книгу о научном подходе к ведению бизнеса
Как в литературе или мифологии есть определенные архетипы героев, так и в сфере стартапов есть свои, условно говоря, типажи. Даже учитывая, что каждая бизнес-история в чем-то уникальна, по ряду признаков их можно классифицировать и отнести к определенному типу, то есть применить научный подход к характеристике. При этом любой стартап - "экосистема" особого рода, а не "компания в миниатюре". В своей книге "4 шага к озарению" Стив Бланк рассматривает этапы развития этих экосистем - от рождения до "стадии успеха".
Книга Бланка - вероятно, первое полное и всеобъемлющее образовательное пособие для стартаперов, в котором они смогут найти всю необходимую для себя информацию. Бланк подробно - если не сказать скрупулезно - рассматривает каждый шаг бизнесмена и грамотный порядок действий. Автор выделил структурный характер ошибок начинающих предпринимателей, фундаментальные проблемы и "общие места", где спотыкаются очень многие бизнесмены.
Одна из наиболее интересных и, можно сказать, революционных идей Стива Бланка - его концепция "развития потребителя" в противовес распространенной концепции "развития продукта". В основе концепции Бланка - не сама по себе идея продукта, пришедшая в голову бизнесмену, а последовательное и многоаспектное изучение потребительской аудитории и создание продукта с учетом полученных данных. То есть речь не о продукте, который, возможно, мечтал бы выпустить предприниматель, но о разработке того, чего действительно ждут клиенты (и, что немаловажно, того, к чему они готовы). Не идея определяет все - практически все определяют уже данные условия. Также Бланк дает ответ на вопрос (хотя он и не ставит его прямо), почему проекты-первопроходцы порой проваливались, а их последователи, предлагавшие чуть позже аналогичный по сути продукт, достигали ошеломляющего успеха - достаточно вспомнить, например, Facebook. Бланк рассказывает о том, как не стать этим провалившимся первопроходцем.
Бланк говорит и о важном тренде, который набирает обороты в сфере IT (в особенности в интернет-индустрии), - тесной координации команд маркетинга и разработки. Как отмечает, например, директор по продукту Viadeo Стефан Фонтейн, в "классической" версии того или иного проекта разработка и маркетинг двигаются параллельно, никогда не пересекаясь. Ключевое же изменение, происходящее в сфере digital-продуктов, - сближение этих процессов.
В "4 шага к озарению" во внимание Бланка попали, наверное, все вопросы, возникающие в ходе создания и развития стартапов: выход на разные рынки, их особенности и инструменты, которые будут на них эффективны; выбор систем продаж и каналов дистрибуции; "особый нетворкинг" для руководителей молодых компаний. Бланк говорит о правилах проведения презентаций перед потенциальными инвесторами, партнерами по продажам и потребителями - какие вопросы им задать и на какие их вопросы обязательно ответить, даже не приступив к созданию первой версии продукта.
Стив Бланк напоминает: стремиться к совершенству, естественно, необходимо, но достичь совершенства сразу просто невозможно. Поэтому, каким бы странным это ни казалось, не стоит бояться пробных версий, а не пытаться сразу выпустить идеал. А прежде всего, нужно обязательно слушать свою потребительскую аудиторию. И развивать ее.
Книга Бланка - вероятно, первое полное и всеобъемлющее образовательное пособие для стартаперов, в котором они смогут найти всю необходимую для себя информацию. Бланк подробно - если не сказать скрупулезно - рассматривает каждый шаг бизнесмена и грамотный порядок действий. Автор выделил структурный характер ошибок начинающих предпринимателей, фундаментальные проблемы и "общие места", где спотыкаются очень многие бизнесмены.
Одна из наиболее интересных и, можно сказать, революционных идей Стива Бланка - его концепция "развития потребителя" в противовес распространенной концепции "развития продукта". В основе концепции Бланка - не сама по себе идея продукта, пришедшая в голову бизнесмену, а последовательное и многоаспектное изучение потребительской аудитории и создание продукта с учетом полученных данных. То есть речь не о продукте, который, возможно, мечтал бы выпустить предприниматель, но о разработке того, чего действительно ждут клиенты (и, что немаловажно, того, к чему они готовы). Не идея определяет все - практически все определяют уже данные условия. Также Бланк дает ответ на вопрос (хотя он и не ставит его прямо), почему проекты-первопроходцы порой проваливались, а их последователи, предлагавшие чуть позже аналогичный по сути продукт, достигали ошеломляющего успеха - достаточно вспомнить, например, Facebook. Бланк рассказывает о том, как не стать этим провалившимся первопроходцем.
Бланк говорит и о важном тренде, который набирает обороты в сфере IT (в особенности в интернет-индустрии), - тесной координации команд маркетинга и разработки. Как отмечает, например, директор по продукту Viadeo Стефан Фонтейн, в "классической" версии того или иного проекта разработка и маркетинг двигаются параллельно, никогда не пересекаясь. Ключевое же изменение, происходящее в сфере digital-продуктов, - сближение этих процессов.
В "4 шага к озарению" во внимание Бланка попали, наверное, все вопросы, возникающие в ходе создания и развития стартапов: выход на разные рынки, их особенности и инструменты, которые будут на них эффективны; выбор систем продаж и каналов дистрибуции; "особый нетворкинг" для руководителей молодых компаний. Бланк говорит о правилах проведения презентаций перед потенциальными инвесторами, партнерами по продажам и потребителями - какие вопросы им задать и на какие их вопросы обязательно ответить, даже не приступив к созданию первой версии продукта.
Стив Бланк напоминает: стремиться к совершенству, естественно, необходимо, но достичь совершенства сразу просто невозможно. Поэтому, каким бы странным это ни казалось, не стоит бояться пробных версий, а не пытаться сразу выпустить идеал. А прежде всего, нужно обязательно слушать свою потребительскую аудиторию. И развивать ее.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
- 2 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
- 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
- 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
- 5 Студенчество Баффета: первые вложения инвестора
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Списки и рейтинги